Джон Гальяно (John Galliano): биография и личная жизнь эпатажного модельера. Как последняя коллекция джона гальяно подтвердила его звание гения моды Гальяно коллекции одежды

Сегодня свой день рождения празднует Джон Гальяно. Одному из самых эпатажных английских модельеров исполняется 53 года. Известный благодаря своим авангардным коллекциям, он был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции. Мы решили вспомнить коллекции, которыми модельер удивлял общественность.

1. Коллекция “Невероятные”

Дипломная работа Джона Гальяно, представленная им в 1985 году, произвела фурор. Коллекция была создана в стиле Великой французской революции, состояла из восьми костюмов и называлась «Невероятные». На ее создание модельера вдохновил его опыт работы в Национальном театре. Джону повезло. Его дипломную работу заметили владельцы магазина авангардной одежды Browns, которые выкупили всю коллекцию и выставили ее в витрину.

2. Коллекция “Падшие ангелы”

Весной 1987 года модельер выпускает свою знаменитую коллекцию «Падшие ангелы». Модельер смело экспериментирует, шокируя тем самым публику. Изюминкой коллекции становятся прозрачные юбочки и огромные банты вместо шляпок на головах моделей. Перед самым показом Джон, движимый какой-то неведомой силой, обливает манекенщиц водой и выпускает в таком виде на подиум.

3. Коллекция “Бланш Дюбуа”

Следующая коллекция модельера под названием «Бланш Дюбуа» выходит всего через год. Посвящена она главной героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». На ее создание модельера, как ни странно, вдохновили японские кутюрье. У них он позаимствовал ассиметричный крой одежды. Эта коллекция принесла ему почетное звание «Лучший дизайнер года», а также успех и всеобщее признание.

4. Коллекция “17 моделей”

В марте 1994-года Джон Гальяно представляет коллекцию, ставшую визитной карточкой мастера. Интересно, что на создание 17-ти моделей у Гальяно ушло всего 15 дней. Абсолютно все платья в коллекции были сшиты из черного крепа на атласной подкладке. Представлять их были приглашены всемирно известные модели, такие как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кейт Мосс. Наряды потрясли весь тогдашний мир моды.

5. Коллекция “Африканки”

В 1997 году Джон Гальяно создает свою первую коллекцию для Christian Dior. Посвященная 50-летию модного дома, она стала настоящей сенсацией. Коллекция называлась «Африканки» - в ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Фантастические прически и макияж на лицах манекенщиц напоминали о первобытных племенах, а африканские украшения из разноцветных бус превратились в ажурные платья.

Джон Гальяно ведет двойную жизнь. Сегодня он - дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно - "месье Комильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора, а сам он занимает старинный особняк.

Назавтра он - Джон Гальяно, дизайнер собственного дома моды, расположенного в помещении бывшей кукольной фабрики. Одет, как трудный подросток, - огромного размера шорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет, отказался от кофе, но пачка "Мальборо" у него всегда с собой.

Джон Гальяно - любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас.

В перерыве между примерками, сидя на залитой солнцем террасе, Гальяно рассказывает о своем альянсе с Домом Диора, успевая при этом слегка перекусить. Есть в нем что-то мальчишеское и разбойничье одновременно. Усы - почти как у Сальвадора Дали - и ослепительно-белозубая улыбка. Разговаривает тихо и серьезно, а потом вдруг - знаменитый манерный смешок. Он говорит, что страшно застенчив, а сам при этом сверкает глазами, излучая кипучую энергию.

"Месье Диор был Богом моды, - говорит Гальяно. - Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора - никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".

Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды с полувековой историей в новое тысячелетие.

Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.

Гальяно просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, - пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последний штрих - головокружительной высоты каблуки. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".

Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает Гальяно. - Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", - это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994).

Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка.

Работая над новой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса, - говорит он. - Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции".

Вызвав в воображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции "Принцесса Лукреция" - просто хроника старой России Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "Доктор Живаго".


Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может быть поэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно. Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место - Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает Гальяно. - Даже если я просто хожу с друзьями по клубам - меня это вдохновляет. Мой друг диджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубам всей Англии". Кульминацией творческого процесса становится шоу - показ мод и театральное действо одновременно. Вместо обычного приглашения каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.

В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.

В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. "Новый Образ" расколол Париж - его обожали или ненавидели. Возникший общественный резонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Он открыл свой Дом по адресу: авеню Монтень, 30 (где он находится по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. За свою десятилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.

После славы 50-х годов Дом Диора стал постепенно терять популярность, и к 1996 году, когда туда пришел Гальяно, был известен, в первую очередь, костюмами для дам среднего возраста и буржуазными бальными платьями. Гальяно весьма дипломатично отзывается о своей роли: "Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояли колом, - ехидно улыбается он. - Наши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сидят, но они созданы для женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Нью-Йорк пообедать".

"Женщина Диора - это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора." На практике за этими красивыми словами скрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, - подчеркивает Гальяно, - по-прежнему сохраняем потрясающий крой".

Он полностью перенес акцент на вечернюю одежду (продажа одежды для вечера теперь составляет 80% от всей готовой продукции, по сравнению с 20% в прошлом), ввел свой знаменитый крой по косой и обновил меховую коллекцию.

И все же Гальяно не говорит о главном - о том культе Диора, который ему удалось возродить. Этот культ означает, что Диор сейчас снова ультрамоден; что его показы пропустить нельзя ни в коем случае; что в первом ряду сидит Николь Кидман; что подружки Гальяно Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл появляются на торжествах в одежде от Диора.

Сегодня Гальяно - звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. Он мечется между Домом Диора и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год.

Но так было не всегда. Он родился в Гибралтаре в 1960 году, и когда Джону (тогда - Хуану Карлосу Антонио) было шесть лет, семья перебралась в Лондон. Отец его был водопроводчиком, а мать занималась детьми - она учила их танцевать фламенко на кухонном столе и наряжала, как вспоминает Гальяно, "по любому поводу - даже просто дойти до угла".

В школе он все время рисовал - "телефоны и цветы". Потом учился в Сент-Мартине, самом престижном английском колледже моды и дизайна, и уже был готов отправиться в Нью-Йорк, где его ждало место иллюстратора моды. Для дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения "Невероятные" он создал восемь нарядов, которые были буквально сметены с подиума одним из крупнейших лондонских бутиков. А потом в этот бутик пришла Дайана Росс и купила жилетку. Так началась легенда Джона Гальяно.


"Это было безумное лето, - вспоминает он. - Родители уехали в Испанию, я обосновался у них дома и строчил один жилет за другим. Я сам покупал ткани, сам их красил, шил жилеты, развозил их и все повторял сначала".

Гальяно так и не поехал в Нью-Йорк. Вместо этого он в одночасье стал вундеркиндом лондонской моды. Сезон за сезоном он создавал потрясающие вещи, которые приводили всех в восхищение, но "прорыв", в том числе и финансовый, все не наступал. В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Он приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимается дизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.

А потом настает его час. В марте 1994-го, когда мода погрязла в деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальяно бросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов - против, как минимум, восьмидесяти, выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило Гальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Два года спустя последовало приглашение от Дома Диора.

Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении - после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекцию под названием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории - много муслиновых платьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды - тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"

Этим сказано все о гении Гальяно. Он не только создает образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. Магнетизмом, заставляющим моделей кротко принимать от него любые сюрпризы - даже ведро холодной воды перед выходом на подиум.

В стиле фламенко: детство Джона Гальяно

Будущий отступник Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Его отец-англичанин был водопроводчиком, а мать-испанка – домохозяйкой, которая «учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю». Именно эта испанская страсть к веселью и яркости повлияла на любовь к эпатажу будущего дизайнера.

В его коллекциях сочетаются и яркость, и характер, и безумный накал, присущий страстному танцу фламенко. Когда Джону было шесть лет, его семья переехала в Лондон , где мальчик пошел в первый класс. В школьные годы все тетрадки Гальяно были изрисованы набросками, правда, сам модельер шутит, что рисовал в основном «цветочки» и «телефоны». Но тем не менее после школы сумел поступить в одно из самых престижных учебных заведений Лондона – Колледж дизайна и искусства св. Мартина, где Джон считался самым успешным и ярким учеником. Параллельно с учебой Гальяно устроился на работу в Национальный театр, который подарил ему увлечение историческим костюмом и вдохновил на создание дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения «Невероятные».

На последних курсах Джона Гальяно пригласили в Нью-Йорк , где его ожидало место иллюстратора моды, но отъезд отложился из-за ошеломительного успеха показа дипломной коллекции.

Для коллекции «Невероятные» дизайнер создал восемь нарядов, которые сразу заметили владельцы авангардного магазина одежды Brawn’s, решившие выставить на витрину своего бутика всю коллекцию юного творца. Начало для создания новой легенды было положено, но для ошеломительного старта недоставало звезды, которая открыла бы для себя молодого дизайнера и прошлась в его одежде по всем светским раутам Лондона. Такой звездой стала молодая и знаменитая американка Дайана Росс, пришедшая в Brawn’s и купившая жилетку от Galliano. С этого момента Джон Гальяно существует как явление природы в мире моды, без которого этот мир уже представить нельзя.

Джон Гальяно: на все марки мастер

Джон Гальяно так и не уехал в Нью-Йорк, он остался в Лондоне на правах главного и бесспорного законодателя лондонской моды. Свою дебютную коллекцию он представил на Неделе моды в Лондоне .

Сезон за сезоном модельер радовал светскую публику свежим взглядом на моду, но это не приносило ему финансового прорыва, и в начале 90-х Джон оставил Лондон, чтобы отправиться в Париж.

Как и положено любому гению, Джон Гальяно приехал покорять мир высокой моды без единого гроша в кармане. Он спал на полу у одного из сокурсников колледжа и работал на паре квадратных метров его фабрики. Пытаясь найти средства к существованию, Гальяно занимался дизайном и всячески пытался найти спонсора для создания новой коллекции.

Момент X для модельера наступил в марте 1994, когда он познакомился с Анной Винтур , американским редактором Vogue и покровителем многих молодых дизайнеров. Именно она помогла Джону Гальяно найти работу и создать свою первую парижскую коллекцию «Падшие ангелы».

В атмосфере минимализма, царившего в то время на подиумах Парижа, погрязшего в мешковатых тусклых платьях, Гальяно выпустил коллекцию, полную экстравагантности и роскоши. Для показа было выпущено 17 шикарных абсолютно черных нарядов, которые демонстрировали 17 самых известных супермоделей , в их числе Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Дефиле напоминало больше театральное представление, чем показ. Перед показом Гальяно облил всех манекенщиц холодной водой и отправил на подиум. Такой неординарный поступок взбудоражил общественность, с того времени носить мокрые платья стало модным.

Вскоре театрализованные представления стали визитной карточной дизайнера. Популярность начала расти бешеными темпами. В 1995 году начинающую звезду пригласил владелец корпорации LWMH Бернар Арно на пост креативного директора Модного дома Givenchy . Затем два года подряд Гальяно возглавлял работу над коллекциями Модного дома Balenciaga. Но настоящий прорыв произошел, когда Гальяно в 1996 году был приглашен, чтобы возглавить Christian Dior. Эпатажный Гальяно должен был возродить ставший консервативным и скучным New Look, подобно Лагерфельду, который вдохнул свежий воздух в маленькое черное платье.

Джон Гальяно в Christian Dior

Первая коллекция для Модного дома Christian Dior – это настоящая сенсация в мире моды. Она была посвящена 50-летию Dior и называлась «Африканки». В ней Гальяно смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами.

В своей первой коллекции 1947 года Кристиан Диор вывел на подиум силуэт New Look, а Джон Гальяно спустя 50 лет, в 1997 году, вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена.

Диор в свое время бросил вызов изголодавшемуся по экстравагантности послевоенному Парижу, Гальяно же своими театрализованными моделями дал пощечину минимализму 90-х.

Диор создал жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию, Гальяно же начал свой путь с жилета. New Look обожали и ненавидели, он расколол Париж на два лагеря, что сделало его знаменитым в одночасье. Похожая судьба была и у Гальяно. Неудивительно, что один гений пришел на смену другому спустя полвека.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк», – сказал Джон Гальяно о своей коллекции Christian Dior . Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

Методы работы Джона Гальяно уникальны. Каждая его коллекция – это история, у которой есть своя героиня (Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара). Дизайнер любит экспериментировать с историей и вдохновляется самыми прекрасными представительницами эпохи – настоящими иконами стиля, безвозвратно ушедшими в историю.

«Женщина от Dior – это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль – это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, – моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой – это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

В 2010 году Джон Гальяно получил отличительный знак кавалера ордена Почетного легиона за вклад в развитие модной индустрии из рук президента Франции Николя Саркози. Подобными наградами были отмечены до него и Ральф Лорен.

Два дома Джона Гальяно

Кроме работы, связанной с Christian Dior, Гальяно вел еще и собственный бренд. Он полностью разделил работу над брендами Christian Dior и John Galliano. В этом заключается еще одна уникальная особенность маэстро моды. Вся работа над велась в Париже и заключалась в изучении архивов, оставленных великим маэстро.

«Работа с Dior – это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно», – сказал как-то дизайнер.

Героиня Диора – это аристократка эпохи декаданса, которая жеманно передвигается во времени, так же легко, как переезжает из одной оперы в другую.

Марка John Galliano – это Нью-Йорк с его небоскребами, быстрым ритмом жизни и ночными клубами. Гальяно вдохновляют и простой поход по клубам с друзьями, и Музей Виктории и Альберта в Англии, куда еще студентом он любил приходить и изучать зарисовки великого модельера прошлого Мадлен Вийоне.

Работа с собственным брендом John Galliano для дизайнера – это «чистое» творчество, где не существует никаких рамок и ограничений. Его показы – это представление, которое можно сравнить с Cirque du Soleil. Разрушенный театр, парижская крыша или ботанический сад, где обитают, помимо моделей Гальяно, танцоры фламенко, клоуны, акробаты, канатоходцы и прочие обитатели запредельного мира грез …

Его муза – женщина с темной историей, с надрывом, женщина, которая живет в сумерках города. Ее место обитания – автостоянка или захудалое кабаре, она любит бары и, как кошка, бродит по ночам. Вот такие две стороны живут в одном гении, но невозможно долго играть и черного, и белого лебедя, что-то одно все равно одержит верх…

Скандал с Джоном Гальяно

24 февраля 2011 года Джон Гальяно был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. Вскоре руководство Christian Dior сообщило о том, что Джона Гальяно уволили : «То, что произошло за последнее время, было страшным и мучительным испытанием для всех нас. Мы самым решительным образом осуждаем антисемитские высказывания Джона Гальяно, которые совершенно неприемлемы и находятся в полном несоответствии с основными ценностями, которые были всегда присущи Christian Dior».

Скандал произошел в одном из парижских баров в районе Маре, куда дизайнер забрел пропустить стаканчик. В состоянии алкогольного опьянения модельер оскорбил пару азиатской внешности и был сразу же задержан полицией. Вскоре скандал вокруг Джона Гальяно разразился еще сильнее – в сети появилось видео, где человек, похожий на Гальяно, в стельку пьяный, говорит двум женщинам, что он любит Гитлера и что люди, подобные им, должны умереть…

Многие осудили дизайнера, но многие встали на его защиту. Теперь Джону Гальяно нужно предстать перед судом, ему грозит до шести месяцев лишения свободы. Гальяно отвергает все обвинения и публично заявляет, что не поддерживает расизм.

Тем не менее эксперты уже делают ставки – кто придет на место Гальяно в Dior? В числе возможных кандидатов – креативный директор Givenсhy Рикардо Тиши, Стефано Пилати из Yves Saint Laurent и Оливье Тискенс из Nina Ricci.

Последний показ Christian Dior на Неделе моды в Париже прошел уже без модельера, а первые ряды были пусты.

Модель Наталья Водянова, комментируя произошедшее, говорит, что ни в коем случае не оправдывает его поступок, но все же при оценке этого инцидента советует делать ставку на состояние человека, ведь алкоголизм – это болезнь и человек чаще всего не осознает, что он говорит, и нуждается в помощи.

Этой гуманной позиции придерживаются и многие люди, которые работали с Джоном Гальяно. Они знают его как открытого и доброго человека, и никто не может объяснить, что за демон в него вселился в тот момент. В истории моды немало дизайнеров, которые боролись с вредными привычками: Ив Сен Лоран, Марк Джейкобс, Кельвин Кляйн, Александр Маккуин … Мнения могут быть разными, но в любом случае о гении лучше всего говорят именно творения, а в своих показах Гальяно из года в год демонстрировал невероятные и неповторимые дизайнерские идеи…

Фото: Johngalliano.com, Style.com, Alloverpress.com

Скандальный и противоречивый снаружи, Джон Гальяно считается одним из самых виртуозных дизайнеров современности. Он известен своими романтичными и эксцентричными творениями, а также театральными финалами на модных показах. Гальяно - гений, придавший моде форму чудесной амальгамы, которую она сохранила по сей день.

Ранние годы

Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году на Гибралтаре, его отец был водопроводчиком, а мать - домохозяйкой. Но, у матери Гальяно была особая страсть — фламенко. «Она учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю», — вспоминал позже . Скорее всего, именно эта яркая черта маминого характера передалась сыну и повлияла на его творческое будущее.

Когда Джону исполнилось 6 лет, семья переехала в Лондон. Начиная с первого класса Гальяно постоянно что-то где-то рисовал. Как позднее прокомментировал сам дизайнер, это были простые «цветочки» и «телефоны». Но, первый шаг на пути к модной индустрии был сделан, и уверено продолжил свой путь вперед. Окончив школу, он поступил в самый престижный колледж Британии по своей специальности — Колледж дизайна и искусства св. Мартина.

Обучение в колледже и первая коллекция

Еще во время учёбы Гальяно начал сильно выделяться среди сокурсников благодаря своей любви к насыщенным ярким цветам. Одаренного студента пригласили работать в Нью-Йорк в качестве иллюстратора моды. Но, после выхода его первой коллекции, этим планам не суждено было осуществиться.

, коллекция "Невероятные"

Она называлась «Невероятные». Первая коллекция, одновременно ставшая и дипломной работой, состояла из восьми нарядов. Вдохновленный темой Французской революции и вооруженный собственным воображением, создал платья, покорившие не только педагогов, но и владельца магазина авангардной одежды «Brawn’s». С этого момента Гальяно мог гордо называть себя дизайнером.

И, всё же, этого было недостаточно для того, чтоб о молодом модельере узнал весь мир. Но и тут удача улыбнулась Гальяно . Американская певица Дайана Росс, прогуливаясь по лондонским магазинам, увидела в одной из витрин творения Гальяно и приобрела в свой гардероб его жилетку. Это был именно тот PR, которого не хватало дизайнеру для того, чтоб о нём заговорили все. С этого момента имя Джона Гальяно стало неотъемлемой частью индустрии высокой моды.

«Самое важное - это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех».

Гальяно - ведущий британский дизайнер

В 25 лет стал главным законодателем мод в Великобритании. В 1984 году Гальяно зарегистрировал собственный бренд «John Galliano» . Ему начали оказывать поддержку различные меценаты. Благодаря деньгам, инвестированным Джоан Бурштейн, Гальяно , объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, показал свою новую коллекцию «Афганистан отвергает западные идеалы» на Неделе моды в Лондоне. Его творения были весьма неоднозначны, но самая эпатажная неделя моды в мире по достоинству оценила работу модельера.

И эпатаж сыграл свою роль. Джона Гальяно заметила издатель Аманда Харлек, которая сделала его своим личным стилистом. Робота шла хорошо, и спустя год он представил миру свои новые коллекции «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность». Они принесли Гальяно нового спонсора — Педера Бертельсена, датского бизнесмена.

Вдохновителем следующей коллекции для Джона Гальяно стала героиня пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание». В её честь он и назвал коллекцию — «Бланш Дюбуа». Отличительной её чертой стало использование элементов из работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как Рей Кавакубо и Йоши Ямамото. Эти работы стали первыми, которые он представил в Париже на неделе моды.

В мире лондонской моды 90-е были периодом упадка, поэтому отправился в Париж. На первых порах он переживал нелёгкие времена: негде было жить, и не на что было создавать наряды. Но, сама судьба благоволила молодому Гальяно , и случай свел его с Анной Винтур, редактором американской версии «Vogue». Она была известна своим покровительством молодым дизайнерам. Винтур приняла активное участие в судьбе Гальяно . Она познакомила его с португальской аристократкой Сао Шлюмберже, которая любезно согласилась предоставить свой особняк в центре Парижа для модного показа. Модели, в числе которых были Кейт Мосс, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл, также работали бесплатно. Это было началом новой эпохи в жизни Джона Гальяно . Он представил миру 17 нарядов из черного крепа на атласной подкладке. И их дизайн, экстравагантный и шикарный, потряс мир. А на создание этого прорыва ушло всего 15 дней. Но особенно потрясло зрителей театральное представление, устроенное модельером. С этих пор именно они стали визитной карточкой Джона Гальяно .

Givenchy и Christian Dior

Популярность дизайнера росла с безумной скоростью. В 1995 году Бернар Арно приглашает его занять пост арт-директора «Givenchy». И это было лишь началом. Спустя всего два года он возглавил модный дом «Christian Dior». был именно тем, что нужно было для бренда, который погряз в скучных консервативных образах и нуждался в новой жизни. И именно это подарил ему Гальяно .

Первой коллекцией в «Dior», приуроченной к 50-летию бренда, стала коллекция «Африканки». Это была сенсация. В ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Модели напоминали девушек из первобытного племени. Эта коллекция стала одной из самых эпатажных и необычных за всю историю дома моды. Этой коллекцией словно отбросил в сторону минимализм, который начал приобретать популярность в 90-е.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк».

Подарил новую жизнь «Christian Dior». Их модели стали вновь носить голливудские знаменитости. После такого прорыва они стали выпускать по 12 коллекций в год, чтоб твёрдо закрепиться на рынке. И, конечно, каждая из коллекций поражала своей экстравагантностью. Особенно вдохновляла Гальяно история, как реальная, так и выдуманная, и женщины в ней. Они занимали особое место в творчестве дизайнера, ведь многие свои коллекции он посвятил определенным дамам разных эпох: Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара…

«Женщина от Dior - это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль - это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, - моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой - это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

Еще одной интересной «фишкой» всех показов Джона Гальяно стало появление самого дизайнера в конце. Но он не просто выходил, как другие модельеры, и кланялся публике — каждый раз Гальяно появлялся в новом эпатажном образе, в тон коллекции.

Работа в доме «Christian Dior» шла своим чередом, но дизайнеру этого было мало. Он организовал свой собственный бренд «John Galliano» . Тогда же он полностью разделил специфику работы с двумя домами. В «Dior» он всё больше изучал архивы и переосмысливал хорошо забытое старое:

«Работа с Dior - это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно».

Но «John Galliano» — совершенно другое. Он огрганизовал свой дом моды в Нью-Йорке, городе, который лучше всего подходил для буйства его фантазий. Гальяно находил вдохновение во всём: люди, вечно куда-то спешащие, ночные клубы, исторические музеи — всё наталкивало его на новые модели. Работа со своим брендом позволила ему раскрыться на полную, и позволить себе любые буйства фантазии. И по-прежнему главным вдохновением дизайнера остаются женщины, но уже современности.

«Я хочу, чтобы мужчина, глядя на женщину в платье от Galliano, чувствовал непреодолимое желание. Разве это так много?».

Антисемитский скандал

И, всё-таки, ему не удалось оставаться на вершине Олимпа вечно. 24 февраля 2011 года был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. В одном из парижских баров модельер, будучи в состоянии алкогольного опьянения, двух евреев. Спустя несколько дней его сняли с поста арт-директора «Christian Dior», так как подобное поведение совершенно не соответствовало политике компании.

Скандал вокруг дизайнера разрастался всё сильнее. Кто-то осуждал действия модельера, а кто-то, напротив, становился на его защиту. Суд признал Джона Гальяно виновным в антисемитском поведении и приговорил к штрафу в размере 6 000 евро.

Но куда страшнее было то, что Гальяно запретили создавать коллекции даже под своим брендом. Путь на недели моды для него был закрыт, да еще и французская компания «LVMH» заявила, что никогда не будет работать с дизайнером. Для Гальяно это была катастрофа, и он лёг в реабилитационную клинику.

На помощь Джону Гальяно пришла давняя подруга Кейт Мосс, которая заказала у него свадебное платье для своего бракосочетания с Джейми Хинчем. Свадьба состоялась 1 июля 2011 года. Для своей подруги Гальяно создал платье в стиле 20-х годов со шлейфом.

«Создание свадебного платья для Кейт стало моей творческой реабилитацией. Оно буквально спасло меня. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

К сожалению, это не означало возвращение Джона Гальяно в мир моды. Только в 2012 году дизайнер Оскар де ла Рента пригласил его совместно поработать над созданием новой коллекции. В феврале 2013 года коллекция «Oscar de la Renta» осень-зима 2013/2014 была представлена на «Неделе моды в Нью-Йорке». Только после этого в СМИ начала появляться информация о том, что, возможно, вернется.

В апреле 2013 появилась информация о том, что дизайнер будет проводить мастер-класс на тему «Покажи мне эмоции» для учеников школы Parsons, но по неизвестным причинам его отменили. А в июле за долгое время дал первое интервью для журнала «Vanity Fair». Так началось его постепенное возвращение в модную индустрию. 10 декабря 2013 года в клубе Дэвида Линча состоялась премьера спектакля «Маленький Джон», в основу которого легли интервью Джона Гальяно .

В октябре 2014 года «Maison Martin Margiela» официально подтвердил, что становится их креативным директором. И, спустя всего пару месяцев, 12 января 2015 года модельер представил свою новую коллекцию весна-лето 2015. Модный мир соскучился по экстравагантным моделям Гальяно. Этот показ был, впрочем, не так эпатажен, как многие предыдущие, но, тем не менее, обладал несколькими экстравагантными моментами. Особенно была отмечена модель, вышедшая на подиум с лицом, закрытым маской из жемчуга, короны и драгоценных камней.

«Внимание к деталям, брызги алого, множество декораций и безупречный пошив: Джон Гальяно вернулся на подиум…То, что он показал в Лондоне, была мощная смесь красоты, минимум провокации и навыки, которые он приобрел за все эти годы. Те, кто, несомненно, станет критиковать факт возвращения Гальяно, будут беднее его. Джон является одним из самых талантливых дизайнеров своего возраста, и в этой работе он сделал все от него зависящее, чтобы оплатить счета за прошлые проступки».

Сьюзи Менкес

В июне Ренцо Россо, владелец Maison Margiela, отметил, что продажи бренда выросли на 20% и подчеркнул, что такому успеху компания обязана «истинному кутюрье и профессионалу - Джону Гальяно ».

Ранее журналистка Дана Томас выпустила книгу «Боги и короли: Взлеты и падения Александра МакКуина и Джона Гальяно», которая рассказывала о создании модных империй и их крахе.

Бывший арт-директор модного дома Christian Dior, и основатель своего одноименного бренда. Он стал одним из немногих знаменитостей, которые осознали свои ошибки и вынесли из этого урок. обладал огромным влиянием после смерти Александра Маккуина, поэтому сумел работать по своим собственным правилам. На модных показах вы могли бы увидеть его в образе пирата, космонавта, русского эмигранта и денди. Даже после 20 лет работы в fashion индустрии, он всё еще остается тем же студентом, которым вошел в мир моды.