Презентация "как животные защищаются" презентация по окружающему миру на тему. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные Скачать презентацию домашние дикие звери для дошкольников

Нина Александровна Волкова
Беседа «Берегите животных!»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Беседа «Берегите животных!»

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание. Расширять представления детей о многообразие животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Безопасность. Формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (ответы детей).

Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Цель проекта: формирование экологической

Культуры детей, расширять представления о

Природе родного края, о взаимосвязях в ней

И о способах ее сохранения. Закрепить навыки

Культурного поведения в природе,

Воспитывать любовь к ней, нетерпимость к

К бессмысленной порче растений и уничтожению

Птиц, животных, насекомых. Вызвать желание

Посильно помогать ей и защищать.

Знакомство с редкими растениями и

Животными родного края и Красной

Книгой Саратовской области

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ проект «Берегите нашу природу!!!» Выполнила: воспитатель МДОУ Д\с №14 города Маркс Мурзагалиева О.Б.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Закрепить навыки культурного поведения в природе, воспитывать любовь к ней, нетерпимость к к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Знакомство с редкими растениями и животными родного края и Красной Книгой Саратовской области.

Природа-это наш второй дом. Дом где всегда найдется теплый луч солнца, пение птиц и журчанье ручьёв. Мы все восхищаемся нашей природой, но не все оберегаем ее.

В лесах живут разные птицы, звери. Растут самые разные растения, деревья. Но люди этого не понимают- они разрушают, и убивают животных. Ради того, чтобы сшить шубы, шапки, и разные принадлежности. Деревья срубают для постройки новых домов и общественных мест.

Если все эти разрушения не остановить, то в будущем мы можем оказаться в каменном веке. А этого допустить нельзя. Чтобы этого не д опустить я придумала несколько правил.

Правила: Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Берегите ПТИЦ

Почти каждый день происходят пожары, и деревья постепенно сгорают. Пожары возникают изо того что- люди играют со спичками, нечаянно пролили бензин или оставили не потухший костер. Берегите природу!!!

ВНИМАНИЕ Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Берегите эти земли, эти воды берегите,всех зверей внутри природы!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

Публикации по теме:

«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.




Птицы национального парка В национальном парке «Марий Чодра» обитает более 159 видов птиц. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2001г. 37 видов птиц были отнесены к числу редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл и 11 занесены в Красную Книгу РФ. Это черно - зобая гагара, черный аист, змееяд, скопа, беркут и др.


Птицы: Черный аист Крупная и довольно красивая птица, ее вес достигает 2,2-3 кг. Перьевой наряд состоит из двух цветов – черного и белого. Ноги и клюв ярко- красные. Оперенье головы, шеи и спины черное с металлическим отливом, а брюшко белое. Молодые особи имеют серовато- бурую окраску. Черный аист – птица лесная. Гнездо на дереве. Голос: тихие звуки «че – лин» и негромкое трещание клювом.




Болотная сова Занесена в Красную Книгу Республики Марий Эл. Часто сидит на земле. В полете низ тела и крыльев выглядит почти белым. Глаза желтые. Длина тела до 40 см, размах крыльев до 120 см, масса до 450 г. Гнездо в виде вытоптанной ямки располагает на кочках, реже на трухлявых пнях. На деревьях никогда не гнездится. В отличие от других сов регулярно активна в дневное время. Питается мелкими млекопитающими. Периодически ловит мелких птиц, лягушек, ящериц.


Серый сорокопут Занесен в Красную Книгу РМЭ. Верхняя сторона тела пепельно – серая. Нижняя белая. Крылья и хвост черные. На уровне глаз проходит темная полоса. Держится в долинах рек. По характеру питания – хищник. Он ловит мышей, ящериц, птиц, насекомых. Добычу накалывает на острые шипы и ветки. Гнездо строит в мелком кустарнике из прутиков, стеблей трав и выстилает изнутри перьями и шерстью животных. Птица использует звуки песен других видов птиц. Отсюда и его название сорокопут.


Коростель Занесен в Красную книгу РМЭ. Длина тела до 30 см, размах крыльев до 53 см. Населяет открытые травянистые пространства(луга, поля, сенокосы). Гнездо устраивает на земле, под сухой травой. Активен круглосуточно, но поет чаще ночью. Полет неуклюжий, ноги «тяжело» болтаются. Основу рациона составляют насекомые, дождевые черви. Поедает также зерна злаков, семена трав, лягушат.


Млекопитающие национального парка «Марий Чодра» Разнообразен и интересен животный мир национального парка. В парке встречаются животные, характерные не только для смешанных лесов, но и для лесостепных областей.Общее число млекопитающих в национальном парке – 53, из них занесенных в Красную Книгу РФ – 2, в Красную книгу РМЭ – 17.


Млекопитающие: Бобр В старицах и притоках р.Илеть встречается завезенный в РМЭ из Воронежского заповедника бобр. Бобры – прекрасные плацы и искусные строители, сооружают плотины на ручьях. Летом бобры питаются водными и прибрежными растениями, осенью и зимой – корой осины, ивы. Березы и др. деревьев, корневищами водных растений.


Млекопитающие: Куница лесная Обитает в густых высокоствольных лесах парка. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Логово куниц в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун).



«Животные в Красной книге» - Серые страницы -. Белые страницы- численность животных невелика. Окружающий мир. Жёлтые страницы- численность животных быстро снижается. Красная книга состоит из: Красные страницы -. Красные страницы- исчезающие виды животных. Животные появились на планете Земля раньше, чем люди. Серые страницы- животные живут в местах, в которых человек не живёт.

«Красная книга Тверской области» - Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Ведение Красной книги Тверской области. ООПТ Тверской области. Распространение редких видов в районах Тверской области. Динамика Красной книги Тверской области. Создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира.

«Животные Красной книги Кемеровской области» - В Горной Шории – в верховьях рек Мрассу и Кондома. Причиной исчезновения в Кузбассе явилось прямое истребление людьми. Северный олень. БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ, стерх. Скопа очень чувствительна к фактору беспокойства. Насекомые. Ленок. С начала 1990-х гг. единичные нельмы вновь стали попадать у д. Шевели и п. Крапивинский.

«Амурский тигр» - (Я могу уйти навсегда…). You mustn’t pollute the nature! You mustn’t make fire in the forest! Развивать образное восприятие тигра и научить навыкам рисования тигра (пошагово). Как меня сделать? А вот и я! А вы так сможете? You mustn’t cut trees! Я танцую грациозно! Why do you make fire in the forest?

«Красная книга Челябинской области» - «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Что нового вы сегодня узнали? В красной книге есть разные страницы: черные и красные. Сугомак. Встречается в районе оз. Наперстянка крупноцветковая. Цель: Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы!

«Животные Красной книги России» - Международный уровень. Национальный уровень. Белый медведь. Как вести себя в природе? Задачи проекта: Вымершие животные. Серые страницы. Зеленые страницы. Зубр. Малоизвестные животные. Красная книга – книга, куда занесены растения и животные, нуждающиеся в охране. Желтые страницы. Погибающие животные.

Всего в теме 12 презентаций