Должностная инструкция начальника сектора экономики и финансов. Должностная инструкция Должностная инструкция начальника сектора яда

Руководитель сектора отдела продаж подчиняется руководителю отдела продаж.

VII. Основная цель.
3. Планирование, организация, эффективное управление и контроль над процессом продаж товара в вверенном секторе, посредством управления Менеджерами по продажам.
4. Качественное обслуживание клиентов в соответствии с клиентской политикой и Бизнес-процессом «Управление клиентской базой».
5. Создание и поддержание долговременных отношений с клиентами в вверенном секторе.

VIII. Знания, навыки и опыт.

Знай «на отлично»:
7) ЛПР и специфику работы всех клиентов, расположенных в вверенном секторе.
8) Ассортимент и ассортиментную политику Компании.
9) Ценовую политику Компании, включая все виды оптовых и розничных цен.
10) Политику компании в области предоставления отсрочек платежа и управления дебиторской задолженностью.
11) Основной Бизнес процесс.
12) Бизнес-процесс «Управление клиентской базой».
13) Клиентскую политику предприятия.
14) Пошаговую модель продажи, включая навыки презентации и обработки возражений.
15) Положения данной должностной инструкции.

Умей:
4) Вести переговоры любой сложности с ЛПР клиента.
5) Убеждать ЛПР клиента в преимуществах Компании и продукта.
6) Решать спорные и конфликтные вопросы любой сложности с клиентом.
7) Мотивировать собственный персонал на достижение поставленных целей, на максимальную отдачу.

4) Энергичным и настойчивым в достижении Целей, поставленных руководством.
5) Легко обучаемым, открытым, искренним при общении с руководством и подчиненными.
6) Методичным и последовательным при внедрении системы продаж среди подчиненного персонала.

IX. Основные обязанности.

12. Эффективно руководи менеджерами по продажам для достижения поставленных целей на вверенной территории:
А) отгрузки, приход денег, активные клиенты
Б) уровень дебиторской задолженности
В) увеличение клиентской базы
13. Ежемесячно планируй отгрузки, приход денег, активных клиентов, контакты с клиентами по вверенному сектору.
14. Регулярно контролируй оплаты отгруженного товара клиентами, в соответствии с Бизнес-процессами.
15. Расширяй клиентскую базу и выбираемый ассортимент каждым клиентом.
16. Регулярно отчитывайся о выполнении Плана и целевых задач перед руководителем отдела, проводи обязательные оперативки с менеджерами и лично участвуй в оперативках вышестоящего руководства.
17. Лично обслуживай и поддерживай контакты с вверенными клиентами категории Аа.
18. Постоянно заботься о повышении уровня торгового персонала, постоянно ищи замену отстающим, регулярно проводи собеседования в поисках еще более лучшего персонала.

Дополнительные обязанности
19. Лично заключай договоры на поставку продукции со сложными клиентами, в случае фиаско менеджера.
20. Лично решай конфликтные ситуации с клиентами любой сложности, в случае фиаско менеджера.
21. Предотвращай потери денег и клиентов компании из-за недобросовестности менеджера, лично поддерживай контакт с клиентом (в соответствии с Клиентской политикой).
22. Выполняй поручения Руководства и целевые задачи на подразделение.
23. В случае подозрений на злоупотребления менеджера и фальсификацию данных о взаиморасчетах, формируй запрос Руководителю на проведение экстренной сверки (в соответствии с Основным бизнес-процессом).
24. Контролируй выполнение процедуры и сроков по экстренным сверкам.
25. Привлекай отдел маркетинга для мониторинга конкурента согласно «Основному БП» и проверяй сроки выполнения запросов.
26. Проверяй своевременность отправки счета клиенту.
27. Контролируй и принимай решения об удалении/сохранении резерва согласно «Основному БП». Контролируй своевременность снятия резерва.
28. Активно помогай решать проблемы с обеспечение отделом закупа необходимой продукции.
29. В случае отсутствия и/или высокой занятости оформителя подписывай пакет документов.
30. Осуществляй кредит-контроль согласно «Основному БП».
31. Контролируй правильность сбора информации по клиентам и заполнения опросных листов менеджерами.
32. Определяй категорию нового клиента согласно Клиентской политики.
33. Распределяй и перераспределяй клиентов согласно БП «Управление клиентской базы».
34. Контролируй выполнение планов по поддержанию контактов менеджерами.
35. Выборочно контролируй работу оформителя.

X. Полномочия.
4. Ты вправе представлять интересы компании при переговорах о заключении договора поставки, расширении ассортимента в рамках, обозначенных действующими положениями (Ценовая политика, ассортиментная политика и т.д.).
5. Ты вправе принимать решения о предоставлении скидок, в рамках действующей ценовой политики и системы скидок.
6. Ты вправе налагать штрафы и поощрения на подчиненных работников, в соответствии с системой мотивации.
7. Ты вправе вносить ОБОСНОВАННЫЕ предложения о совершенствовании системы работы и ТРЕБОВАТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ от своего руководителя.

XI. Ответственность.
Ты несешь ответственность за неполное и/или некачественное выполнение должностных обязанностей, в том числе:
9. За пропущенные ошибки в проверенных и подписанных тобой листах регистрации, а также за допущенные ошибки при оформлении любых документов, предусмотренных Бизнес-процессами и данной должностной инструкцией.
10. За некачественное выполнение кредит- контроля.
11. За невыполнение Планов и целевых задач, поставленных Компанией, в том числе по сбору информации по клиентам и участию в ежемесячном планировании (срыв сроков планирования).
12. За неудовлетворительную работу по оплате клиентами отгруженного товара и избыточную дебиторскую задолженность по сектору в целом и по отдельным клиентам.
13. За срыв сроков проведения плановых сверок (согласно Графику сверок на полугодие).
14. За злоупотребления, связанные с использованием цветных бланков, Нарушением действующей системы скидок и отсрочек платежа.
15. За несоблюдение сроков процедур БП.
16. За отсутствие и неполноту составления Планов контактов, за его невыполнение.
17. За отсутствие, неполноту и недостоверность информации в листах регистрации.
18. За несвоевременность распределения и перераспределения клиентов.
19. За нарушение сроков предоставления отчетности.

XII. Показатели эффективности.
4. % Выполнения месячного Плана подразделения по отгрузке, приходу денег, активным клиентам, контактам с клиентами.
5. Уровень дебиторской задолженности подразделения в % к месячному обороту по отгрузке.
6. Активная клиентская база подразделения (количество активных клиентов).
7. Динамика роста клиентской базы.
8. Результаты выполнения целевых задач сектора.

Я, руководитель сектора, полностью ознакомился с содержанием Должностной инструкции, и, когда подписываю данный документ, соглашаюсь со следующим:
1. Я понимаю важность данной должностной инструкции и установленных в ней правил.
2. Я полностью принимаю данную инструкцию и обязуюсь неукоснительно выполнять указанные в ней требования.
3. Я согласен, что невыполнение данной инструкции несет ответственность в виде штрафов, согласно бизнес-процессам и системе мотивации.

поселения

Глава Администрации

Андреевского сельского поселения

_______________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ «___»______________200_ г.

I. Общие положения.

1.1. Начальник сектора экономики и финансов относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности Главой Администрации Андреевского сельского поселения Дубовского района по согласованию с Заведующим Финансовым отделом Администрации Дубовского района в соответствии с Уставом муниципального образования .

1.2. На должность начальника сектора назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

1.3. Начальник сектора непосредственно подчиняется Главе Администрации

Андреевского сельского поселения Дубовского района.

1.4.В своей деятельности начальник сектора руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ростовской области , Уставом, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Андреевского сельского поселения, приказами министра финансов области и иными нормативными актами министерства финансов, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, решениями органов и должностных лиц местного самоуправления.


1.5. Начальник сектора должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты , регламентирующие общие

принципы организации и функционирования бюджетной сметы Российской

Основы составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, утверждение отчетов об его исполнении и осуществлении контроля за его исполнением;

Основы формирования доходов, осуществление расходов из бюджета сельского поселения;

Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;

Основы трудового законодательства;

1.6. Во время отсутствия начальника сектора его должностные обязанности выполняет главный бухгалтер , который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

II. Функции

На начальника сектора возлагаются следующие функции:

2.1. Общее руководство сектором по исполнению бюджета поселения;

2.2. Организация взаимодействия структурных единиц сектора;

2.3. Обеспечение выполнения всех возложенных на сектор задач и функций;

2.4. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

2.5. Контроль за соблюдением законности в деятельности сектора;

2.6.Защита имущественных интересов сектора в суде, арбитраже, органах государственной власти.

III . Ответственность.

Для выполнения возложенных на него функций начальник сектора обязан:

3.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством деятельностью сектора, неся всю полноту ответственности за последствие принимаемых решений,

сохранность и эффективное использование имущества сектора;

3.2. Организовать работу по составлению проекта бюджета поселения и представления его Главе Администрации Андреевского сельского поселения

3.3. Осуществлять методическое руководство в области составления бюджета поселения и исполнения бюджета поселения;

3.4. Организовать участие работников сектора в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития поселения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу

3.5. Организовать работу по составлению и ведению бюджетной росписи бюджета поселения;

3.6. Обеспечения предоставления в представительный орган местного самоуправления , Финансовый Отдел Администрации Дубовского района отчетности об исполнении бюджета поселения;

3.7. Организовать методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

3.8. Организовать методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности получателя бюджетных средств;

3.9. Организовать исполнение бюджета поселения с осуществлением предварительного и текущего контроля за исполнением бюджета поселения;

3.10. Организовать работу по ведению реестра главного распорядителя бюджета поселения;

3.11. Участвовать в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительного органа местного самоуправления поселения и их организационной структуры, подготавливать предложение о предельной численности работников аппарата исполнительного органа местного самоуправления поселения и размере ассигнований на содержание аппаратов этого органа; принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;


3.12. Организовать работу по совершенствованию процесса исполнения бюджета поселения с целью обеспечения целевого и рационального использования бюджетных

3.13. Организовать работу по предварительному, текущему и последующему контролю за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств.

3.14. Подготавливать материал и принимать активное участие в работе по внесению изменений в Решение о бюджете поселения в текущем году в части доходов.

3.15. Организовать и осуществлять сбор, обработку и анализ информации о доходной части бюджета поселения.

3.16. Организовать работу по повышению профессионального уровня работников сектора, по совершенствованию методов и форм деятельности сектора.

IV. Права

4.1. Представлять интересы отдела во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления;

4.2. Действовать от имени сектора экономики и финансов Администрации Андреевского сельского поселения без предоставления доверенности;

4.3. Открывать расчетные и другие счета в кредитных учреждениях;

4.4. Распоряжаться средствами и имуществом сектора экономики и финансов с

соблюдением требований соответствующих нормативных актов, положения о секторе;

4.5. Утверждать смету расходов на содержание исполнительного органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения;

4.6. Вносить в Администрацию Андреевского сельского поселения проект нормативных правовых актов;

V. Ответственность

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации ;

5.2. За исполнение бюджета поселения в соответствии с федеральным и Областными законами, Уставом Администрации Андреевского сельского поселения;

5.3. За последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, положением о секторе, иными нормативными правовыми актами;

5.4.За недобросовестное использование имущества и средств учреждения в собственных интересах, противоположных интересам учреждения.

1. Общие положения.

1.1. Начальник сектора труда и заработной платы работает под руководством директора по человеческим ресурсам.

1.2. Начальник сектора труда и заработной платы назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению директора по человеческим ресурсам в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Начальник сектора труда и заработной платы в своей работе руководствуется действующим трудовым законодательством РФ, приказами, распоряжениями компании и вышестоящей организации, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет работу по совершенствованию форм и систем заработной платы, материального стимулирования работников компании.

2.2. Анализирует эффективность применения действующих форм и систем оплат труда.

2.3. Разрабатывает положения по Оплате труда и премированию работников.

2.4. Обеспечивает контроль за правильностью применения форм и систем оплаты.

2.5. Совместно с соответствующими подразделениями компании, специалистами штаб-квартиры и профсоюзным комитетом участвует в разработке проекта коллектива договора.

2.6. Разрабатывает мероприятия по организации соревнования в трудовых коллективах, подготавливает материалы по подведению итогов соревнования и поощрения работников.

2.7. Оказывает методическую помощь подразделениям компании в вопросах оплаты труда работников.

3.Должен знать.

Методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации труда, заработной плате и управлению производством; трудовое законодательство; экономику труда; методы нормирования труда; порядок тарификации работ и рабочих, установления окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате.

4. Квалификационные требования.

Высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области организации труда и заработной платы не менее 5 лет.

Рис. 18. ПРИМЕР должностной ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция является описанием основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании должностной инструкции для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист должен определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудника отдела человеческих ресурсов). Как свидетельствуют археологические раскопки, древнекитайские государственные деятели часто были разочарованы результатами подбора, который осуществлялся на основе разработанных их подчиненными должностных инструкций. Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности - квалификационные карты и карты компетенции (портреты или профили идеальных сотрудников).

Квалификационная карта, подготавливаемая совместно руководителем подразделения и специалистами по человеческим ресурсам на основе должностной инструкции, представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владением компьютером, управление грузовым автомобилем и т.д.), которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий данную должность. Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование квалификационной карты дает также возможность структурированной оценки кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой. Вместе с тем этот метод сосредоточивается на технических, в большой мере формальных характеристиках кандидата (его прошлом), оставляя в стороне личностные характеристики и потенциал профессионального развития.

Карта компетенции (портрет идеального сотрудника) позволяет преодолеть этот недостаток и облегчает работу сотрудников отдела человеческих ресурсов, занятых приемом на работу (см. рис. 19). Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Подготовка карты компетенции требует специальных знаний и, как правило, осуществляется при помощи профессионального консультанта или специально обученного сотрудника отдела человеческих ресурсов. Важнейшим дополнением карты является описание компетенции, т.е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника. При оценке кандидата карта компетенции используется так же, как квалификационная карта - компетенции кандидата сравниваются с компетенциями идеального сотрудника.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАНДИДАТОВ. Определив требования к кандидату (в форме должностной инструкции, квалификационной карты, карты компетенции или другого документа), отдел человеческих ресурсов может приступить к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов, основная задача которого - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Главными ограничителями на данном этапе выступают бюджет, который организация может израсходовать, и человеческие ресурсы, которыми она располагает для последующего отбора кандидатов. Опыт первого объявления о приеме на работу компании Макдоналдс в Москве, на которое откликнулись десятки тысяч кандидатов, является хорошо известным примером того, как организация, неверно спланировавшая свою кампанию по привлечению кандидатов, может оказаться в критической ситуации, будучи не в состоянии справиться с их наплывом.

Сотрудник __________________________Отдел_____________________________

Компетенция.

Описание компетенции: Степень развития (1-полностыо, 5-зачаточное состояние) Стратегическое управление Понимает основные факторы и динамику внешней среды; устанавливает и: добивается реализации стратегических планов; мотивирует сотрудников

Решение проблем Собирает и анализирует информацию; предлагает альтернативные решения; делает окончательный выбор

РИС. 19. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА (ФРАГМЕНТ)

Для привлечения кандидатов организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

1. Поиск внутри организации. Прежде, чем выйти на рынок труда большинство организаций пробуют поискать кандидатов в "собственном доме". Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках (см. рис. 20), а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

Конкурс на замещение вакантной должности ДИРЕКТОР ПО ИНФОРМАТИКЕ

Настоящая должность создана для усовершенствования, процесса управления информационными системами в филиалах компании, работающих в России и на Украине.

Лица, обладающие необходимыми качествами для работы в данной должности, приглашаются подавать заявления.

Обязанности:

Выработать хорошее понимание структурного подхода к информационным системам, существующим в компании, и внедрить этот подход в новых филиалах;

Внедрить систему: местных микрокомпьютерных сетей посредством у: определений организации, потребностей; пользователей; местных интерфейсов и т.д.

Оказывать помощь Комитету по информатике в каждом филиале в разработке краткосрочных и долгосрочных планов применения вычислительной техники

Обеспечить контроль за осуществлением этих проектов и отчет руководству.

Требуемые навыки:

Хорошее знание компьютеров и способность выработать стратегический подход

Опыт управления проектами;

Международный опыт;

Знание русского и английского языков,

Заинтересованные кандидаты должны обратиться в отдел человеческих

Рис. 20. ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ о ВАКАНТНОЙ должности

Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников, не ставит отобранных таким образом кандидатов перед необходимостью интеграции в организацию. В то же время внутренний поиск часто наталкивается на сопротивление со стороны руководителей подразделений, стремящихся "скрыть" лучших сотрудников и сохранить их "для себя". Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей.

2. Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки связаны с "неформальностью" - рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условий работы, часто не объективны в отношении потенциала близких им людей. Использование исключительно этого метода привлечения кандидатов может привести к развитию семейственности и кумовства - явлений не способствующих прогрессу организации ни в одном обществе.

3. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от таких предложений - необходимо поддерживать базу данных на этих людей; их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддержание такой базы данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов. Для того, чтобы самопроявившихся кандидатов было больше, некоторые организации проводят дни открытых дверей, приглашая всех желающих познакомиться со своей продукцией, производственными мощностями, условиями труда.

4. Объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Разбор заявлений и первичный отбор может превратиться в трудоемкое длительное мероприятие. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например, строительных рабочих для возведения нового объекта. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе, например, финансовых или бухгалтерских изданиях, если компания нуждается в финансовом директоре. Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень их профессионализма и значительно облегчает последующий отбор.

5. Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения "свежей крови" - молодых специалистов. Выезд в учебные заведения, как правило, включает выступления высших руководителей, представляющих организацию, показ видеофильмов, демонстрацию продукции, ответы на вопросы студентов. После презентации организации ее представители проводят собеседования с проявившими интерес учащимися с целью оценить потенциальные возможности их работы в организации. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов. Собеседования с представителями компании позволяют создать список кандидатов, степень отбора которых значительно выше, чем при других методах, что сокращает временные и финансовые издержки на последующих стадиях отбора. В то же время область применения данного метода ограничена - вряд ли кто-либо отправится в институт искать генерального директора.

6. Государственные агентства занятости. Правительства большинства современных государств способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. В Российской Федерации такие учреждения, называемые Федеральными бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе - республиках, областях, муниципальных округах. Каждое бюро имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт, интересующая работа. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов, поскольку в агентства по трудоустройству обращаются в основном определенные категории населения - прежде всего безработные, возвращающиеся из декретного отпуска женщины, домохозяйки.

7. Частные агентства по подбору персонала. Подбор персонала превратился за последние 30 лет в бурно развивающуюся отрасль экономики, во многих странах, в том числе и у нас, сегодня существуют сотни частных компаний, специализирующихся в этой области. Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Оплата услуг производится, как правило, в случае успешного подбора кандидата и представляет собой определенный процент его годовой заработной платы - 30 - 50%. Частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и тем самым значительно облегчают дальнейший процесс отбора. Высокие издержки являются фактором, ограничивающим широкое применение данного метода, который используется в случаях поиска руководителей и специалистов (sobatius through contacts).

8. Агентства по подбору руководителей. Особой разновидностью деятельности по подбору персонала является поиск кандидатов на должности руководителей или других специалистов, играющих особую роль в организации. От успеха людей, занимающих подобные должности, в огромной мере зависит успех всей организации, и цена ошибки при их подборе необычайно велика для любой компании. Поиском кандидатов на такие позиции занимаются специализированные компании по подбору руководителей (executive search firms). Их работа во многом отличается от деятельности агентств, занятых подбором сотрудников на "стандартные должности". Во-первых, кандидаты на ключевые позиции должны обладать определенными качествами и характеристиками, специфическими для конкретной организации, стоящими перед ней целями, организационной стратегией. Просто "хороший" менеджер может оказаться не способным на решение специфических задач, стоящих перед конкретной организацией. Из этого фундаментального положения следуют по крайней мере две особенности деятельности компаний по подбору руководителей: необходимость тщательного изучения компании-заказчика консультантами по подбору и детального определения требования к кандидату, а также организации специального поиска кандидата. Одной базой данных, какой бы богатой она ни была, в данном случае обойтись, как правило, невозможно. Обе эти особенности обусловливают значительные затраты времени консультантов как на этапе определения спецификаций проекта, так и на стадии подбора.

Во-вторых, подбор руководителей и ключевых специалистов предполагает широкую географию поиска, как правило, значительно более широкую, чем место нахождения офиса компании-заказчика. Многие проекты требуют глобального поиска. Способность организовать такой поиск является одной из ключевых компетенции организации, занятой подбором. Поэтому именно компании, имеющие широкую сеть международных филиалов, занимают ведущие позиции в этом бизнесе. Например, швейцарская компания «Эгон Зендер Интернешнл» представляет собой сеть офисов, расположенных в 52 городах мира.

Оплата услуг по подбору высших руководителей также отличается некоторыми особенностями. Прежде всего бросаются в глаза абсолютные размеры гонораров "охотников" за управленческими талантами, которые могут доходить до миллиона долларов за одну позицию. Причем в последнее десятилетие цены на услуги компаний по подбору высших управляющих росли значительно быстрее, чем цены на все продукты и услуги (инфляция). Иными (по сравнению с традиционными рекрутерскими компаниями) являются и принципы определения величины гонорара и его выплаты. Компании по подбору высших руководителей не устанавливают прямой зависимости между размером заработной платы подобранного сотрудника и своим вознаграждением, величина последнего фиксируется до начала поиска кандидатов в абсолютных величинах. Одной из наиболее распространенных схем платежей является следующая: первоначальный платеж в момент начала поиска (25 - 30% общей суммы гонорара), второй платеж после предоставления заказчику списка наиболее перспективных кандидатов и отчета о проделанном поиске (также 25 - 30%) и окончательный расчет после приема на работу нового сотрудника. Сами компании по подбору руководителей объясняют такой подход стремлением быть наиболее объективными и избежать соблазна "продать" наиболее дорого, но не самого квалифицированного кандидата.

9. Интернет. Всемирная сеть (World Wide Web) превратилась в последние несколько лет в еще одно очень важное средство подбора кандидатов. Особенно популярен подбор кандидатов по Интернету в странах с высоким уровнем компьютерной культуры: США, Канаде, Великобритании, Скандинавских государствах, Голландии. По оценкам специалистов, рынок подбора персонала с помощью Интернета растет значительно быстрее традиционных сегментов и достигнет 5 миллиардов долларов в 2003 году.

Модель работы компаний, занятых электронным рекрутментом, достаточно проста - они помещают на своей интернетовской странице объявления компаний, ищущих кандидатов, и резюме частных лиц, занятых поисками работы. Объявления кандидатов размещаются бесплатно, поиск в базе данных компании оплачивается. О масштабах электронного подбора говорит пример американской Monster.com, одного из лидеров рынка, на чьей странице находится около 260 000 объявлений о вакансиях в США и около 10 000 - в Европе, а также более 2 миллионное резюме.

По мере развития рынка использующие Интернет рекрутерские компании диверсифицируют свои услуги. Так, недавно вышедшая на европейский рынок шведская Wideyes.com предлагает свои услуги как "индивидуальный подход, учитывающий стиль жизни как активных, так и пассивных потенциальных кандидатов". Компания предлагает такие услуги, как психометрическое тестирование, результаты которого могут быть добавлены в их резюме, индивидуальные консультации как в электронном, так и в традиционном режиме.

Интернет обладает целым рядом неоспоримых преимуществ как средство доведения информации о вакантных рабочих местах до рынка труда и получения обратной связи. Прежде всего это скорость и широта охвата. Во-вторых, возможность ведения диалога в режиме реального времени с кандидатами, находящимися в различных географических местностях. Ограничения этого средства связаны с тем, что далеко не все люди являются активными пользователями Всемирной сети, у многих существует предубеждение и даже страх перед Интернетом. Поэтому, пользуясь исключительно Интернетом, компания может оставить вне поля своего зрения многих интересных кандидатов. Вторая проблема связана с ограниченными возможностями оценки потенциала кандидата при использовании исключительно электронной коммуникации. Поэтому Интернет должен рассматриваться сегодня прежде всего как очень эффективное средство первичного отбора для некоторых профессий и дополнительное по отношению к традиционным средствам подбора персонала.

Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяет сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи

Должностная инструкция
начальника сектора бухгалтерского учета и отчетности -
главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения
Территориального управления Калининского административного
района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует вопросы трудовой (служебной) деятельности начальника сектора бухгалтерского учета и отчетности (старшая должность государственной службы) Отдела социальной защиты населения (далее: начальник сектора), который подчиняется непосредственно начальнику Отдела.

1.2. На должность начальника сектора бухгалтерского учета и отчетности Отдела назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством.

1.3. Начальник сектора утверждается в должности и освобождается от должности приказом Главы Территориального управления по согласованию с начальником Отдела.

1.4. Начальник сектора должен иметь высшее специальное образование и стаж работы в бухгалтерских должностях не менее трех лет.

1.5. Начальник сектора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, актами Главы Территориального управления, приказами начальника Отдела, Положениями об Отделе и секторе, настоящей инструкцией, контрактом, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Начальник сектора при осуществлении своей деятельности должен знать:

Законодательные акты, регламентирующие гражданские, трудовые, финансовые, административные, налоговые, бюджетные, арбитражно-процессуальные и гражданско-процессуальные правоотношения;

Законодательство, регулирующее вопросы государственного устройства и государственной службы;

Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, контрактов, коллективных договоров и тарифных соглашений;

Основы экономики, организации труда, производства и управления;

Основы делопроизводства, ведения учета и отчетности;

Основы современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

Правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

Нормативно-правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности Территориального управления и органов местного самоуправления.

2. Функции

2.1. Организация бухгалтерского учета и строгое соблюдение установленных правил учета.

2.2. Координация и планирование деятельности сектора, контроль его работы.

2.3. Учет средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов.

2.4. Учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также своевременную и правильную выверку всех расчетов с банком и другими организациями.

2.5. Начисление и перечисление государственных налогов в бюджет.

2.6. Соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

2.7. Контроль за расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины.

2.8. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями Главы Территориального управления и приказами начальника Отдела.

3. Должностные обязанности

Начальник сектора:

3.1. Обеспечивает правильной организации бухгалтерского учета и строгое соблюдение установленных правил учета.

3.2. Обеспечивает правильный и своевременный учет средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, а также правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств.

3.3. Обеспечивает исполнение сметы расходов.

3.4. Ведет правильный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также своевременную и правильную выверку всех расчетов с банком и другими организациями.

3.5. Производит правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов в бюджет.

3.6. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины правильное расходование полученных в Госбанке средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

3.7. Обеспечивает исполнение сметы бюджета по казначейской системе.

3.8. Предупреждает образование недостач, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей и других нарушений и злоупотреблений в процессе финансовой деятельности.

3.9. Контролирует проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов; подведение итогов по результатам инвентаризации и отражение результатов на счетах бухгалтерского учета.

3.10. Оформляет материалы по недостачам, растратам, хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и по другим злоупотреблениям, а также контролирует передачу в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

3.11. Обеспечивает сохранность бухгалтерского архива и бухгалтерских документов.

3.12. Контролирует взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности.

3.13. Контролирует проведение переоценки товарно-материальных ценностей.

3.14. Контролирует правильное расходование фонда заработной платы, исчисление и выдачу всех видов премий, соблюдение установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдение платежной и финансовой дисциплины.

3.15. Выдает по требованию сотрудников Отдела справки о размерах их заработной платы.

3.16. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

3.17. По указанию начальника Отдела лично выполняет служебные задания повышенной сложности.

3.18. Осуществляет иные полномочия, определенные контрактом, распоряжениями Главы Территориального управления и начальника Отдела, действующим законодательством.

Начальник сектора имеет право:

4.1. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования и расходования денежных средств и других товарно-материальных ценностей.

4.2. Запрашивать и получать информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Планировать работу сектора, свою работу и подчиненных лиц, а также контролировать выполнение порученных заданий сотрудникам сектора.

4.4. Вносить предложения о совершенствовании методов работы, поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников сектора.

4.5. Принимать участие в разработке правил деятельности, обязательных для подчиненных, по вопросам своей компетенции.

5. Ответственность

Начальник сектора несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, контрактом, действующим законодательством.

5.2. За действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.

5.3. За выполнение задач, стоящих перед сектором.

5.4. За совершение в процессе своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, квалификационным справочником, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 г. N 37.

Хранится на рабочем месте и в отделе кадров.

"___"______________ 200 г. Согласовано: Начальник юридического отдела ___________________________ "___"______________ 200 г. С инструкцией ознакомлен: ___________________________ "___"______________ 200 г.

Должностная инструкция начальника отдела капитального строительства [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела капитального строительства относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника отдела капитального строительства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в строительстве не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению [вписать нужное].

1.4. Начальник отдела капитального строительства должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические материалы по вопросам капитального строительства;

Перспективы технического и экономического развития предприятия;

Порядок разработки планов капитального строительства;

Порядок заключения договоров с подрядными организациями;

Технологию строительных работ, способы ведения капитального строительства;

Порядок финансирования строительства и составления проектно-сметных документов;

Строительные нормы и правила;

Требования организации труда при проектировании строительных объектов;

Стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по оформлению проектной документации;

Порядок ведения учетной и отчетной документации о выполнении строительных работ;

Научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий в области капитального строительства;

Основы экономики и предприятия строительства, труда и управления;

Рыночные методы хозяйствования;

Основы трудового законодательства Российской Федерации;

Правила и нормы охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты строительных объектов;

- [вписать нужное].

1.5. Начальник отдела капитального строительства подчиняется непосредственно [директору предприятия, заместителю директора по капитальному строительству, иному должностному лицу].

1.6. На время отсутствия начальника отдела капитального строительства (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет его заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. [Вписать нужное].

II. Должностные обязанности

Начальник отдела капитального строительства:

2.1. Осуществляет руководство непосредственным выполнением работ по капитальному строительству и реконструкции производственных объектов.

2.2. Организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы, оборудование.

2.3. Обеспечивает целевое и рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, осуществляя первоочередное направление средств на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства.

2.4. Принимает участие в заключении договоров с проектными организациями и с генеральными подрядчиками.

2.5. Следит за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договорами.

2.6. Обеспечивает оформление банковских операций по заключенным договорам с подрядными организациями и представление в банковские учреждения в установленные сроки документации по строительству объектов, выполняемых подрядным или хозяйственным способом.

2.7. Организует выполнение планов капитального строительства, своевременность выдачи проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам норм техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.

2.8. Осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов строительства.

2.9. Согласовывает с органами, осуществляющими технический надзор, вопросы, связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных площадках.

2.10. Осуществляет контроль за расходованием средств, отпущенных на приобретение оборудования в соответствии с титульным списком, соблюдением правил хранения и качеством консервации неустановленного оборудования.

2.11. Руководит работой по совершенствованию организации труда в строительстве, сокращению издержек и повышению качества строительных работ, сокращению их сроков, улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ.

2.12. Содействует внедрению рационализаторских предложений, удешевляющих стоимость и сокращающих сроки строительства, ускоряющих окупаемость капитальных вложений (без снижения прочности конструкций и ухудшения качества строительных работ).

2.13. Организует работу по ведению учета и отчетности по капитальному строительству.

2.14. Руководит работниками отдела капитального строительства.

2.15. [Вписать нужное].

III. Права

Начальник отдела капитального строительства вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов капитального строительства.

3.2. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.5. Требовать от администрации предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. [Вписать нужное].

IV. Ответственность

Начальник отдела капитального строительства несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]