Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж с нуля? Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ Требования к помещениям шиномонтажа и вулканизации

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при выполнении

шиномонтажных и вулканизационных работ

Р-07-32-2000

Дата введения 2000-06-01

СОГЛАСОВАНА Письмом ЦК профсоюза работников лесных отраслей

1. Общие требования безопасности

1.1. Раздел излагается на основании Типовой инструкции "Общие требования безопасности при выполнении работ в цеховых условиях" ТОИ Р-07-26-2000.

Особенности условий труда, опасные и вредные производственные факторы, их возможное воздействие на работников, изложенные в материалах аттестации конкретного рабочего места, дополняют основные факторы, изложенные в п.1.2. Полученный в результате дополнения оптимальный перечень опасных и вредных производственных факторов вносится в P.1 "Общие требования безопасности"

конкретной инструкции по охране труда лесхоза.

1.2. Возможные опасные и вредные производственные факторы при выполнении шиноремонтных и вулканизационных работ: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; острые кромки, заусеницы, шероховатости инструмента, оборудования; отлетающие осколки, части шиномонтажного оборудования при разрыве накачанных шин; электрический ток на корпусах механизмов, оборудования; повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, химические вещества (токсичные и раздражающие), воздействующие на организм человека; повышенные уровни температуры оборудования, материалов, деталей. Возможные результаты воздействия на организм работника: травмы, ожоги, электротравмы, снижение работоспособности, заболеваемость.

1.3. При выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ рабочим выдается спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами. По результатам аттестации рабочих мест определяется необходимость дополнительного обеспечения работников средствами защиты, что фиксируется в Коллективном договоре.

Оптимальный набор средств индивидуальной защиты с учетом всех дополнений вносится в Р.1 "Общие требования безопасности" конкретной инструкции лесхоза.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, привести их в порядок. Надеть специальную одежду, застегнуть на все пуговицы, зашнуровать обувь, волосы убрать под головной убор.

Спецодежда и обувь должны быть соответствующих размеров и не стеснять движений при работе. При повышенном уровне шума надеть противошумовые наушники.

2.2. Проверить состояние рабочего места: если оно не убрано или загромождено, принять меры к его очистке; убедиться в свободном доступе к пусковым устройствам; в наличии свободных проходов и проездов; исправности полов, подставок под ноги, исправности

транспортных тележек и других вспомогательных средств, противопожарных средств.

Периодически проверяются вулканизационные паровые котлы, компрессоры и контрольно-измерительные приборы, результаты контроля заносятся в журнал регистрации осмотров. При обнаружении неисправности, отсутствии пломбы клапана, просроченной даты поверки манометра, работа котла, компрессора не допускается.

2.3. Проверить готовность помещения вулканизационных работ. Оно должно быть изолированным и оборудованным приточно-вытяжной и местной вентиляцией; паровые котлы, мульды, компрессоры укомплектованы исправными манометрами и указателями допустимого давления; предохранительный клапан вулканизационного аппарата, компрессора отрегулирован на разрешенное рабочее давление; рабочие места для шороховки должны быть оборудованы местными отсосами пыли, надежно заземлены и иметь ограждение привода и рабочего инструмента; электропроводка выполнена в герметическом исполнении; стол для работы с клеем обивается оцинкованным железом, а его рабочее место - полосой резины толщиной 6-8 мм.

2.4. Проверить готовность помещения (рабочего места) монтажа шин (колес). Эти работы должны производиться на специальных стендах, при их отсутствии - на чистом ровном полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте (подстилке) с применением специальных инструментов и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца и диска. Как правило, используются предохранительные устройства при накачке шин, проходящие через диски колеса (типа "Паук" - блокировка цепным устройством, типа "Вилка" - блокировка П-образной вилкой), либо шина закатывается в специально огражденный отсек, где и производится ее накачка, при этом запорное кольцо должно располагаться с противоположной стороны от рабочего.

2.5. Поступающие в ремонт колеса предварительно очищаются от грязи. Перемещение больших колес должно быть механизировано специальными приспособлениями, перекатывание колес вручную не допускается. Проверить наличие и исправность этих приспособлений.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед снятием колес автомобиль вывешивается специальным подъемником или с помощью другого грузоподъемного механизма, при этом под неподнимаемые колеса подкладываются "башмаки", а под вывешенную часть автомашины подставляются "козелки" с обозначением грузоподъемности.

3.2. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры полностью выпускается, а демонтаж шин выполняется на специальном стенде или с помощью штатного съемного устройства. В пути эти операции выполняются с помощью домкрата, подставок и набора

специального инструмента.

3.3. Перед монтажем шин необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного кольца шин. Замочное кольцо при монтаже шин на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.4. Не допускается: выбивать диск кувалдой (молотком); при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием; монтировать шины на диски колес не соответствующего размера; во время накачки шин ударять по замочному кольцу

кувалдой, молотком; накачивать шины сверх установленной нормы; применять при монтаже шин замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели.

3.5. Накачку шин вести в два этапа: в начале до давления 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца; затем довести до нормального давления. При обнаружении неправильного положения кольца, необходимо выпустить воздух, исправить положение кольца и повторить операции. Давление в шинах передних и задних колес не должно превышать установленных для данного типа автомашины, трактора, иного транспортного автосредства.

3.6. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена; давление определяется манометром или дозатором давления воздуха.

3.7. Во время работы на монтажном стенде редуктор должен быть закрыт кожухом, для осмотра внутренней поверхности шины применять спредер, для изъятия из шин гвоздей и других "пойманных" металлических предметов использовать клещи, а не отвертки, ножи и

шилья. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать их стопорным устройством.

3.8. Осмотр, вырезку местных повреждений, шероховку внутренней части покрышек следует производить на специальном стенде (спредере) или на верстаке, а образовавшуюся при обработке пыль и грязь нужно убирать пылесосом. Для осмотра и ремонта внутренней части

покрышки применяются специальные распорки для бортов (борторасширители), конструкция которых должна исключать возможность выскальзывания их под давлением бортов шин.

3.9. Вырезку повреждений на покрышке следует производить специальными ножами в зависимости от конфигурации вырезки: встречным конусом - узким тонким ножом, в рамку - ножом со шпорой; для вырезки внутри покрышки - изогнутым ножом с двухсторонней заточкой;

для других вырезок - ножом с длинным лезвием. При вырезке нож следует передвигать лезвием от себя. Расслаивание покрышки для изготовления манжет производится на специальном станке, нерабочая часть ножа на станке должна быть ограждена.

3.10. Резиновый клей из авиационного бензина, сырой резины или каучука необходимо готовить в специальном заготовительном цехе или специально отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения, нельзя использовать при этом этилированный бензин. Бензин и клей хранятся в металлической, плотно закрывающейся посуде. На рабочем месте можно хранить клей и бензин в объеме не более трехчасовой потребности.

3.11. Клей наносится на поврежденные участки камеры и заплаты кистью, ее ручка должна иметь отражатель, предохраняющий кисти рук от клея. Промазка клеем заплат, камер, манжет и их последующая подсушка должна производиться в специальных местах, оборудованных местными отсосами.

3.12. Нельзя оставлять вулканизационный аппарат, электровулканизатор, компрессор включенными даже при кратковременной отлучке.

3.13. Вынимать вулканизационную камеру можно только после того, как обугливающийся брикет остынет.

3.14. Снимать струбцину с мульды только при отсутствии давления в мешке.

3.15. При работе с песочным мешком в качестве заполнителя использовать чистый, хорошо просушенный песок.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении ощущения электротока при соприкосновении с оборудованием, любых иных изменениях в работе оборудования отключить оборудование, о чем сообщить непосредственному руководителю работ. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

4.2. Прекратить работу: парового котла - при неисправности насоса (невозможности подкачать воду); компрессора - при повышении давления свыше допустимого, при порыве (пробое) шлангов, перегреве электропривода, появлении дыма, гари. Удалить топливо

из топки, выпустить пар. Гасить топливо водой не допускается.

4.3. При возникновении пожара принять меры к тушению имеющимися средствами, сообщить администрации либо в пожарную охрану. При угрозе для жизни - покинуть рабочее место, помещение.

4.4. Немедленно прекратить работу в аварийных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью работников, и покинуть опасную зону.

4.5. При получении травмы (электротравмы) оказать пострадавшему доврачебную помощь (самопомощь), используя индивидуальную аптечку, о случившемся сообщить непосредственному руководителю работ, при необходимости вызвать скорую помощь или принять меры к доставке пострадавшего в медицинское учреждение. По возможности сохранить обстановку происшествия.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и т.д. должны быть убраны в специально предназначенные места, оборудованные вытяжными устройствами.

5.2. После остановки и отключения оборудования убрать рабочее место, инструмент очистить от грязи и поместить в отведенные для хранения места, для уборки пыли использовать пылесос.

5.3. Использованные тряпки, ветошь сложить в металлический ящик с крышкой и разместить его вне помещения.

5.4. Снять спецодежду и обувь, очистить их от грязи и обеспылить, разместить на хранение в отведенное место.

5.5. Умыться теплой водой с мылом, принять душ, выполнить иные рекомендованные гигиенические процедуры.

5.6. О замечаниях и недостатках в работе сообщить непосредственному руководителю работ и сменщику, занести их в журнал административно-общественного контроля.

Текст документа сверен по:

Сборник N 2 Типовых инструкций по охране

труда для профессий и видов работ в лесном

хозяйстве (часть 1). -

/Федеральная служба лесного хозяйства России.-

М.: ГОУ ВИПКЛХ; Издательство УПЦ "Талант", 2001

1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

Предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

Вводный инструктаж;

Обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

Костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

Ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

Рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

Очки защитные закрытые (до износа).

9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

Вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

Разрыв покрышки при накачивании шины;

Падение вывешенных частей автомобиля;

Самопроизвольное движение автомобиля;

Падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

Падение колеса или шины;

Поражение электрическим током;

Пониженная температура воздуха в холодный период года.

11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ. Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Инструктаж, обучение и проверка знаний правил по охране труда работников автотранспортных организаций

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Показатели, характеризующие производственный травматизм и профессиональную заболеваемость
Технические причины– конструктивные недостатки тр – ых средств, грузоподъемных машин, гаражного оборудования, станков, неисправность транспортных средств, оборудования, приспособле

Правила безопасности при аккумуляторных работах
Аккумуляторные относятся к особо опасным помещениям с вредными условиями труда. Объясняется это следующими факторами. Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, обр

Требования к территориям и местам хранения автомобилей
Территория предприятия автомобильного транспорта и стоянки автомобилей должна соответствовать действующим санитарным нормам проектирования промышленных предприятий, строительным нормам и правилам и

Первоочередные меры при несчастном случае на производстве
О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя работ, который обязан: немедленно организовать первую помощь пострад

Охрана труда (определение). Основополагающие документы по охране труда
Основополагающим документом по охране труда служит Федеральный закон “Об основах охраны труда в РФ” принятый гос. думой 17.06.99 г. № 181 – ФЗ. Одобрен Советом Федерации 02.07.99 г.

Правила безопасности при шиномонтажных работах
1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения

Виды и задачи инструктажей по охране труда
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: вводного, первичного, повторного, внепланового, це

Степень вредного воздействия электротока на человека. Пороговые значения

Обязанности работодателя при несчастном случае
При несчастном случае на производстве работодатель либо его представитель согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации обязан организовать немедленную помощь пострадавшему и в случае

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников
Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее – направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Задачи пожарной профилактики в организации
Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопас

Основные и дополнительные средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током
СИЗ относятся к средствам защиты, используемых в электроустановках, служащих для защиты людей от поражения электрическим током, электрической дуги и электромагнитного поля. Изолирующие средства дел

Основные причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников автотранспортных организаций
Технические причины: неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов конструктивные недостатки оборудования, несовершенство


Лампы накаливания относятся к источникам света теплового излучения. Их достоинствами являются простота, надежность в эксплуатации. К безусловным недостаткам ламп накаливания относятся низкая светов

Первичные средства пожаротушения
Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами по¬жаротушения. Для их размещения на террито-рии предприятий устанавливают специ¬альные щиты. На щитах размещается следующий ручной п

Требования к подвижному составу, перевозящему опасные грузы
· номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать24В; · электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой кор

Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
1) Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необхо

Порядок оформления материалов расследования несчастного случая на производстве
Статьей 228 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность организовать своевременное расследование несчастного случая на производстве, а также оформить материалы рассле

Требования безопасности при обслуживании и ремонта газобаллонных автомобилей
К управлению и ремонту автомашин, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и

Знаки безопасности. Используемые цвета на знаках
1.1. Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определенны

Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
Руководитель предприятия обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуата

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
1 Помещения мойки автомобилей, агрегатов и деталей должны быть изолированы стенами или перегородками от других помещений. Стены и перегородки помещений для мойки должны быть защищены водоустойчивым

Требования к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям для обеспечения охраны труда
К вспомогательным зданиям и помещениям, входящим в со­став промышленного предприятия, относятся: заводоуправление, цеховые конторы, бытовые помещения, пункты питания и здрав­пункты. Вспомо

Надзор и контроль за состоянием охраны труда на предприятии
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интер

Средства индивидуальной защиты работников (определение), порядок обеспечения и нормы бесплатной выдачи
Средства индивидуальной защиты - это технические средства, которые используются с целью уменьшения или предотвращения воздействия на людей опасных и вредных факторов производства, а также - с целью

Психофизиологические причины производственного травматизма
Несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда; неудовлетворительный психологический климат в коллективе, ослабление самоконтроля, ненужный

Огнестойкость строительной конструкции (определение), характеристика
Огнестойкость - способность строительных конструкций ограничивать распространение огня, а также сохранять необходимые эксплуатационные качества при высоких температурах в условиях

Надзор и контроль за охраной труда в организации
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов рабо

Характер воздействия электротока на организм человека
Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электротравм, эле5ктрических ударов и профессиональных заболеваний. Электротравмы, электроудары могут вызвать временную

Порядок эвакуации людей при пожаре
В случае выявления пожара (признаков горения): 1. немедленно сообщить об этом телефоном пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.

> ПОТ РМ-008-97 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатаии промышленного транспорта (содержание)

3.7. Требования к процессам вулканизации, шиноремонта и шиномонтажа

3.7.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли и грязи.
3.7.2. Работа по шероховке производится в защитных очках при включенной местной вытяжной вентиляции.
3.7.3. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации разрешается после того, как ремонтируемый участок камеры остынет.
3.7.4. Емкости с бензином и клеем должны быть постоянно закрытыми. Открывать их следует только по мере необходимости.
3.7.5. Демонтаж и монтаж шин производится на участке, оснащенном необходимым шиномонтажным оборудованием, приспособлениями и инструментом. Работы проводятся с применением защитных ограждений, обеспечивающих безопасность работников в случае вылета замочного кольца и в других случаях.
3.7.6. Перед снятием колес транспортное средство вывешивается на подъемнике или с помощью домкрата с подставкой под вывешенную часть транспортного средства козелка.
3.7.7. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес необходимо убедиться в том, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. Если покрышка с обода сошла, необходимо сбросить давление в камере этого колеса до атмосферного.
3.7.8. Перед демонтажем шины с диска колеса полностью снимается давление в камере шины. Демонтаж должен производиться на специальном стенде.
3.7.9. Перед монтажом шины на диск колеса, имеющего замочное кольцо, необходимо убедиться в исправности и чистоте обода, бортового и замочного колец, в исправности самой шины.
3.7.10. При монтаже замочного кольца необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью вошло в сопрягаемую выемку обода.
3.7.11. Накачку шин необходимо производить в два приема (этапа):
первый - до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца;
второй - до рабочего давления, определенного инструкцией.
При обнаружении неправильного положения замочного кольца необходимо немедленно и с принятием мер безопасности сбросить давление из накаченной шины, поправить положение замочного кольца и повторно произвести накачку шины с соблюдением указанных выше приемов (этапов).
3.7.12. Подкачку шин без снятия колес с транспортного средства следует производить, если давление в них упало не более чем на 40 % от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.
3.7.13. Накачивание и подкачивание шин колес, снятых с транспортного средства, в организации должно производиться на оборудованных для этих операций рабочих местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих возможному вылету замочного кольца.
3.7.14. Для осмотра внутренней поверхности покрышки должен применяться спредер (расширитель). Обнаруженные посторонние предметы должны извлекаться из покрышки с использованием, при необходимости, клещей.

Редакция сайта продолжает публиковать серию статей о том, как можно и нужно открывать бизнес в том или ином направлении на основании общения с успешными предпринимателями. В этой статье мы публикуем рекомендации о том, как нужно правильно открывать бизнес на шиномонтаже от владельца успешной шиномонтажной мастерской в Москве Игоря Ступицкого. Мы провели с Игорем интервью в скайпе и на основании его ответов составили эту статью, выделив самый важные и самые главные моменты этого бизнеса.

В последние годы все более популярны «автомобильные» виды бизнеса. Объяснить это просто – количество машин на дорогах и спрос на услуги различных мастерских постоянно растет.

Как правило, люди с достатком отдают предпочтение серьезным видам бизнеса, к примеру, открытию своего автосервиса или даже сети СТО. Если же денег в обрез, но организовать свой бизнес очень хочется, то можно отдать предпочтение более доступному направлению.

К примеру, сегодня можно с легкостью найти бизнес-план шиномонтажа и организоваться с минимальными затратами. Как это сделать правило, мы и рассмотрим в статье.

Возможно ли открыть шиномонтаж с нуля?

Перспективы

Популярность этого бизнеса легко объяснить. С одной стороны для его организации не нужны большие затраты, а с другой –упрощена процедура документального оформления.

Если проявить желание и напористость, то открыть бизнес шиномонтаж можно даже в гараже. Но! В этой сфере просто невероятная конкуренция. Только за последний год в России открылось сотни таких заведений. Всего же в стране шиномонтажных мастерских более 30 тысяч.

Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо обеспечить несколько составляющих – высокую скорость и качество обслуживания, доступную цену и надежное оборудование. При этом ваш шиномонтаж должен обсуживать абсолютно все автомобили (отечественные, зарубежные).

Услуги

Есть мнение, что в шиномонтажной мастерской производится только замена колес и ремонты шин. Но это не так. Спектр услуг такого заведения может быть очень широким – восстановление дисков, установка новых шин, балансировка колес, ремонт покрышек, устранение проколов и так далее.

Месторасположение

Хочу открыть шиномонтаж но не знаю как: Ваша первая задача – правильно подобрать место под будущий бизнес. От этого во многом зависят его дальнейшие перспективы.

Но здесь будьте готовы к сложностям, ведь лучшие места, как правило, уже заняты. Оптимальный вариант – открытие шиномонтажа непосредственно возле дорог с интенсивным транспортным потоком, в непосредственной близости от АЗС, автомобильного магазина или мойки.

Кроме этого, многие предпочитают организовать свой бизнес непосредственно на въезде в гаражный кооператив.

Обязательно изучите спрос на этот вид услуг в своем городе. Если шиномонтажных мастерских уже много, то этот вид бизнеса может оказаться нерентабельным и малоприбыльным. Какой смысл открывать новое заведение, если «за углом» уже давно работает шиномонтаж.

Что нужно чтобы открыть шиномонтаж?

Требования к помещению

Бизнес на шиномонтаже тем и хорош, что здесь нет особых требований к зданию. В качестве «офиса» для обслуживания клиентов можно использовать гараж, небольшое или капитально отстроенное здание.

Конечно, последний вариант более предпочтителен. При этом помещение должно иметь площадь в 50-60 квадратных метров.

Естественно, о строительстве здания под шиномонтаж речь не идет – это очень дорого и неоправданно. Намного проще найти подходящее помещение и взять его в аренду.

Средние расходы – от 30-35 тысяч рублей в месяц. При этом будьте готовы к определенным расходам на ремонтные работы, которые могут вылиться в большую сумму – от 100 тысяч рублей и выше.

При выборе помещения вы уже должны знать, какое и сколько оборудования вам понадобится, какие услуги будет предоставлять организация и так далее. Кроме этого, бизнес-план шиномонтажа должен учитывать затраты на выполнение требований ОНТП-01-91, а также правила противопожарной безопасности.

Главные задачи – обеспечить просторность помещения, наличие необходимого для работы оборудования, инвентаря, огнетушителей и так далее. Очень важно, чтобы возле двери располагался стенд для шиномонтажа, за ним – станок для балансировки. В глубине можно устанавливать вулканизатор, сварочный аппарат, станок для выправления дисков и так далее.

Один из наиболее важных моментов для шиномонтажа – организация отопления. Если подвести газ или городское теплоцентраль невозможно, то стоит внести в бизнес-план шиномонажа затраты на организацию автономного отопления. Кроме этого, стоит подумать и заказать монтаж качественной вентиляции.

Как создать бизнес на шиномонтаже

Стадия оформления

Один из наиболее важных моментов – оформление шиномонтажа. Здесь можно выбрать одну из форм – индивидуальный предприниматель или ООО. Как правило, для начинающих бизнесменов первый вариант является наиболее предпочтительным.

Большой плюс шиномонтажа в том, что на него не нужно получать лицензию. Но это не значит, что процесс оформления будет простым – бумаг понадобится много.

Для начала необходимо уведомить УФС о начале ведения деятельности. Таким способом можно избежать особого внимания со стороны СЭС, пожарной службы, а также экологов.

Сразу назначьте человека, который будет отвечать за пожарную безопасность.

Кроме этого, придется потратить определенную сумму на разработку и монтаж пожарной сигнализации, проработать план эвакуации (его необходимо будет утвердить в отделе пожнадзора), а также закупить все необходимое оборудование для пожаротушения.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Бизнес на шиномонтаже можно отнести к услугам для населения. Следовательно, здесь необходимо будет оплачивать налогЕНВД. При этом наличие кассовой техники является необязательным – расчеты с клиентами можно производить наличными.

В среднем расходы на оформление и приведение помещения к нормам – от 30 тысяч рублей.

Бизнес-план шиномонтажа

Нужен или не нужен бизнес-план для вашего бизнеса решать только вам. Но начинать любой бизнес без тщательно проработанного, рабочего, подходящего именно для вас бизнес-плана – это верх глупости и совершенно несерьезный подход к своему серьезному и ответственному начинанию.

При разработке рабочего бизнес-плана можно сэкономить. Например, воспользовавшись уже готовым шаблоном бизнес-плана, слегка и недорого его переработав:

Оборудование

Комплектовать шиномонтажную мастерскую желательно с учетом спектра оказываемых услуг.

Как правило, необходимо закупить:

  • компрессор – от 20 тысяч рублей;
  • стенды для балансировки грузовых и легковых авто – от 160 тысяч рублей;
  • станок для шиномонтажных работы – от 50 тысяч рублей;
  • вулканизатор – от 20 тысяч рублей;
  • домкрат – от 7 тысяч рублей;
  • прокатный станок – от 100 тысяч рублей;
  • ванну (понадобится для проверки шин) – от 10 тысяч рублей.

Кроме этого, потребуется определенный объем дополнительного оборудования – грузы, заплатки, инструменты, жгуты, химические вещества и прочее.
Общие затраты на покупку оборудования – от 500 тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг шиномонтажных мастерских в России

Персонал

Одним из наиболее важных моментов при открытии шиномонтажа является подбор квалифицированного персонала. Как правило, достаточно найти нескольких специалистов, которые умеют работать на установленном в помещении оборудовании. Остальные сотрудники могут обучиться в процессе работы.

Главное требование к соискателям – умение общаться с клиентами, вежливость, ответственность и исполнительность. Один из главных моментов – вредные привычки. Естественно, о каком качестве обслуживания можно говорить, если мастер постоянно с перегаром.

Будьте готовы к тому, что в первое время будет большая текучка персонала, но со временем можно «сбить» мощный и слаженный коллектив. Главное – обеспечить сотрудников всем необходимым для работы, своевременно оплачивать заработную плату и давать поощрительную премию.

На первое время шиномонтажу достаточно 3-5 человек с заработной платой от 20 тысяч рублей.

Таблица №2. Прирост участников рынка шиномонтажа в России

Реклама

На начальном этапе желательно выделить определенную сумму на рекламу, ведь о вас должны узнать. Для этого необходимо дать объявления в газетах и интернете, организовать раздачу визиток и флайеров, заказать наружную рекламу.

В первый месяц работы можно делать небольшие скидки. Подобная информация быстро разносится по городу, что позволит привлечь внимание к вашему заведению.

Выгодно ли открывать шиномонтаж вообще?

Прибыльность проекта

Окупаемость шиномонтажа как бизнеса высокая. Доход от него зависит от целого ряда факторов – месторасположения, графика работы, квалификация персонала, качества и скорости обслуживания.

В среднем шиномонтаж может принимать до 20 машин день. Как правило, оплата за одну услугу составляет от 800 рублей, поэтому дневной доход может достигать 16 000 рублей.

Дальше расчет прост. Вычитаем траты на заработную плату (от 80 тысяч рублей), покупку расходников (от 30 тысяч рублей),затрату на аренду (от 30 тысяч рублей), то «чистый» доход будет оставлять от 300-350 тысяч рублей.

Нельзя забывать, что шиномонтаж может приносить дополнительный доход.

Этот момент желательно продумать, ведь для подобных мастерских фактор сезонности имеет большое значение. Наибольший наплыв клиентов приходится на осень и весну.

В остальное время можно подрабатывать восстановлением изношенных шин. Сегодня большой популярностью пользуется холодный метод обработки, после которого покрышка становится, как новая.

При этом общая экономия весьма существенная (как правило, можно снизить свои затраты почти в два раза). Единственное, что придется докупить дополнительное оборудование для таких работ на сумму от 200 тысяч рублей. В частности, понадобится, станок для монтажа, экструдер для клея, шероховатый станок и прочее.

Финансовые итоги

Итак, давайте сделаем небольшой вывод по затратам на организацию такого бизнеса:

  • первоначальные затраты – от 800 тысяч рублей;
  • затраты на ремонт помещения – от ста тысяч рублей;
  • затраты на оформление – от 30 тысяч рублей;
  • закупка оборудования – от пятисот тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на оплату труда – от 80 тысяч рубелей в месяц;
  • затраты на аренду – от тридцати тысяч рублей в месяц;
  • потенциальная прибыль – от 300 тысяч рублей в месяц;
  • окупаемость – от 6-8 месяцев.

Вывод:

Открытие шиномонтажа – это весьма рискованный, но одновременно с этим прибыльный вид бизнеса. Главное – правильно подобрать месторасположения, найти квалифицированный персонал и закупить надежное оборудование. Если с умом организоваться и предоставлять качественные услуги, то все у вас получится. Удачи.