Должностная инструкция водителя-механика снегоуборочной машины. Должностная инструкция водителя Составление должностной инструкции водителя

Механик-водитель - это человек, который занимается ремонтом, обслуживанием, а также управлением с повышенной проходимостью. Такая техника может эксплуатироваться как в обычных условиях (в сельских хозяйствах, автопарках), так и в военизированных структурах (всех подразделениях армии России, а также в отделах МВД).

Где требуется

Данная должность получила большое распространение Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30, ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Чем занимается

Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.

Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.

Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.

Должностная инструкция

Механик-водитель должен выполнять только те обязанности, которые прописаны в должностной инструкции. Так как позиция встречается чаще всего в военизированных структурах и в армии, то дополнительных задач практически не ставится.

В должностной инструкции должны быть указаны обязанности, права, ответственности, которые возлагаются на сотрудника.

Взаимодействие с другими подразделениями также может быть прописано в документе.

Обязательные знания

Для того чтобы качественно выполнять свою работу, механик должен обладать большим багажом профессиональных знаний. Инструкция водителя-механика содержит список обязательных знаний:

  • устройство, назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, а также приборов автотранспортного средства, которое обслуживается;
  • и дорожного движения для автомобилей;
  • способы обнаружения, причины возникновения, устранение неисправностей, которые возникли в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • правила, по которым проводится техническое обслуживание автомобилей;
  • правила, согласно которым осуществляется эксплуатация аккумуляторов и автомобильных покрышек;
  • правила, согласно которым проводится хранение транспорта на открытых стоянках и в гаражах;
  • правила проведения техобслуживания;
  • способы предотвращения происшествий на дорогах;
  • приемы оказания первой медицинской помощи при произошедших несчастных случаях;
  • порядок, в котором проводится экстренная эвакуация пассажиров при ДТП;
  • правила внутреннего распорядка и техники безопасности.

Обязанности

Чтобы не было недопонимания со стороны сотрудника, а также претензий со стороны вышестоящего руководства, обязанности в инструкции прописываются максимально подробно. Двузначностей или иных толкований быть не может - все формулировки максимально просты и понятны.

В обязанности водителя входит:

  • обеспечение надежной и безаварийной работы всех видов оборудования;
  • обеспечение правильной эксплуатации оборудования;
  • произведение своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания транспортного средства;
  • осуществление надзора за состоянием транспортного средства и его ремонта;
  • участие в приемке и установке нового оборудования;
  • организация учета выполнения ремонтных работ;
  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • управление вверенным транспортным средством в любых условиях;
  • заполнение путевых листов;
  • проверка технического состояния транспортного средства перед совершением выезда;
  • прием грузов;
  • проверка сопроводительной документации на груз;
  • проверка целостности упаковки грузов, перевозимых на ТС;
  • обеспечение целостности груза при транспортировке;
  • подготовка документации для выгрузки.

Работа механика-водителя предусматривает:

  • устранение мелких неисправностей во время работы транспорта;
  • содержание транспорта в чистоте;
  • выполнение поручений руководства.

Права

Механик-водитель, как и любой сотрудник организации, имеет права, защита которых входит в юрисдикцию законодательной базы РФ.

Механик имеет право на:

  • внесение на рассмотрение руководству предложений по вопросам, касающимся его компетенций;
  • пользоваться утвержденными приказами, инструкциями, распоряжениями, документами, правилами, которые регламентируют его работу;
  • информировать руководство о том, какие были обнаружены неисправности во время эксплуатации или проверки вверенной техники;
  • запрашивать, а также получать необходимую для работы информацию;
  • предоставление спецодежды;
  • повышение своей квалификации;
  • оказание содействия от руководства в вопросах соблюдения его прав;
  • предусмотренные действующим законодательством гарантии;
  • права, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Ответственности

Механик-водитель несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
  • нанесение материального ущерба организации;
  • грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
  • совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.

Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.

Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.

За на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.

Обучение

Механиков-водителей обучают путем предоставления дополнительного образования тем людям, у кого есть удостоверения тракториста (или тракториста-машиниста). Обучение может быть пройдено как за счет организации, так и по собственному желанию. В конце обучения обязательно получают подтверждающий образование документ - удостоверение механика-водителя. Оно выдается людям, прошедшим полный курс.

Обучение механиков-водителей для гражданских позиций производится в профессионально-технических училищах, а также на курсах.

Согласно законодательству, специалисты, занимающие данную позицию, должны проходить обязательную переаттестацию. В зависимости от того, где сотрудник работает, переаттестация может проводиться раз в три года или раз в пять лет. Для особых категорий, работающих с перевозками большого количества людей, переаттестации и подтверждение навыков возможны чаще.

Образование

Рабочее место механика-водителя выделяется для сотрудника, обладающего определенным набором личностных качеств и профессиональных знаний. Для того чтобы устроиться на работу на данную должность, сотрудник должен обладать важными качествами:

  • находчивостью;
  • способностью запоминать и воспроизводить различные манипуляции;
  • умением сохранять трезвость мышления и ясность реакции под воздействием страха или внезапных воздействий;
  • способностью сохранять высокую работоспособность в аварийных условиях, состоянии дефицита времени, в напряженных ситуациях и во время воздействия внешних раздражителей;
  • способностью к четкой координации движений при одновременной работе руками и ногами;
  • точным глазомером и умением оценивать величину расстояния;
  • точной и быстрой двигательной реакцией на объект, который движется;
  • выносливостью;
  • адаптивностью.

Для того чтобы овладеть специальностью, необходимо как минимум полное общее образование, а также начальное профессиональное образование или среднее.

Подробности

Современное общество больше не может обходиться без всевозможной техники. Большинство процессов уже давно автоматизированы, что позволяет быстро и качественно изготавливать продукцию любого качества. Однако, как известно, не существует техники, которая не изнашивалась бы и не требовала замены. И тут на помощь приходят механики.

Механик - специалист, который занимается обслуживанием любого вида техники. Он может заниматься ремонтом как автомобилей, самолетов, так электроники и другой техники.

На сегодняшний день профессия механика очень востребована на предприятиях, где есть техническое оборудование. Обязанности механика на предприятии зависит напрямую от должности, которую он занимает. Рассмотрим каждый вид деятельности поподробнее.

В обязанности механика входит:

  • Следить за работой приборов и оборудования, поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Обеспечить корректную работу оборудования на предприятии.
  • Разрабатывать графики осмотров, испытаний и профилактической замены оборудования в случае их неработоспособности.
  • Оформление заявок на покупку различных материалов и запасных частей.
  • Определение степени изношенности оборудования и механизмов, требующих капитального ремонта и установка порядка их замены на более новые.
  • Руководство разработкой разных мероприятий по замене оборудования, которое стало не эффективным на более высокопроизводительное.
  • При выявлении неиспользованного оборудования, принятие мер для улучшения его работоспособности, совершенствование организации труда работников ремонтных служб.
  • С подробными обязанностями механика на производстве можно ознакомиться в должностной инструкции на производстве.

Обязанности водителя-механика

Водитель-механик – специалист, занимающийся управлением, ремонтом и обслуживанием специализированной гусеничной или колёсной техники высокой проходимости.

Водитель-механик обязан знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации техники. Также он обязан содержать свое управляемое средство в постоянной готовности к работе.

Основными обязанностями водителя-механика является:

  • Умение водить транспортное средство днём и ночью при любых погодных условиях.
  • Знать и соблюдать правила движения по дорогам и вне дорог, не оставлять и не передавать управление транспортного средства третьим лицам без прямого приказа.
  • Следить и выполнять команды своего начальника быстро и качественно.
  • Не допускать аварий и поломок автомобиля. При их выявлении немедленно сообщить начальнику.
  • Обеспечить сохранность, правильность укладки перевозимых запасных частей и оборудования.
  • Иметь при себе удостоверение на право вождения техникой.
  • Правильно и аккуратно оформлять путевые документы.
  • Проводить контрольный осмотр машины перед выходом из парка, в дороге и перед началом движения.

Со всей инструкцией по обязанностям водителя-механика можно ознакомиться на предприятии при приеме на работу.

Обязанности инженера-механика

Инженер-механик – специалист со знаниями в области проектирования, эксплуатации и изготовления технического оборудования.

Основными требованиями при приеме на эту должность являются знания начертательной геометрии, черчения, теории машин и механизмов, сопротивления материалов, экономики отрасли.

В основные обязанности инженера-механика входят:

  • Составление списков на капитальный ремонт оборудования.
  • Изучение условий работы отдельных узлов и деталей.
  • Слежение за выполнением правил по охране труда и техники безопасности при выполнении работ
  • Заполнение заявок на приобретение запасных частей, необходимых для работоспособности оборудования.
  • Участие в инвентаризации производственных фондов, определение оборудования, требующего капитального ремонта.
  • Контроль качества работы монтажа оборудования, правильности хранения на складах и рациональный расход средств.
  • Принятие участия в подготовке предложения по обновлению оборудования, внедрение средств механизации и автоматизации процессов, разработка планов на повышения эффективности работы предприятия.
  • Подробную инструкцию по работе и обязанностям инженера-механика предоставляют при устройстве на работу.

Обязанности линейного механика

Основные обязанности линейного механика заключаются в том, что он:

  • Организовывает учет всех видов оборудования, а также занимается подготовкой документов для списания устаревшего оборудования.
  • Занимается подготовкой для предъявления государственного надзора документов на механизмы.
  • Следит за выполнением правил техники безопасности во время выполнения работы на предприятии.
  • Составляет график проверки и модернизации малоэффективного оборудования на предприятии, с целью их восстановления или замены.
  • Следит за исправностью техники на предприятии. Не допускает аварийных ситуаций на предприятии.
  • Выполняет служебные задания своего непосредственного начальника.

Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.

Конспекты по устройству:

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

В полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Контрольный осмотр автомобиля.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка.

Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— автомобиль спереди;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— автомобиль сзади;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Контрольный осмотр автомобиля в пути.

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля .

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы - после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

Тактико – технические характеристики автомобилей

Наименование показателей Марка автомобилей
УРАЛ -43206 УРАЛ — 4320-31
Колесная формула 4х4 6х6
Грузоподъемность, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса, кг (РММ)
Масса буксируемого прицепа, кг
Модель двигателя ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия
Мощность двигателя (л.с.)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
Рабочий объем двигателя, л 11,15 14,86
Максимальная скорость, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длинна
ширина
высота
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
Применяемое горючее ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км
Дорожный просвет (клиренс), мм
Размеры и обозначение шин 425х85R21 425х85R21
Давление в шинах, кгс/см 2 от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий)

Заправочные емкости автомобилей (л)

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства).

Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

Обязанности старшего машины.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан:
-перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
-контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине):
-во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается. Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было. При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:

— иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;

— твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;

— перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;

— предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;

— уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;

— в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.

Водителю запрещается:

— при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;

— управлять машиной в нетрезвом состоянии;

— управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

— передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

— использовать машину не по назначению.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Профессиональное образовательное учреждение Брянская ОТШ №1 ДОСААФ России продолжает набор граждан, подлежащих очередному призыву в Вооружённые силы Российской Федерации (весна-осень 2017 года), для подготовки по следующим военно-учётным специальностям:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80
2. ВУС-845 военный водитель категории «D»
3. ВУС- 846 военный водитель категории «СЕ»

Обучение проводится по направлению военного комиссариата района (в котором гражданин состоит на воинском учёте) Брянской области.

Обучение Б Е С П Л А Т Н О Е.

О своём желании пройти обучение необходимо заявить, прибыв в Брянскую ОТШ №1 ДОСААФ России (пр-т Станке Димитрова 51, каб. № 205), где Вы получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам, связанным выбранной Вами подготовкой.

Приходите, не дожидаясь начала обучения.

Группы набираются:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80 — на январь 2017 г.
2. ВУС-845 военный водитель категории «D» — на декабрь 2016 г. (осталось 3 места).
3. ВУС-846 военный водитель категории «СЕ — на ноябрь 2016 г. (осталось 4 места).

Следующие наборы на конец марта 2017 г.

Примечание:

1. Требование для обучения на категорию «D»- наличие водительского удостоверения категории «С» и возраст к моменту сдачи экзаменов в ГИБДД 21 год;
2. Требование для обучения на категорию «СЕ»- наличие водительского удостоверения категории «С» и стаж «по правам» не менее 1 года.
3. При обучении на категорию «С» по желанию курсанта, проводится дополнительное обучение на категорию «В»- предоставляется значительная скидка.

Подготовка водителей различных категорий для российских Вооруженных сил – еще одно направление работы Брянской ОТШ №1 ДОСААФ РФ. Для молодых людей призывного возраста это прекрасная возможность бесплатно получить т. н. «водительские права от военкомата», а также профессию, которая пригодится им и на службе, и в гражданской жизни.

Мы проводим обучение по следующим военно-учетным специальностям:

  • военный водитель категории «С»;
  • военный водитель категории «D»;
  • военный водитель категории «СЕ»;
  • военный водитель категории «С» и колёсного бронетранспортёра БТР-80.

На обучение принимаются подлежащие очередному призыву в ВС РФ молодые люди, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством выбранной категории. Ежегодно мы обучаем свыше трехсот призывников, и это отличная альтернатива обычным автокурсам и уж, тем более, попыткам купить права в обход существующих законов.

К тому же курсанты ДОСААФ во время обучения могут дополнительно освоить гражданские водительские категории «А» и «В». Сдача экзамена на права от военкомата проводится в ГИБДД в один день – и по основной воинской специальности, и по дополнительно выбранной водительской категории «А» или «В».

Обучение проводится бесплатно и на высоком, свойственном ДОСААФ уровне. Молодые люди, после обучения у нас и сдачи на права, получают то, что нельзя купить и за деньги.

На лабораторно-практических занятиях они подробно изучают устройство, эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, автобусов и бронетранспортёра БТР-80. На нашем автодроме площадью свыше 11 гектаров, помимо обычных трасс и разметок, есть участки для обучения экстремальному вождению и специальная трасса для бронетранспортеров. Курсанты выходят из школы ДОСААФ с багажом знаний и навыков, который поможет им без проблем пройти срочную службу, а после демобилизации, при желании, успешно работать по этой специализации.

В автопарке школы представлены последние модификации грузовиков УРАЛ и КАМАЗ, автобусов, отечественных и зарубежных легковых автомобилей, бронетранспортеры БТР-80.

Курсанты получают отличную физическую и начальную военную подготовку: занимаются строевой подготовкой на плацу, развивают силу и сноровку на оборудованной спортивной площадке, проходят полосу препятствий на автобронедроме.

Должностная инструкция водителя автомобиля регламентирует рабочие отношения. Она определяет порядок подчинения сотрудника, правила занятия и освобождения его от должности, требования к образованию, знаниям, навыкам. Документ содержит перечень прав, функциональных обязанностей, видов ответственности водителя.

Документ подготавливается начальником подразделения организации. Утверждается директором учреждения.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции водителя грузового, легкового автомобиля, автобуса, персонального, личного водителя, экспедитора и т.п. Ряд положений документа могут отличаться в зависимости от специализации работника.

Образец типовой должностной инструкции водителя автомобиля

І. Общие положения

1. Водитель автомобиля принадлежит к категории «технические исполнители».

2. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется начальнику структурного подразделения/генеральному директору.

3. В период отсутствия водителя автомобиля его функциональные обязанности, ответственность, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по учреждению.

4. На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее права категории «В»/«С»/«D» и стаж вождения не менее двух лет.

5. Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля производится приказом генерального директора учреждения.

6. Водитель автомобиля руководствуется в своей деятельности:

  • данной должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Уставом учреждения;
  • распоряжениями непосредственного начальника;
  • законодательными актами РФ;
  • методическими материалами ведения деятельности;
  • приказами, распоряжениями руководства;
  • руководящими, нормативными актами учреждения.

7. Водитель автомобиля должен знать:

  • общее устройство автомобиля;
  • основные технические характеристики агрегатов, устройство, назначение, принцип функционирования, обслуживания механизмов, приборов автомобиля;
  • причины, способы выявления, устранения неисправностей автомобиля, их последствия;
  • правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
  • правила осуществления технического обслуживания автомобилей;
  • постановления, законодательство, приказы, распоряжения, иные нормативные акты учреждения;
  • нормы содержания автомобиля, обслуживание салона, кузова, поддержания их в чистом, комфортном состоянии.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

Водитель автомобиля выполняет следующие должностные обязанности:

1. Способствует технически исправному состоянию вверенному ему автомобиля.

2. Своевременно подает автомобиль в заранее установленное место.

3. Управляет автомобилем, обеспечивая максимальную безопасность для здоровья, жизни пассажиров и иных участников дорожного движения.

4. Способствует сохранности автомобиля, имущества, расположенного в нем.

5. Оставляет автомобиль на парковке с включенной сигнализацией.

6. Блокирует все двери автомобиля во время движения, стоянки.

7. Наблюдает за техническим состоянием механизмов, агрегатов автомобиля.

8. Самостоятельно выполняет необходимые работы по обеспечению безопасной эксплуатации автомобиля, согласно инструкции.

9. Содержит агрегаты, механизмы, салон автомобиля в чистоте. Обрабатывает их предназначенными средствами ухода.

10. Регулярно проходит техническое обслуживание и ремонт автомобиля в сервисном центре.

11. Не употребляет вещества, снижающие внимание, скорость реакции, работоспособность.

12. Вносит информацию в транспортные листы: маршруты движения, преодоленные дистанции, расход горюче-смазочных материалов.

13. Изучает особенности маршрута движения перед выездом. Обсуждает его с непосредственным руководителем.

14. Выполняет поручения непосредственного начальника.

15. Оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке или в гараже после завершения рабочего дня.

16. Способствует сокращению непроизводительных расходов на содержание автомобиля.

17. Бережно и рационально использует вверенные ему материалы и технику.

18. Предоставляет установленную документацию в определенный срок.

19. Способствует сокращению простоев транспорта, нерационального использования моторесурсов автомобиля.

ІІІ. Права

Водитель автомобиля имеет право:

1. Предлагать изменения в маршруты движения.

2. Самостоятельно принимать решения в пределах собственной компетенции.

3. Получать сведения от подрядчиков о ходе ремонта или обслуживания автомобиля.

4. Получать консультации у специалистов по вопросам, выходящим за рамки компетенции водителя автомобиля.

5. Не выполнять функциональные обязанности при возникновении опасности для здоровья, жизни.

6. Сообщать руководству о выявленных недостатках в деятельности учреждения, направлять предложения по их устранению.

7. Требовать от руководства формирования нормальных условий для безопасного труда, выполнения своих должностных обязанностей.

8. Выдвигать предложения руководству по улучшению деятельности учреждения.

9. Коммуницировать с подразделениями учреждения по вопросам своей деятельности.

10. Получать от руководителей информацию о проектах в отношении своей деятельности.

11.Участвовать в образовательных мероприятиях, повышать собственную квалификацию.

ІV. Ответственность

Водитель автомобиля несет ответственность за:

1. Сохранность, работоспособность вверенного ему автомобиля, его узлов и механизмов.

2. Нарушение положений руководящих документов учреждения.

3. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

4. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, клиентам, государству, участникам дорожного движения.

5. Достоверность сведений в документации, направляемой руководству.

6. Нарушение положений трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, норм противопожарной защиты, техники безопасности.

7. Последствия самостоятельных действий, собственных решений.

8. Достоверность данных о техническом состоянии вверенного ему автомобиля.

9. Несвоевременное направление автомобиля на сервисное обслуживание и ремонт.

Водитель грузового автомобиля

Водитель грузового автомобиля управляет транспортным средством, отнесенным к соответствующей категории. Он буксирует прицепы установленного веса и габаритов.

Специфические функциональные обязанности водителя грузового автомобиля:

1. Соблюдение правил подачи автомобилей для загрузки, разгрузки.

2. Проверка соответствия укладки, крепления груза на автомобиле требованиям обеспечения сохранности груза и безопасности движения, автомобиля.

3. Контроль за соблюдением правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, норм загрузки транспорта.

Водитель автобуса

Водитель автобуса перевозит пассажиров, соблюдает их безопасность во время движения, посадки, высадки из салона.

Специфические функциональные обязанности водителя автобуса:

1. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров.

2. Соблюдение расписания движения и маршрута.

3. Сообщение пассажирам о начале и завершении посадки.

Водитель-экспедитор

Водитель-экспедитор доставляет товары, материальные ценности, первичную документацию в установленные места. На него возлагается функция перемещения денежных средств.

Специфические функциональные обязанности водителя-экспедитора:

1. Получение товара со складов в соответствии с содержанием сопроводительных документов.

2. Проверка упаковки товаров, контроль правильности проведения погрузочно-разгрузочных работ, расположения, укладки грузов в автомобиле.

3. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей во время транспортировки.

4. Оформление документации о приеме, сдаче товаров.

Водитель-экспедитор выступает доверенным лицом организации в установленных случаях.

Составлена в _____ экз. Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, его организационно-правовая уполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "__"___________ ____ г. N _____ "__"___________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителя-механика снегоуборочной машины

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-механика снегоуборочной машины.

1.2. Водитель-механик снегоуборочной машины относится к категории рабочих.

1.3. На должность водителя-механика снегоуборочной машины назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности.

1.4. Водитель-механик снегоуборочной машины назначается и освобождается от должности руководителем предприятия по представлению _______________.

1.5. Водитель-механик снегоуборочной машины подчиняется непосредственно _______________.

1.6. В своей деятельности водитель-механик снегоуборочной машины руководствуется:

Нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и Распоряжениями руководителя организации, непосредственного руководителя;

Настоящей должностной инструкцией.

1.7. Водитель-механик снегоуборочной машины должен знать:

Устройство снегоуборочной машины, правила и инструкции по ее эксплуатации, техническому уходу и профилактическому ремонту;

Способы производства работ при помощи снегоуборочной машины;

Технические требования к качеству работ;

Нормы расхода горючих и смазочных материалов;

Слесарное дело;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила техники безопасности;

Положения настоящей должностной инструкции.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Водитель-механик снегоуборочной машины осуществляет:

2.1.1. Управление снегоуборочной машиной:

2.1.2. Обслуживание и профилактический ремонт снегоуборочной машины.

2.1.3. __________________________.

3. ПРАВА

3.1. Водитель-механик снегоуборочной машины имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.1.6. __________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Водитель-механик снегоуборочной машины несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

4.1.5. __________________________.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ

5.1. Режим работы водителя-механика снегоуборочной машины определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности водителя-механика снегоуборочной машины. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:

- _______________________________;

- _______________________________.

Должностная инструкция разработана на основании _______________________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г.