Школа этикета. Поведение в общественных местах. Презентация на тему "этикет общественных мест" Презентация на тему культура поведения в общественных местах

1 из 20

Презентация - Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"

6,443
просмотра

Текст этой презентации

Правила поведения в общественных местах
Интерактивная игра
Проходцева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ», с.Уинское Пермского края

Правила игры
Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах. Каждый герой приготовил для вас вопросы. Нажав на картинку, появится вопрос. Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ». Переход на следующий слайд по стрелке.

БУДЬТЕ ВОСПИТАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ!

Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в дверь или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит

Входя в автобус, где должен находиться портфель или ранец?
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Можно ли громко разговаривать, смеяться, громко включать музыку во время поездки в автобусе?
Нет. Это отвлекает водителя и мешает пассажирам. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.

Какие правила должен соблюдать пассажир автобуса?
Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса.

Нужно ли во время спектакля или концерта обмениваться впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля или концерта.

Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или про­граммой, ёрзать, кушать. Вставать и уходить во время представления.

Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний

Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
Лицом

Что можно рассматривать в театре в бинокль?

Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.

Можно ли в зал театра пройти с большой сумкой или пакетом?

Нет. Её нужно сдать в гардероб

Можно ли в музее во время экскурсии разговаривать по телефону?

Во время экскурсии нужно отключить мобильный телефон.

Можно ли в музее фотографировать экспонаты?

Фотографировать в музее можно только с разрешения сотрудников музея и в тех залах, где это допустимо.

Почему в музее нельзя трогать руками экспонаты?

Музейный экспонат - это редкость, поэтому не стоит его трогать руками, иначе он придёт в негодность.

Как нужно вести себя в библиотеке?

Нужно помнить о вежливости. Соблюдать тишину и порядок.

Как нужно вести себя в актовом зале школы во время мероприятия?

Как только объявляется начало мероприятия, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать. Нельзя переходить с места на место и уходить до окончания мероприятия.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/256/104256937 _otr018.png кот Леопольд http://i.kapitoshka113.ru/u/25/361a96fdf111e4ada5e25012ec9391/-/malvina_kapitoshka.jpg мальвина http://soprovozhdenie.org/images/uslugi/zn1.png Знайка http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_601/9/d-8728/8728_html_25c78eaf.jpg фон
Источники

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Этикет – установленный, принятый
порядок поведения в обществе.
Этикет рассматривает манеры
поведения человека: как он себя
держит
и
ведёт
в
обществе,
обращается к окружающим.

Этикет в Музее

СИТУАЦИЯ №1

Толпа людей слушает экскурсовода,
рассказывающего о экспонате, который
вас жутко заинтересовал. Но, вам
кажется что экскурсовод что то не
договаривает.

Собираясь в музей, планируйте побольше времени выделить на
это мероприятие, чтобы никуда не торопиться
Правила поведения в музее предполагают, что дама, например,
может держать в руках маленькую дамскую сумочку. А вот
более крупные вещи, пальто или зонтик лучше в залы музея с
собой не брать.
необходимо вести себя в залах сдержанно, спокойно. Не
следует говорить громко, выражая свои впечатления. В жестах
тоже нужно быть экономным. Не размахивайте руками, не
заходите вперед перед другими посетителями, загораживая им
обзор своим телом.
Слушайте внимательно экскурсовода. А если вам это не
интересно, ведите себя так, чтобы это не мешало другим
посетителям музея прослушать интересную лекцию. Если у вас
возникают вопросы во время экскурсии, то не прерывайте
рассказ экскурсовода, а задайте их после того, как он закончит.

Этикет в кинотеатре

СИТУАЦИЯ №2

Вы зашли в зал, после начала фильма
с подругой.
Спустя какое то время, сюжет фильма
вам напоминает ситуацию из жизни…

Разговаривать
Разговаривать
шёпотом
Разговаривать по
тел.
Пересесть
Громко смеяться
Уйти до окончания
Хлопать
Взять с собой попкорн
Мусорить
Не обязательно быть
нарядно одетым
Опоздать на сеанс
Опереться
Рассказать сюжет

Этикет в общественном транспорте

НЕЛЬЗЯ
НУЖНО
Стоять у входа
Уступать место старшим, мамам с
малышами, больным и инвалидам.
Есть мороженое, причесываться,
ковыряться в носу, в зубах, в ушах,
чистить ногти, мусорить, курить.
Помогать пожилым пассажирам
Разглядывать пассажиров в упор,
наваливаться на них
Вежливо передавать оплату за
проезд
Пачкать сидения, бросать мусор в
окно
громко смеяться и разговаривать,
обсуждать свои проблемы, спорить
во всеуслышание с друзьями. Тем
более непозволительно оскорблять
людей, сделавших вам замечание.

Составитель: Гнатюк Елена Валерьевна.

Презентация предназначена для обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью. Презентация может быть использована на уроках культуры поведения, окружающий мир и при закреплении темы «Поведение в общественных местах».
Презентация состоит из 29 слайдов.
Содержание:
1 Титульный лист
2 Содержание
3 Фото театра
4 Картинка «Зритель пробирается к своему месту во время спектакля»
5 Картинка «Зритель кушает во время спектакля»
6 Картинка «Зритель проходит к своему месту»
7 Фото общественного транспорта
8 Картинка «Помогай пожилым пассажирам»
9 Картинка «Не мешай закрытию дверей»
10 Картинка «Контролер - билетер»
11 Картинка «Нельзя расталкивать пассажиров»
12 Картинка «Не входи в транспорт с мороженым»
13 Картинка «Уступай место пожилым людям»
14 Фото метро
15 Картинка «Проход через турникеты в метро»
16 Картинка «Не беги по эскалатору»
17 Картинка «Вежливо проси пропустить»
18 Картинка «Не стой близко к краю платформы»
19 Картинка «Заходи в вагон и не толкайся»
20 Картинка «Не шуми в вагоне»
21 Фото ночного проспекта
22 Картинка «Соблюдай чистоту на улице»
23 Картинка «Переходи улицу на зеленый сигнал светофора»
24 Картинка «Не перебегай улицу в неположенном месте»
25 Картинка «Не играй возле проезжей части дороги»
26 Фото кафе
27 Картинка «В кафе нельзя шуметь»
28 Картинка «Во время приема пищи используй столовые приборы»
29 Картинка «После еды воспользуйся салфеткой»
30 Используемые ресурсы
Презентация выполнена в виде демонстрации картинок с подписями к ним.
Работа с презентацией.
1)Сначала предлагается учащимся рассмотреть картинку и сказать, что изображено на ней.
2)С 3 по 29 слайд - демонстрируем картинки с подписями.
Комментарии педагога.
3 слайд
Это театр. В нем показывают спектакли.
4 слайд
Нельзя входить в зрительный зал после 3 звонка, так как это мешает остальным зрителям смотреть спектакль.
5 слайд
Хруст яблока отвлекает не только зрителей, но и актеров. Это очень не вежливо.
6 cлайд
Проходить к своему месту нужно обязательно повернувшись лицом к сидящему, в этом случае сидящий может привстать, чтобы вам было удобнее пройти.
7 cлайд
Это наземный общественный транспорт. Назовите его.
8 слайд
Пожилым людям трудно обходиться без посторонней помощи, поэтому они нуждаются в нашей помощи.
9 слайд
Мальчик мешает водителю закрыть двери автобуса, он поступает плохо. Своим поступком он задерживает водителя, пассажиров, а также подвергает свою жизнь опасности.
10 слайд
Контролер проверяет билеты пассажиров и продает их.
11 слайд
Мальчик ведет себя очень плохо, расталкивая пассажиров. Нужно вежливо попросить людей пропустить пройти.
12 слайд
Хорошо ли поступил мальчик, войдя в автобус с мороженым. Нет. Надо было съесть его до того как входить в транспорт и тогда бы он никого не испачкал бы.
13 слайд
У пожилых людей часто болят ноги и они не могут долго стоять на ногах, поэтому им надо уступать место.
14 слайд
Что это? Метро - это подземный вид транспорта. В метро есть свои особые правила поведения.
15 слайд
Купив жетон, мы проходим через турникеты, дождавшись зеленого сигнала. Проходить надо быстро (пока горит зеленый сигнал), но и не бежать.
16 слайд
Эскалатор - это движущая лестница. Правильно ли ведут себя мальчики? Нужно встать на ступенях и крепко держаться за поручень, иначе можно упасть и получить травму.
17 слайд
Если вы спешите и вам нужно идти по эскалатору (не бежать), а на вашем пути стоит человек, нужно вежливо попросить разрешения пройти.
18 слайд
У поезда в метро большая скорость и, приближаясь к станции, он не может быстро затормозить, поэтому нельзя стоять близко к краю платформы, чтобы вас ветром «не сдуло». На платформе есть ограничительная линия, за нее нельзя заходить.
19 слайд
Часто в метро бывает много народа и люди, чтобы войти в вагон начинают толкать друг друга. Это может привести к падению людей. Входите в вагон и не толкайтесь, вы успеете войти.
20 слайд
В вагоне едет много разных людей и молодых, и старых, кто-то едет гулять в парк, а кто-то после работы домой отдыхать, кто-то читает книгу, кто-то дремлет, поэтому нужно соблюдать тишину.
21 слайд
Это улица в ночное время. На улице есть свои правила поведения.
22 слайд
Чтобы улицы были всегда чистыми, не бросайте мусор где попало, а кидайте его в урну.
23 слайд
Чтобы не было беды, переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.
24 слайд
Перед пешеходной дорожкой (даже если нет светофора), водители притормаживают. Если пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, водителю трудно быстро затормозить и может произойти трагедия.
25 слайд
Нельзя играть возле дороги, это опасно.
26 слайд
Это кафе. Давайте вспомним правила поведения в местах общественного питания (кафе, ресторане, столовой).
27 слайд
В кафе люди тихо разговаривают, смеются не громко, в ресторане под музыку можно потанцевать, но при этом не мешать окружающим людям.
28 слайд
Кушать нужно культурно, используя вилку и нож, не раскидывать еду по столу.
29 слайд
После приема пищи нельзя вытирать рот рукавом, для этого есть салфетка.
Используемые ресурсы: картинки из учебника «Русский язык в картинках», картинки из набора демонстрационного материала «Уроки вежливости», картинки с поискового сервера Яндекс.

Этикет в общественных местах

Тема: Этикет в общественных местах.

Цель: создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке.

Планируемые результаты:

предметные – знание правил поведения в общественных местах;

личностные – использование информации для решения практических и учебных задач; принятие норм нравственного поведения в обществе; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

метапредметные – способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и т.д.).

Оборудование: презентация, проектор; три ряда стульев составляют импровизированный театр, места в котором дети будут занимать по мере проведения урока; карточки с напечатанными текстами этических задач

Ход занятия:

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Слайд 1. Открывается тема урока.

Работу выполнила Щербакова О.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4

г. Вязьмы Смоленской области

Что такое этикет?

установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Учитель: Что такое этикет? (Работа с толковым словарем по подгруппам).

Слайд 2. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Учитель: Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ)

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

в) желательно, но не обязательно

3. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

б) нельзя

в) нежелательно

4. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

5. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

6. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

7. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

8. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

Учитель: Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1. Займи место в середине ряда.

2. Твоё место занято.

3. Тебе надо выйти во время спектакля.

Учитель: Послушайте, какая история приключилась с девочками в театре и подумайте, какие правила этикета нарушили девочки (стихотворение А. Барто читают заранее подготовленные дети или учитель).

Учитель: Какие правила этикета были нарушены? (дети высказывают свои мнения)

Как надо было поступить в сложившейся ситуации?

Ребята, а как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение своих ролей? (аплодисментами, дарить цветы, криками «Браво!»)

Когда можно покинуть зал после окончания представления? (когда закрылся занавес, и зажегся свет)

Видите, сколько существует правил поведения в театре, кино, на концерте. Давайте самые важные ещё раз повторим.

Слайды 4-11








Групповая работа

Учитель предлагает учащимся составить правила поведения в автобусе, библиотеке, музее, магазине.

По окончании работы командир группы зачитывает получившиеся памятки, учащиеся других групп высказывают свое мнение, дополняют их.

После окончания выступления каждой из групп демонстрируются слайды:

«Правила поведения в музее» (слайд12)







Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят


В транспорте нельзя кушать, чтобы не запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол


Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.


Если нужно взять билет, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом



Как вести себя в магазине

  • Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить выходящих из него. Если рядом есть пожилые люди, инвалиды, они войдут первыми.
  • Брать с собой животных категорически запрещается.
  • С сигаретой, мороженым в магазин не входят.
  • За обслуживание в магазине полагается благодарить.
  • Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением, но без лишних комментариев.
  • При наличии очереди в магазине каждый должен ее соблюдать. Если к прилавку подходит инвалид, старый человек с плохим самочувствием, женщина с ребенком, любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей вперед себя.

«Правила поведения в магазине» (слайд 22)


Очень мы хотим, чтоб дети Знали нормы этикета. Но их мало просто знать, Надо в жизни применять

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, задумайтесь на минуту, вспомните, как вы ведете себя в общественных местах, всегда ли выполняете правила этикета. Я призываю вас быть всегда культурными, где бы вы не находились и начать прямо сегодня контролировать свое поведение.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Мария Прохорова
Презентация «Поведение в общественных местах»

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе . А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения , зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета - это правила уважительного отношения к другим.

Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :

1. Правила поведения в библиотеке .

2. Поведение в общественных местах .

3. Как вести себя в театре.

4. Правила поведения за столом .

5. Правила поведения в общественном транспорте .

6. Вежливость.

7. Секреты сервировки.

Публикации по теме:

3 года ребенку: развитие и поведение Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями.

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей! Если ребенок с самого детства знает, насколько.

Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

Подражание и независимое поведение дошкольников С первых минут жизни ребёнок попадает в мир, созданный для него взрослыми людьми, - мир искусственных вещей и предметов. Интересы дошкольника.

Конспект занятия «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте Машина у светофора Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте;.