Детская презентация почему радуга разноцветная. Почему радуга разноцветная. Все радуга манит

Класс: 1

  • формировать первоначальное представления о свете и цвете;
  • познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
  • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
  • воспитывать интерес к изучению нового.

Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

  • >описывать чувства, возникающие при виде радуги;
  • называть
  • цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
  • запомнить последовательность цветов радуги;
  • высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
  • работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
  • осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

Формирование УУД:

Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое должны узнать.

2. Актуализация знаний

Учитель: Какие вы знаете явления природы? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.

Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что… (Хором: «Дождь идёт!»)

Дети стучат пальчиками по партам, показывая какой сильный дождик. Затем дождь затихает.

– Дождик закончился и…
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга. )

3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса

– О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)

– Что такое радуга?

– Что бы вы хотели о ней узнать?

– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.

– Дети, кто из вас видел радугу? Приложение 1 , Слайд 1

– Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга . Какие приметы вы знаете? Слайд 2

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:

– Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4

4. Постановка проблемного вопроса

7. Постановка проблемного вопроса

– Почему в песне мы называем дождь архитектором? Почему?

– А ещё как называем? Почему?

– А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)

8. Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, –
Семицветная дуга
Заслонила облака.

9. Постановка проблемного вопроса

– Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

– Как запомнить их по порядку и очень быстро?

10. Решение проблемной ситуации Слайд 7

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»

– А можно ли получить радуги в домашних условиях?

Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»

– Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.

12. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (с. 41).

– Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)

– Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)

– Может ли получиться у них радуга?

– Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

13. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах)

а) Выбор проекта, обоснование.

– Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

б) Выбор материалов и инструментов.

– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

– Какой способ подходит нам сегодня?

в) Планирование проекта.

– Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)

– Определим цвета наших полосок

(Дети отмечают буквами названия цветов.)

Учитель (читает стихотворение ).

На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (Радуга.)

– Можешь их нарисовать? (Да.)

г) Практическая работа.

(Дети самостоятельно разукрашивают радугу.)

д) Защита проекта.

– У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

14. Радуге посвящено очень много стихов давайте их расскажем.

В небе дождь, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.
(С. Маршак)

Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
(Н. Михайлова)

Теплым майским днем
Барабанщик-гром
Словно молотом
Бьет по туче: «Бом!».
Туча дождик льет,
Ветер краски трет
И рисует РА-
И рисует ДУ-
И рисует ГУ.
Радугу!

Ленты разноцветные
над землёй парят,
Люди изумленные
в небеса глядят.

Радуга раскинула
ровный полукруг,
Ореолом праздничным
распахнулась вдруг.

Чудо разноцветное,
таинство Земли,
Диво безответное
в солнечной пыли.

Всплеск искринок сказочных,
вымытых дождём.
Радуга над облаком
взмыла цветником.

Радуга умытая
видится вдали.
Коромысло дивное
на плечах Земли.
(В. Мусатов)

15. Домашнее задание (по выбору)

– Поискать загадку о радуге.

– Выучить фразы – подсказки.

– Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.

16. Рефлексия. Итог урока

– Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

– Почему наша радуга получилась такая весёлая?

– Чему она рада?

– Дети запомнили все её цвета.

– Молодцы!

Список литературы и ресурсов Интернет:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир,1 класс. Сост. И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2010.
  2. Плешаков А.А, Александрова В.П., Борисова С.А.
  3. Методическое пособие к учебнику. М.: «Просвещение», 2002.
  4. Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О И.
  5. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
  6. http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post142676409/картинка
  7. http://encyc-bob.ru/nauka-i-obrazovanie/priroda/raduga образование радуги
  8. http://www.antula.ru/colour-rgb.htm каждый охотник…

Почему радуга разноцветная?

  • Кучерова Ирина Владимировна
  • учитель начальных классов
  • МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской»
  • Прохладненского района КБР
  • Материалы к уроку окружающего мира
  • в 1 классе
Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
  • Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
  • Познавательные: 1) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
  • 2) выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Коммуникативные: 1) слушать и понимать речь других;
  • 2)участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • 3) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • 4) соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • 5) работать в паре и группе.
  • Регулятивные: 1) учиться высказывать свое предположение (версию); 2) работать по предложенному учителем плану;
  • 3) организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • 4) определять цель выполнения заданий на уроке;
  • 5) адекватно оценивать свои достижения.
  • Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
    • Солнце светит и смеётся,
  • А на Землю дождик льётся.
  • И выходит на луга
  • Семицветная дуга.
Двойная радуга
  • Иногда в небе видны целых 2 радуги - одна из них очень яркая, вторая - бледнее. Значит солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
Лунная радуга
  • Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.
Радуга зимой
  • И самое удивительное- радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется, как в призме, и отражается в небе красивой радугой.
  • Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
Практическая работа
  • Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
Вывод
  • Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
Цвета радуги
  • КАЖДЫЙ
  • ОХОТНИК
  • ЖЕЛАЕТ
  • ЗНАТЬ,
  • СИДИТ
  • ФАЗАН
Проектная работа Использованные ресурсы
  • http://img-cache.cdn.gaiaonline.com/0b1d3365f8462d2cbd0e67e95a6972de/http://i284.photobucket.com/albums/ll32/Xiang_bucket/Nature/sun_animated.gif - солнце;
  • http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3952000/3951695-30ea0e5fe1b883ef.jpg - ромашки.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch
  • http://yandex.ru/yandsearch -солнышко
  • http://igor-grek.ucoz.ru/photo/animacija/tucha/3-0-124-туча
  • http://joyreactor.cc/post/1015121- анимация призма
  • http://cliparti.jimdo.com- анимация дождь и радуга
  • http://images.yandex.ru/yandsearch- радуга
  • http://images.yandex.ru- двойная радуга
  • http://dayevents.ru/tag/lunnaya-raduga- лунная радуга
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?s- радуга зимой
  • http://www.kindermy.ru/forum/75-852-1
  • http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/1-1-0-10

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Почему радуга разноцветная?

Отгадай загадку Цветное коромысло Над рекою повисло

Что же такое радуга? Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Как образуется радуга? Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Радуга Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Проверь себя! 1. Как возникает радуга? 2. Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги? 3. Перечислите цвета радуги, используя фразу - подсказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...