Как написать заявку на грант и отхватить приличные деньги. Как написать заявку на грант и отхватить приличные деньги План для написания проекта на президентский грант

Вам понадобится

  • Компьютер
  • Доступ к сети интернет
  • Пакет программ Microsoft Office
  • Принтер, копировальный аппарат
  • Бумага
  • Консультация бухгалтера
  • Денежные средства на почтовое отправление

Инструкция

Прежде всего, определитесь с основной идеей заявки на грант. Можно пойти двумя путями: искать конкурс под конкретную идею или искать идею под конкретный конкурс. В настоящее время огромное количество фондов (государственных и негосударственных, российских и международных, региональных и зарубежных) предлагает принять участие в конкурсах на получение . Каждый из них имеет жесткие требования к оформлению заявки, которые должны быть выполнены неукоснительно.

Придумайте емкое название, которое бы отражало основную идею. Оформите «Титульный лист» в соответствии с предложенным грантодателем шаблоном.

Тщательно проработайте раздел «Резюме (краткое содержание)». Обычно этот раздел занимает ровно половину страницы А4 и отвечает на вопросы:
- в чем новизна и актуальность ;
- каковы его цели и задачи, основные этапы и ожидаемые результаты от реализации проекта;
- каков бюджет проекта, сколько средств необходимо привлечь и сколько вы сами готовы вложить в . Возвращайтесь к этому разделу снова и снова, постепенно доводя его до совершенства.

Переходите к написанию разделов «Введение-ознакомление» и «Обоснование проблемы». Используйте простой язык. Не перегружайте текст профессиональными терминами. Приводите яркие и образные сложившейся ситуации, подводя к нужным вам выводам.

Раздел «Цели и задачи» должен иметь одну основную цель и несколько задач-этапов по ее достижению. Грамотная постановка задач облегчит написание раздела «Методология и календарный план», поскольку выполнение каждой задачи должно быть завершением очередного этапа в плане.

Особое внимание уделите разделу «Подведение итогов и оценка». Четко пропишите ожидаемые результаты (осязаемые и неосязаемые), связав их с выполнением задач-этапов. Используйте количественные и качественные показатели оценки, чтобы можно было привести конкретные цифры произошедших в результате реализации проекта позитивных .

При подготовке раздела «Бюджет и объяснение бюджета» используйте форму, предложенную грантодателем, и только те статьи расходов, которые им оговорены. Суммы указывайте с учетом необходимых налогов. Обязательно проконсультируйтесь с опытным бухгалтером о том, какие расходы вы можете понести в случае получения грантового финансирования. Бюджет также лучше привязать к этапам, поскольку часто грантодатель перечисляет средства частями. Каждая статья расходов должна быть обоснована в соответствующем разделе заявки. Укажите в этом разделе: общую стоимость проекта, сумму запрашиваемых средств, сумму имеющихся средств (не менее 30 % от общей суммы).

Приступая к разделу «Будущее финансирование», опишите возможные варианты пролонгации (продолжения) проекта, а также укажите, за счет каких средств это может быть осуществлено. Возможные варианты: фандрайзинг (привлечение спонсорской помощи) или самоокупаемость.

В раздел «Приложения» поместите материалы, которые могут способствовать созданию благоприятного отношения к проекту членов комиссии. Это могут быть иллюстрации, макеты, дипломы, публикации, документальное подтверждение предыдущих побед в аналогичных конкурсах, результаты реализации других проектов и тому подобное. Заручитесь поддержкой авторитетных людей и организаций. Пусть они напишут «письма-поддержки проекта», где укажут: что проект имеет особую значимость, а его автор пользуется заслуженным уважением в конкретной социальной среде; что, в случае получения финансирования, эти люди (организации) готовы принять посильное участие в реализации проекта.

Приступите к подготовке «Сопроводительного письма» в адрес организаторов конкурса. Не забудьте указать контактные данные. Составьте опись прилагаемых документов. Запишите копию заявки на электронный носитель. Приложите его к заявке. Направьте пакет документов заказным письмом с уведомлением в адрес организаторов конкурса заблаговременно, чтобы в случае имеющихся недочетов можно было бы их оперативно исправить.

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное – это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант – это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

Приглашаем на вебинары “Как самостоятельно повысить мотивацию к обучению” .

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса у детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться. У других – по разным причинам утрачивается со временем. Интеллект-карты, при правильном использовании, способны поднять мотивацию к обучению.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию () и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (), личностный рост, карьерные планы (). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам.

Обучение будет проходить в два потока по 150 зарегистрированных пользователей, из которых 100 школьников будут проходить обучение на каждом потоке. Первый поток стартует 01.09.18 и заканчивается 31.12.18. Подведение итогов 1 потока и подготовка ко второму с 01.01.19 по 31.01.19. Второй поток с 01.02.19 по 31.05.19

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Регистрация участников и расписание занятий осуществляется на сайте http://edu-biz.org, информационная поддержка оказывается на сайте http://en101.org..

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

Любая школа или НКО, работающая с детьми, из любого региона может подать заявку на участие. Принимаются также заявки от индивидуальных участников. Участвуя в проекте, Вы становитесь партнером в реализации проекта, который заявлен на президентский грант. Еще не поздно подать заявку на 2018-2019 учебный год .

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО (http://мой-ориентир.рф/):

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение – это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:

  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

С другой стороны, наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития и самореализации. Высший уровень развития способности к проектированию собственной деятельности в различных социально-культурных ситуациях получил название «проектной культуры». Формирование проектной культуры – одна из составляющих проекта.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdf
МОУ СОШ №4 г Фрязино.pdf
Куровская СОШ №2.pdf

Для командного взаимодействия участников используется форум. Регистрация участников, расписание и программа занятий на http://edu-biz.org/ .

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.
Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.
Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.
Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнении
творческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.
Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества и
вовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

В качестве примера подобного сообщества профессиональных дизайнеров можно привести деятельность организации «Design21: social design network». Миссия Social Design Network заключается в том, чтобы вдохновлять общественное сознание посредством дизайна, объединяя людей и организации, которые хотят исследовать способы, какими дизайн может положительно повлиять на местные сообщества. Сеть Design 21 имеет базу данных со ссылками на разработчиков-участников и проектные организации, ведущие разработки проектов, организованных по социальной тематике и по типу социального дизайна. Сеть также организует конкурсы дизайна, которые позволяют членам создавать решения социальных проблем. Создан форум для некоммерческих организаций, которые могут запросить помощь в дизайне.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

Источниками обеспечения деятельности проекта в дальнейшем будут собственные средства и средства сообщества.

вебинары по эмоциональному интеллекту для детей и взрослых . Вебинары являются базой, которая поможет разобраться в огромной потоке информации, посвященной эмоциональному интеллекту.

Сложно представить себе развитие эмоциональной устойчивости без знаний о собственной эмоциональности. Необходимо понимание и идентификации своих эмоций и эмоций других людей. Гамма чувств и эмоций очень велика, а мы зачастую умеем осознать и использовать не больше 10-ти.

(Посетители 9 522 за все время, 31 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

"Грант" (англ.- дар) — это целевая финансовая дотация, предоставляемая ученым на проведение научных исследований. Грант — один из основных способов финансирования научных исследований на Западе. Любое научное исследование требует денег на аппаратуру, поездки к коллегам, оплату публикации статей, на оплату студентов, докторантов, временных сотрудников и так далее. Гранты можно получить из правительственных и специальных научных фондов. Одно из условий получения — положительная рецензия на заявку.

Ученый на Западе тратит больше 30% своего времени на написание заявок на грант. Для российского ученого получение финансирования на конкурсной основе является относительно новым и непривычным делом. Для того, чтобы получить финансовую поддержку, недостаточно только формально правильно составить заявку. Заявку нужно составить блестяще!

Какова цель заявки?

Цель — убедить тех, кто "стоит на раздаче" (соответствующий комитет, комиссию, совет экспертов) в том, что именно ваш проект обладает всеми тремя достоинствами, столь ценными в рамках любой науки, а именно: концептуальной новизной, методологической строгостью и значительным содержанием.

При прочих равных условиях выигрывает та заявка, в которой эти три достоинства прослеживаются наиболее четко: она удовлетворяет не только явным требованиям к написанию, но и скрытым ожидания тех, кому предстоит решать. Необходимо также, особенно если речь идет о гуманитарных и прикладных науках, показать полезность проекта для вашей страны. Большинство фондов, предоставляющих гранты, делает это с целью помочь конкретной стране, поэтому, чем нагляднее будет продемонстрирована значимость вашего проекта в этом смысле, тем больше у Вас шансов.

При написании заявки следует помнить, что в вашем тексте будут искать ответы на следующие три вопроса:

1. Что же такого мы узнаем, реализуя Ваш проект, чего сейчас не знаем?
2. Зачем нам вообще нужно это знать?
3. Как мы убедимся, что выводы верны?

Не забывайте, что заявок обычно много, а времени у тех, кто решает — мало, так что вряд ли они станут утруждать себя поисками скрытых ответов на эти вопросы. Следовательно, ваши соображения по этому поводу нужно обосновывать четко и ясно. Единственный шанс привлечь внимание — это уместить все ответы в первом же абзаце или, в крайнем случае, на первой странице. Используйте этот шанс. Лучше сделать более сильное утверждение, чем более слабое. Все оговорки и ограничения вы сможете привести потом. Если же ваш проект слишком сложен для того, чтобы сформулировать основную идею в нескольких строчках и к ней, к главному следует подходить постепенно, стараясь написать такую фразу или предложение, чтобы оно запомнится рецензенту после долгого чтения различных заявок. Лучше, если на обсуждении про вас скажут: "А, это тот, который утверждает, что у Аргентины никогда не было либерально-демократической традиции", чем: "А, это тот, у которого не пропечатывается буква "ж".

Стремление к ясности

Помните, что многие заявки рецензируются мультидисциплинарными комитетами. Большинство рецензентов согласилось быть таковыми лишь из любознательности: им интересно, что нового происходит в других науках. Поэтому не следует "изводить" их профессиональным жаргоном, специальные термины лучше употреблять, если в общеупотребительном русском (английском, французском) их аналогов нет. Упор делайте на свою основную идею. Всякого рода детали, примеры, справочный материал, если вы считаете, что без этого в заявке не обойтись, лучше всего "сослать" в приложения — это облегчает восприятие.

Название проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Названия типа "Разработка фундаментальных основ..." только раздражают эксперта и наводят на него тоску. Название проекта должно говорить о гениальности создателя. До него этого никто не делал! Если он это не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

Выбор кода классификатора

Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, создатель сам выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка. Нужно четко себе представить, что наиболее важно в работе (например, метод исследования или объект). Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрением может быть различным. Если в проекте указано более двух кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке. В итоге, если проект "размазан" по секциям, он просто провалится.

Список основных исполнителей

В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут писать публикаций по теме гранта. Финансирование лаборантов, техников, библиотечных работников производится из 20% накладных расходов, которые отчисляет администрация вашей организации от суммы гранта. Не забудьте поставить свою подпись на титульном листе.

Данные о проекте

Аннотация

Аннотация — это то, что эксперт прочтет обязательно внимательно и целиком, поэтому аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте: его место в науке, основные идеи и основные методы исследования. Эксперт — очень занятый человек. Если его взгляд останавливается на проекте, судьба последнего решается буквально в первые минуты, необходимые, чтобы просмотреть аннотацию и понять цель проекта. Если в этот момент интерес к заявке потерян, он может быть потерян навсегда.

Ключевые слова

Опытный эксперт по ключевым словам сразу оценивает проблему и задачу, которую хочет решить заявитель. Поэтому к подбору ключевых слов надо отнестись очень серьезно. Если ключевые слова, указанные в первую очередь, не совпадают с темой раздела классификатора, Ваш проект может быть обречен.

В проекте надо решить 3-4 конкретные задачи, связанные друг с другом. В целом содержание проекта должно соответствовать названию.

Фундаментальность

Большинство фондов поддерживает только фундаментальные исследования, т.е. работы, не направленные на решение конкретных технических или технологических задач. Экспертная оценка научного содержания представленного проекта определяется актуальностью научной проблемы. Цель (задача) исследования должна быть адекватна поставленной проблеме и подробно обоснована, а ожидаемые результаты научно значимы для решения проблемы. Предлагаемые методы адекватны поставленной задаче. План проекта оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки необходимо построить так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию.

Научный раздел

Список публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и быть связанным непосредственно с темой проекта. Вам следует показать, что Вы "нащупали" что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в вашей области, и, конечно, эксперту.

Оборудование

Если Вы в проекте запрашиваете дорогостоящее оборудование, не стоит затевать эту историю — Вы еще не готовы выполнять проект. Если же Вам нужна лишь незначительная материальная поддержка, чтобы включиться в работу, то у Вас есть шанс.

Данные о руководителях и основных исполнителях

Из списка исполнителей эксперту необходимо дать понять, что Вы собрали команду, владеющую всеми нужными методами для выполнения проекта, которая вполне справится с заявленной проблемой. Большинство проектов выполняется группами 4-6 человек.

Смета расходов на выполнение проекта

Бюджет должен строго вытекать из экспериментального плана. Он включает зарплату, запрос на оборудование (минимальный), запросы на реактивы, запчасти, командировки. Если запросите много, то проиграете, если очень мало, значит, Вы не понимаете сложность работы и не можете ее реально оценить. Та часть, которую Вы запрашиваете на зарплату и собираетесь дать основным исполнителям — это вопрос научной этики.

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов - для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна . Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта - достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты - это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно , и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы - цель проекта, его значимость . Соответствие этой информации сути грантовой программы - залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов . Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

Обычно при объявлении конкурса сам грантодатель дает форму заявки и бланки бизнес-плана. Если этого требования нет, следуйте распространенным правилам.

  • Титульный лист - отражает общие данные о проекте и его авторе. Пишите кратко и по сути .
  • Аннотация , хотя и является самым маленьким по объему разделом заявки, несет наиболее важную функцию. Это краткое изложение основных положений многостраничного документа.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию .

В этом разделе приводят сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логично заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки подготовлена.

  • Описание организации - информация о заявителе. Реквизиты, юридическое наименование, опыт работы. Включите достижения - все, что сформирует положительное мнение о грантополучателе.
  • Обоснование необходимости - один из самых важных разделов. Грант выдадут, если вы обосновали ценность своей идеи не только для себя, но и для общества.
  • Описание проекта - подробное изложение, что, как и какими методами будете делать, чтобы достичь поставленных целей.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

  • Рабочий план реализации - конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты - фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.
  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план - как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

  • Учредительные документы ИП или ООО - свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, ).
  • Аудиторские заключения .
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями .

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки . Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом , транспортом, которые будут задействованы - свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим .
  • На стадии разработки и заполненияконсультируйтесь с грантодателем . В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по превышает размер субсидии - так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии - вызвать доверие специалистов фонда к идее . Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования - убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области - первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта - это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!