Деятельность человека и её основные формы. Цели организации Основные формы деятельности человека

28. Заполните пропуски в схеме организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц, в которых в настоящее время согласно Гражданскому кодексу РФ возможно их создание:

1. Полные; 2. ООО; 3. Хозяйственные партнерства; 4. Унитарные предприятия.

(ст. ст. 50, 66 ГК РФ)

29. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий относится (-ятся):

А. Коммерческое обозначение;

Б. Фирменное наименование;

В. Селекционное достижение;

Г. Товарный знак и знак обслуживания;

Д. Полезная модель;

Е. Наименование места происхождения товара.

А, Б, Г, Е

30. Соотнесите характеристику юридических лиц с их видами:

А Б В Г Д Е
2 1 1 2 1 1

Б, В, Д, Е; 2 – А, Г.

(ст. 48, 294, 296 ГК РФ)

31. Согласно Гражданскому кодексу РФ, к коммерческим корпоративным организациям относятся:

А. Хозяйственные товарищества;

Б. Товарищества собственников недвижимости;

В. Производственные кооперативы;

Г. Государственные корпорации;

Д. Муниципальные унитарные предприятия;

Е. Общества с ограниченной ответственностью.

А, В, Е

Присоединение; 2 – выделение; 3 – преобразование

(п.1 ст.57 ГК РФ)

33. Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда в следующих случаях:

А. В случае достижения цели, ради которой создано юридическое лицо;

Б. В случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

В. В случае истечения срока, на который создано юридическое лицо;

Г. В случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано;

Д. В случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

Е. В случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии).

Б, Г, Д, Е (п.3 ст.61 ГК РФ)

34. Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, в следующих случаях:

А. Кредитором допущена просрочка принятия исполнения по денежному обязательству;

Б. Должником допущена просрочка исполнения денежного обязательства;

В. Должником приостановлено исполнение по неденежному обязательству вследствие просрочки кредитора;

Г. Исполнение обязательства возложено должником на третье лицо;

Д. Третье лицо, предложившее исполнение за должника, подвергается опасности утратить свое право на имущество должника вследствие обращения взыскания на это имущество.

Б, Г, Д (п.п. 1, 2 ст. 313 ГК РФ;

Объекты гражданского права

А. режиссер-постановщик;

Г. монтажер.

ст. 1263 ГК РФ

2. К недвижимым вещам не относятся:

А. морские суда; Б. грузовой автомобиль;

В. суда внутреннего плавания; Г. космические объекты;

Д. объект незавершенного строительства

Ст. 130 ГК

3. Соотнесите:

А. Движимые вещи; Б. Недвижимые вещи.

1. Здания;

2. Автомобиль;

3. Объекты незавершенного строительства;

4. Наличные деньги;

5. Земельные участки;

6. Армейская палатка.

А Б
246 135

4. НЕДЕЛИМАЯ ВЕЩЬ _______________________________________________________

Вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения

(ст. 133 ГК РФ)

5. Согласно Гражданскому кодексу РФ не являются объектами авторского права:

А. официальный перевод Конституции США;

В. музыкальное произведение собственного сочинения.

П.п. 1, 6 ст. 1259 ГК РФ

Доверенность

1. ______________________ признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

2. Доверенности могут оформляться:

а) В устной форме;

б) В простой письменной форме;

в) В нотариальной форме;

г) В форме, утвержденной органом местного самоуправления;

д) В форме, утвержденной органом государственной власти.

3. В соответствии с положениями гражданского законодательства доверенность, в которой не обозначен срок её действия:

А. Считается заключенной на неопределенный срок.

Б. Сохраняет силу в течение года со дня её совершения.

В. Сохраняет силу в течение трех лет со дня её совершения.

Г. Признается недействительной

ст. 186 ГК РФ

4. Cогласно Гражданскому кодексу РФ к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

А. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником мест лишения свободы;

Б. Доверенности лиц, находящихся на излечении в госпиталях, которые удостоверены начальниками госпиталей;

В. Доверенности несовершеннолетних граждан, удостоверенные их законными представителями;

Г. Доверенности недееспособных граждан, удостоверенные их опекунами;

Д. Доверенности военнослужащих запаса, удостоверенных военным комиссариатом по месту их жительства.

5. Срок действия доверенности не может превышать:

А. 5 лет; Б. 1 года; В. 3 лет; Г. 10 лет.

6. Письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, называется ___________________.

Доверенность

7. Согласно ГК РФ по общему правилу срок действия доверенности

А. составляет три года, если иное не предусмотрено в доверенности;

Б. может быть неограниченным;

В. не может составлять более одного года;

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Организация по определению – это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить то, что они не могут выполнить индивидуально.

Цели – это конечные состояния системы (в данном случае организации и ее элементов), которое стремиться добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные цели; особенно это касается организаций различных типов. Например, организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, некоммерческие учебные и научные учреждения, больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

Это разнообразие направлений деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того, чтобы получить, например, прибыль, предприятие должно сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность, – то есть в каждой функциональной области, о которой говорилось выше. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но они, вероятно будут уделять большее внимание социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Таким образом, любая организация ставит перед собой множество целей, разных по значимости, срокам их достижения и охвату персонала, занятого их достижением. Одни цели устанавливаются для всей организации в целом и на их достижение затрачиваются практически все имеющиеся ресурсы. Другие же определяются только для какой-то функциональной области, третьи – для конкретного человека или определенной группы людей.

Поэтому все многообразие целей, как правило, разделяют на четыре категории по степени охвата целью персонала организации и горизонту, на который эти цели определяются.

К первой категории относится только одна цель, называемая миссией организации. Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Все остальные цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у нее не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решения только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как IBM, Ford, Delta Air Lines, McDonalds, Sony Corporation, Kodak и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку миссии.

В качестве примера можно привести формулировку миссии одного из крупнейших финансовых учреждений США – компании Son Banks: «Миссия компании Son Banks заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании».

Миссия известной японской фирмы Sony Corporation заключается в том, чтобы посредством высокотехнологичных разработок, инновационной деятельности в сфере производства и организации сплоченного трудового коллектива удовлетворить потребности покупателей в мировом масштабе.

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержания организации в будущем. Если предприятие берет на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если конечно, исключить плохое управление при осуществлении этой миссии. Аналогичным образом, если некоммерческая или общественная организация последовательно работает над удовлетворением потребностей своего круга потребителей, она обязательно должна получить поддержку, которая ей необходима для продолжения своей деятельности.

Итак, как уже было сказано, миссия – это основная общая цель организации. Для ее осуществления, собственно, и существует сама организация. Деятельность каждого члена организации направлена в первую очередь на реализацию ее миссии.

Другие общие цели , за исключением миссии, образуют вторую категорию целей. В отличие от миссии, цели этой категории, хотя и разрабатываются для организации в целом, имеют ярко выраженную функциональную направленность. Так же, как и миссия, они разрабатываются на длительную перспективу, но, вместе с тем, они обязательно увязываются с имеющимися ресурсами и имеют четкую ориентацию во времени, горизонт прогнозирования (то есть для каждой цели должно быть определено, к какому периоду времени, к какой дате эта цель должна быть достигнута).

Общие цели устанавливаются для каждой функциональной области, однако, перечень таких функциональных областей может быть различным. Поэтому в каждой конкретной организации формируется собственный набор общих целей. Он разрабатываются для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и выполнение которого она захочет наблюдать и измерять.

Например, общими целями в области маркетинга могут быть увеличение доли рынка до определенного процента в течение определенного периода, обеспечение продажи какого-либо объема товара, завоевание какой-то определенной потребительской аудитории (опять-таки, за четко обозначенный период времени) и т.д. Общие цели в управлении персоналом могут выражаться в таких количественных показателях, как число невыходов на работу, опозданий, количество часов профессионального обучения, размер заработной платы и т.д.

Третью категорию целей образуют специфические цели , которые разрабатываются по основным видам и направлениям деятельности в рамках общих целей для каждой функциональной области. Между общими и специфическими целями существует ряд различий прикладного характера, что и обусловило их выделение в отдельную категорию. Во-первых, специфические цели разрабатываются, как правило, на более короткий срок, чем общие. Во-вторых, в рамках каждой общей цели разрабатывается несколько специфических, и если общие цели устанавливаются для каждой функциональной области в целом, а нередко их достижением занимается несколько функциональных областей, то реализацией специфических целей занимаются отдельные подразделения в рамках одной функциональной области. Достижение специфических целей всеми функциональными подразделениями обеспечивает и достижение общей цели.

Специфические цели могут быть двух типов. Одни являются детализацией общих целей (или других специфических целей более высокого уровня), а другие представляют собой эквиваленты критериев достижения этих целей. Например, в рамках такой общей цели, как увеличение доли предприятия на рынке косметической продукции Украины к началу следующего года, могут быть разработаны следующие специфические цели: «Увеличение доли предприятия на рынке косметической продукции Луганской области на 8% к 1 октября нынешнего года» и Увеличение времени трансляции рекламы продукции предприятия на украинском национальном телевидении на 20% до 1 сентября текущего года». В первом случае специфическая цель представляет собой детализацию общей цели, а во втором – является одним из критериев ее достижения.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Например, цели отдела маркетинга корпорации Sony будут ближе к целям такого же отдела компании Proctor & Gamble, чем к целям производственного отдела самой Sony, и могут заключаться, скажем, в увеличении потребительской аудитории на 15% в следующем году.

Из-за различий в специфических целях подразделений руководство должно принимать усилия по их координации. Основными направляющим моментом при этом следует считать общие цели организации. Цели подразделений должны внести конкретный вклад в достижение целей всей организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Четвертая, последняя категория целей – это задачи. Задача – это краткосрочная цель, строго ограниченная во времени и других ресурсах и выполняемая одним или несколькими определенными членами организации заранее определенным способом. Возникновение задач связано с углублением разделения труда в организации и появлением специализации отдельных работников в рамках одного подразделения. С исторической точки зрения, изменения в характере и содержании задач были тесно связаны с эволюцией специализации. Специализация задач повышает прибыль, потому что увеличение производительности снижает затраты на производство. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с принятой структурой организации каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (подробнее об этом будет сказано ниже).

Все задачи организации направлены на работу с ресурсами и в соответствии с этим делятся на несколько категорий. Это работа с людьми (человеческими ресурсами), капиталом (финансовыми ресурсами), предметами (материальными ресурсами) и информацией (информационными ресурсами). Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоим из работы с предметами. Задачи же мастера – это, в основном, работа с людьми.

Чтобы лучше понять различия между миссией, общими, специфическими целями и задачами, в таблице 2 приведены их основные особенности.

Таблица 1 Характеристики целей организации

ХАРАКТЕРИСТИКА МИССИЯ ОБЩИЕ ЦЕЛИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ
1. По уровням управления
1. Организация в целом Единая миссия на неопределенный срок Несколько целей на длительную перспективу
2. Функциональная область Единая общая цель или частичное достижение нескольких целей Несколько целей в средне- и краткосрочном аспекте
3. Подразделение Одна или несколько целей, как правило краткосрочных Несколько задач для отдельных работников или групп
4. Работник или малая группа Одна или несколько взаимосвязанных задач
2. По элементам характеристики
1. Горизонт определения цели Не определен Долгосрочный и среднесрочный Среднесрочный и краткосрочный Краткосрочный
2. Уровень обеспечения реализации Организация в целом Одна или несколько функциональных областей Одно или несколько подразделений Отдельный работник или малая группа
3. Количество устанавливаемых целей в определенный момент времени Одна для всей организации Одна для функциональной области или несколько для нескольких областей Одна для подразделения или несколько для нескольких подразделений Одна для работника или несколько для малой группы
4. Число уровней целей Один для всей организации Несколько для организации и один для функциональной области Несколько для функциональной области и один для подразделения Несколько для подразделения или малой группы и один для конкретного работника

Предприятие — это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Для осуществления своей деятельности предприятию необходимо зарегистрироваться в специальных государственных органах. После государственной регистрации оно приобретает статус юридического лица.

Юридическое лицо — это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретающая и осуществляющая имущественные и личные неимущественные права, несущая обязанности и выступающая истцом и ответчиком в суде. Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс или смету, наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Предприятие как юридическое лицо в соответствии с ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 52) действует на основании устава либо учредительного договора, либо учредительного договора и устава в зависимости от организационно-правовой формы.

Все предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие .

Коммерческая организация это юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности . Юридические лица, являющиеся коммерческим организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками. Это потребительские, общественные или религиозные организации, финансируемые собственником учреждения, благотворительные и иные фонды, а также другие формы, предусмотренные законом.

Конечной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли.

Основные задачи действующего предприятия :

· получение дохода владельцем предприятия;

· завоевание рынка или его части;

· обеспечение стабильного развития предприятия;

· рост эффективности предпринимательской деятельности;

· повышение производительности труда;

· обеспечение потребителей продукцией предприятия;

· повышение качества выпускаемой продукции;

· обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

· создание рабочих мест для населения;

· охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

· недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижения рентабельности производства) и т.д.

В условиях рыночной экономики в основе самостоятельной и обособленной деятельности предприятия лежат следующие принципы его организации: самоокупаемость, самоуправление и самофинансирование .

Самоокупаемое предприятие - это предприятие, таким образом организовавшее производство, что все затраты производимые им для доведения сырого продукта до товара окупаются в стоимости этого товара на рынке, т. е. издержки производства ниже цены, по которой реализуется готовый продукт.

Самоуправление предполагает, что предприятие самостоятельно выбирает продукт производства, приобретает сырье, определяет структуру и технологию производства, т. е. решает все организационные вопросы, связанные с деятельностью предприятия (что, как и в каких объемах производить, где, кому, и по какой цене продавать свою продукцию), самостоятельно распоряжается полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Самофинансирование предполагает, что доходы, получаемые предприятием не должны полностью потребляться. Часть их должна в виде живых денег использоваться для решения финансовых вопросов предприятия. То есть предполагается, что предприятие не просто осуществляет производство, а воспроизводство, причем не только простое воспроизводство, а расширенное производство, т.е. производство в увеличенном смысле.

В соответствии с действующим гражданским законодательством предприятие (организация) признается юридическим лицом только после государственной регистрации и должно обладать определенными присущими ему признаками :

1) предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество ;

2) важнейшим признаком предприятия как юридического лица является его способность отвечать своим имуществом по обязательствам , которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами, в т.ч. при неисполнении обязательств перед бюджетом;

3) одним из основных признаков предприятия как юридического лица является его способность выступать в хозяйственном обороте от своего имени , т.е. заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующими партнерами, потребителями продукции, поставщиками сырья, материалов, энергии и т.п., с гражданами и другими юридическими и физическими лицами;

4) важнейшим признаком предприятия как юридического лица является его право быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в суде при невыполнении обязательств в соответствии с законодательством и договорами;

5) предприятие как юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету , правильно вести учет затрат на производство и реализацию продукции;

Статья 23. Типы образовательных организаций

  • проверено сегодня
  • закон от 12.05.2019
  • вступила в силу 30.12.2012

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 30.12.2012

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

  • 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

  • 1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
  • 2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
  • 3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
  • 6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).