Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип Указ 337 от 19
Указ президента № 337 от 19 сентября расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП. Что об этом думают люди, которых коснется этот указ, что говорят в налоговой, узнавал «Першы Рэгіён».
Согласно опубликованному указу, в , включили реализацию домашней выпечки, краткосрочную сдачу жилья, ремонт и восстановление мебели, некоторые виды отделочных работ (штукатурные, малярные, стекольные и пр.), ремонт и тех обслуживание компьютеров, парикмахерские и косметические услуги и другое.
Как это будет работать
Как пояснили «Першаму Рэгіёну» в инспекции по налогам и сборам по Ивацевичскому району, в принципе, нового в этом нету, и ранее существовал перечень работ, которые можно было осуществлять без регистрации ИП. Например, музыкальное сопровождение свадеб, услуги тракториста на селе и так далее.
В налоговой пояснили, что благодаря новому Указу №337 просто расширился перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП.
То есть, действует уведомительный принцип – вы приходите в налоговую, пишете заявление о том, что будете оказывать определенные услуги, вам выписывают квитанцию на уплату единого налога. После его уплаты вы можете месяц заниматься выбранным видом деятельности.
Отличие от ИП – то, что вам не нужно регистрироваться через исполком, а также уплачивать налог постоянно, даже в период, когда не выполняете работы по тем или иным причинам, например, в «мертвый сезон». Нашли заказы на месяц, уплатили единый налог, и можете идти штукатурить, или продавать выпечку.
Также, не нужно иметь кассовые аппараты, клиент может производить с вами расчет наличными.
В ивацевичской налоговой инспекции высказали мнение, что Указ №337 должен способствовать выводу «из тени» многих работников, которые и так оказывают те или иные работы и услуги, но «неофициально».
И хочется, и колется…
Как рассказала «Першаму Рэгіёну» работница одного из предприятий города в сфере строительных и отделочных работ, «идея интересная, но каким будет ее исполнение?»:
«Да, многие рабочие государственных организаций хотели бы работать на себя, так как зарплаты в строительной сфере упали значительно. Строительная сфера, в целом, переживает не лучшие времена. Однако, в этом указе я вижу некоторые нюансы – каков будет единый налог для тех же штукатуров? Если он будет 150-200 рублей, то никто «из тени» выходить и не будет. Потому что не факт, что ты насобираешь заказов на месяц, чтобы с уверенностью идти и платить этот налог. Посмотрим, какую ставку этого налога установят. Мне кажется, что все-равно, тот, кто работает нелегально, будет продолжать так же работать, по своей наработанной клиентской базе, через «сарафанное радио». Хотя, не сомневаюсь, что многие хотели бы попробовать работать открыто – давать объявления в интернете, в газету».
Житель Ивацевичей, оштрафованный некоторое время назад налоговой за оказание услуг без регистрации ИП, рассказал, что он почитал уже вчерашний указ Лукашенко, и сам задумывается о возможной деятельности в его рамках:
«У меня есть официальная работа, но не всю неделю, потому хотел бы подрабатывать в свободные дни. Естественно, регистрировать ИП я не хотел, так как в моей сфере не такие доходы, чтобы это было выгодно. Зарегистрировать и платить налоги, когда работы нет? Посмотрим, какой будет этот единый налог. Может быть, это и будет выгодно. Ведь, сами понимаете, работы сейчас особо не найти, у меня зарплата маленькая, нужно кормить семью, ребенок маленький. Потому, дополнительный приработок не помешал бы».
Соответствующий Указ № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» Президент подписал 19.09.2017.
1. В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность Указом № 337 установлено, что:
1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физлицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, самостоятельно без привлечения иных физлиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:
- реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физлицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
- предоставление принадлежащих на праве собственности физлицу иным физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
- осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
- выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
- ремонт часов, обуви;
- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
- сборка мебели;
- настройка музыкальных инструментов;
- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
- парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
- иные виды деятельности, предусмотренные ст. 295 Налогового кодекса (НК);
1.2. физлица при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с ИП и иных физлиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные гл. 35 НК;
1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений ч. 1 п. 2 ст. 298 НК.
2. Совету Министров в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса (ГК) и НК
3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:
- установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;
- принять иные меры по реализации настоящего Указа.
- пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;
- иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.Valeriyyy писал(а):
Извините! Ну вы читать умеете?mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.Valeriyyy писал(а):
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:mac-ron писал(а):
не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.Valeriyyy писал(а):
Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf
Подскажите пожалуйста, я прав?
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.
За сентябрь и октябрь в Беларуси были подписаны 3 важных указа — № 337, № 365, № 376 — которые упростили правила для бизнеса. Юрист REVERA Екатерина Попова прокомментировала для TUT.BY, что именно изменилось.
19 сентября был подписан указ № 337 о регулировании деятельности физических лиц.
Он добавил более 10 видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП, но уплачивая при этом единый налог по фиксированным ставкам.
Самые популярные виды деятельности — продажа на рынках кондитерских и хлебобулочных изделий собственного приготовления, сдача другим физлицам квартир и дач для проживания до 15 дней, дизайн интерьера и одежды, разработка сайтов, ремонт компьютеров, ремонт и перетяжка мебели, колка дров, парикмахерские, косметические услуги, маникюр и педикюр. Многие из перечисленных видов деятельности и так подпадали под уплату единого налога, но заниматься ими могли только ИП. С переводом таких видов деятельности в разряд «без регистрации ИП» указ одновременно снизил ставки единого налога.
Важно помнить: в указе речь идет о ситуации, когда физлицо оказывает услугу другому физлицу для его личного потребления. Поэтому тем, кто работает с юрлицами и с ИП, статус ИП все же понадобится.
Других минусов в уплате единого налога нет: подоходный налог и НДС платить не нужно, отчисления в ФСЗН тоже (но можно добровольно), использовать кассовое оборудование и выдавать чек при приеме денежных средств не нужно. По налогу на тунеядство — если физлицо уплатит единый налог в размере не менее 20 базовых величин (460 рублей) в год, тогда сбор на финансирование госрасходов платить не надо (исключение — другие случаи освобождения от уплаты этого сбора, например если один из родителей воспитывает ребенка младше 7 лет, который не получает дошкольное образование).
9 октября подписан указ № 365 о развитии агроэкотуризма , который также позволяет некоторым лицам получать доход без регистрации ИП. Большая часть положений указа вступит в силу уже в январе 2018 года.
Агроэкотуризм регулируется законодательством уже довольно давно. Если упростить, то под ним понимают отдых белорусов и иностранных граждан в сельской местности и малых городских поселениях (с численностью до 20 тысяч жителей). Доход от оказания услуг отдыхающим в рамках агротуризма получают или местные жители, или сельхозорганизации.
Физлица могут заниматься агроэкотуризмом без регистрации ИП. До начала деятельности достаточно уплатить специальный сбор, равный 1 базовой величине (сегодня это 23 BYN) в календарный год, и уведомить местный исполком.
Подписанный указ вносит два основных улучшения для жителей сельской местности, вовлеченных в агроэкотуризм.
Во-первых, расширен перечень физлиц, которые могут им заниматься. Если раньше это право было только у жителей сельской местности, которые ведут подсобное хозяйство на соответствующих земельных участках, то теперь агроэкотуризмом могут заниматься также жители сельской местности, ведущие сельское хозяйство на участках, целевое назначение которых — строительство и обслуживание жилых домов.
Во-вторых, в рамках агроэкотуризма теперь можно оказывать больше услуг. К таким услугам добавили:
- проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
- оказание услуг бань, саун и душевых;
- катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
- предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
- транспортное обслуживание агроэкотуристов.
По новому указу перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в указе, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма и будут считаться предпринимательской деятельностью в обычном понимании такой деятельности. Соответственно, для оказания названных в указе услуг человеку нужно будет зарегистрировать ИП или создать компанию (если, конечно, вид услуг не подпадает под единый налог, например).
Пока новый документ не вступил в силу, действует другой указ по развитию агроэкотуризма в Беларуси — в нем перечень услуг открыт. То есть фактически за агроэкотуризм может быть принята любая услуга, связанная с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.
16 октября был подписан указ № 376 о мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Его бо льшая часть вступит в силу с 1 января 2018 года. Цель указа — изменить логику назначения и проведения проверок. Вместо плановых проверок будут проводить выборочные проверки, если для этого есть основание: высокий риск совершения правонарушений, которые нельзя выявить без проведения проверки. Другие основные изменения состоят в следующем:
1. Проверка соблюдения налогового законодательства может проводиться только за предшествующие 5 лет. Для сравнения, в настоящее время период для проверки по уплате налогов законодательством не ограничен. Но из «правила 5 лет» есть исключения, например в рамках уголовного дела компанию по-прежнему могут проверить за более длительный срок.
2. В рамках проверки одной компании может начаться встречная проверка ее контрагентов. Если какие-либо нарушения были установлены, указ запрещает автоматически применять меры ответственности и к контрагентам. Для этого нужно назначить отдельную проверку специально для них.
3. Установлен список грубых нарушений при проведении проверок, за которые проверяющих привлекут к административной ответственности. Это сделают, если проверяющий:
- назначил проверку без оснований;
- превысил установленные сроки проведения проверки;
- проверил требования законодательства, не относящиеся к своей компетенции;
- потребовал от проверяемого представить документы или информацию, которые не относятся к вопросам проверки;
- не внес запись в книгу учета проверок;
- не предоставил проверяемому акт (справку) проверки в установленные сроки.
4. Компании смогут сами решать, приостанавливать ли деятельность, если во время проверки были обнаружены нарушения законодательства, которые угрожают национальной безопасности, причиняют вред жизни и здоровью населения, окружающей среде. Проверяющий вправе лишь предложить приостановить деятельность до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Принудительно приостановить деятельность проверяемого можно только через суд. У проверяющих осталось право приостановить производство или реализацию товаров, эксплуатацию транспортных средств на определенный срок, но продлить его можно также только через суд.
5. Как и раньше, одно из оснований для проведения внеплановой проверки — поручение органа уголовного преследования. Но по новому указу такая проверка возможна только по уже возбужденному уголовному делу.
1. Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.
Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю"
До сих пор не урегулирована проблема сельскохозяйственных земель. Считаю, что Правительство недопустимо затянуло реализацию положений прошлогоднего Указа о конституционных правах граждан на землю.
Необходимым условием активизации инвестиционного процесса и улучшения качества управления предприятиями становится реформа системы бухгалтерского учета. Действующая система устарела, она не обеспечивает необходимой информацией ни управляющих, ни собственников, ни инвесторов. Разговоры о переходе на международные стандарты бухгалтерского учета ведутся уже пять лет, но до сих пор результатов нет. Правительство обязано до 1 сентября текущего года разработать программу и необходимые нормативные документы для перехода с 1998 года на новые принципы бухгалтерского учета.