Классный час "8 Марта". Классный час "8 Марта" Классный час посвященный 8 марта для старшеклассников

Управление образования администрации Яковлевского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»


Подарим девочкам весь мир,

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

И мы не будем обижать

Девчонок никогда,

Посмеет вдруг обидеть кто

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

"Весна вдет! Весне дорогу!"

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы собрались в преддверии международного женского Дня – 8 Марта, сегодня наши девчонки сразятся за звания самых красивых и обаятельных, ловких и умелых.

Как известно что временя экономического кризиса очень трудные, и легче всего прожить сельским жителям, сегодня наши девчонки окунуться в деревенскую идиллию. А задание для них будет тоже необычным – наши девчонки выступят в роли доярок.

Ну, а мы посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. (В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия). Кто больше надоит?

Молодцы девушки, можно сказать, что вы уже освоили профессию доярки, ну а мы переходим к следующему конкурсу

Ведущий : Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними. Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. В магазин привезли «модное платье», стоимость которого равна 3 зарплатам вашего отца. Как вы уговорите папу сделать вам такой подарок?

Замечательные ответы прозвучали от участниц, ну давай же узнаем, как поведут себя наши красавицы в следующей ситуации:

2. На свидание в кофе с опозданием на 40 минут приходит ваш парень в репьях, со следами губной помады. Ваши действия?

Ну в том, что наши девушки справятся с эти заданием наверное не сомневался ни один из присутствующих.

Ведущий : А теперь блиц - турнир!

Сколько стоит булка хлеба?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Литр бензина?

Стремились попасть на наш девичник?

Наши девушки замечательно ориентируются в современных ценах, бурные им аплодисменты!

Ну пришло время интеллектуального конкурса!

(Вопросы задаются поочередно участницам)

    Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

    Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

    Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

    Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

    Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

    Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

    Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

    Затычка для бутылки. (Пробка).

    Посуда для соли. (Солонка).

    Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

    Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй? (Великая).

    Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

    Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

    Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

    Чей это портрет:

    Глаза, как небо, голубые,

    Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

    На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).
    10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

    Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

    Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

    Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

    Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

    Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

    Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

    Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

    Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

    В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

    Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Ведущий : Вот порадовали нас наши девчонки! Молодцы, наше строгое жюри фиксировало все правильные ответы, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Смак»

С завязанными глазами определите на ощупь овощ и перечислите, какие блюда из него можно приготовить.

Вот какие наши хозяйки, замечательно ориентируются в продуктах питания даже с завязанными глазами!

Вот и подошло время следующего конкурса, который называется «Принцесса на горошине», нашим прекрасным капитанам команд необходимо определить на ощупь «5-й» точкой количество горошин лежащих на стуле (горошины накрыты салфеткой).

Ведущий: Настало проверить как наши красавицы готовы к семейной жизни. Сейчас девчонкам придётся побывать в роли мамы, которой необходимо накормить «своего ребёнка», но прежде одеть «ребёнку» чепчик и слюнявчик и накормить «малыша» молоком из детской бутылочки.

Ведущий: Да, конкурс оказался не таким уж и лёгким, особенно трудно пришлось «малышам» которым необходимо было через соску высосать 250 мл молока! Ну и с этим заключительным этапом нашего мероприятия девчонки справились на 100%! Молодцы, ну давай предоставим слово нашему строгому, но справедливому жюри!

Мы готовили подарки

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

(выступление жюри, награждение победительниц, далее мальчишки дарят цветы и подарки девчонкам).

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Участники : учащиеся 10-го класса, их родители, педагоги, работающие в этом классе.

Цели:

1) способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися класса и педагогами, работающими в нем;

2) содействовать формированию у юношей благородного отношения к женщине и умения ухаживать за ней.

Подготовительная работа

Подготовку праздника осуществляют следующие микрогруппы юношей класса:

— сценарная группа (составляет совместно с классным руководителем сценарий праздника);

— группа ведущих (детально разрабатывает порядок ведения праздника, подбирает стихи о женщинах и любви);

— оформительская группа (готовит оформление праздника и места его проведения, в том числе и музыкальное сопровождение);

— группа конкурсантов (проходит предварительный отбор и выполняет домашнее задание для участников конкурса).

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) праздничная газета с поздравлениями учителей, мам и девушек класса;

б) разноцветные шары, которые прикрепляются к доске и стенам классной комнаты;

в) вазы с цветами;

г) магнитофон и аудиокассеты для музыкального оформления;

д) листы бумаги и фломастеры.

Ход праздника

Звучат мелодии песен о женщинах. В класс приглашаются учителя, работающие в классе, девушки класса, мамы. Аплодисментами их встречают юноши класса. Все занимают свои места. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий

Дарите женщинам цветы

За их тепло, очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

При встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, с нежностью дарите.

(М. Корякин. «Дарите женщинам цветы...»)

Звучит классическая музыка. Юноши дарят всем девушкам и женщинам цветы.

2-й ведущий . Добрый день! Наступила весна, а с ней пришел первый весенний праздник — 8 Марта. Это праздник женщин, праздник любви!

3-й ведущий . В короткий, но такой прекрасный день женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности.

1-й ведущий. Поэты и художники славят женщину, чье имя Мать, чье имя Любовь, чье предназначение — дарить Жизнь!

2-й ведущий. Сегодня в честь 8 Марта мы решили провести турнир «Во славу прекрасной дамы» и поздравить всех мам, учителей, девушек нашего класса с этим замечательным праздником. Заявку на участие в турнире подало большое количество юношей, но не все выдержали предварительные испытания и достигли финального тура.

3-й ведущий . А сейчас мы очень рады видеть на нашем ристалище юношей — тех, кто достиг успеха, ну а почтеннейшую публику просим встречать героев.

Приглашаются участники финального тура (их количество зависит от количества женщин-педагогов, согласившихся принять Участие в празднике-туре).

Благодарим доблестных юношей за подготовку к турниру. А сейчас пора представить и почтеннейшей публике Совет прекрасных дам, любезно согласившихся выполнить роль членов жюри.

Представляются девочки класса, учителя, мамы.

1-й ведущий. И, конечно, в классе присутствуют прекрасные дамы, ради которых будут совершаться большие и малые подвиги и красивые поступки. Они с удовольствием согласились принять участие, в нашем классном празднике. Разрешите представить.

Представляются женщины-педагоги, согласившиеся участвовать в конкурсах.

2-й ведущий . А сейчас мы узнаем, за сердца каких прекрасных дам будут сражаться юноши.

Ведущие раздают половинки сердец дамам и юношам. При совпадении обеих половинок выявляется пара. Ведущий объявляет образовавшиеся пары.

3-й ведущий . Теперь мы объявляем о начале турнира.

Звучат фанфары.

1-й ведущий . Итак, первое конкурсное состязание. Мы хотим узнать, насколько вам знаком рыцарский образ жизни. Попробуйте с честью пройти интеллектуальную разминку.

Как назывались люди, которые провозглашали правила турнира, вели летопись турниров, историю рыцарских подвигов? (Герольды.)

Назовите два самых знаменитых рыцарских романа, названных по имени главного героя. («Айвенго», «Дон Кихот».)

Назовите имя самого знаменитого в мире оруженосца и его любимый вид транспорта. (Санчо Панса, осел.)

Какие виды рыцарского оружия использовались на турнирах? (Нож, меч, копье.)

Как называлось ведомство, к которому принадлежал рыцарь? (Рыцарский орден.)

Вызывая соперника на бой, рыцарь трогал щит соперника либо острой, либо тупой стороной копья. Что это означало? (Вызов на соревнование или вызов на смертный бой.)

Как называлась часть шлема, которая закрывала лицо? (Забрало.)

Назовите имена двух прекрасных дам-героинь в двух самых известных рыцарских романах. (Леди Ровена, Дульсинея Тобосская.)

Как назывались строения, в которых жили рыцари? (Замки.)

Жюри подводит итоги разминки.

2-й ведущий

Любую глупость ради вас

Легко свершали наши предки.

Из-за прекрасных ваших глаз

Безумства и у нас нередки...

Ах, женщины, вся ваша слава

Вам покоряется сама...

О, восхитительное право

Пленять нас и сводить с ума.

3-й ведущий . Такие прекрасные слова о женщинах произнес известный французский мыслитель и поэт Д. Дидро. Вот и нашим юношам необходимо показать умение говорить красивые слова дамам и написать за одну минуту ласковые слова той даме, за сердце которой он сражается.

Звучит музыка. Проходит конкурсное состязание, по окончании которого жюри выставляет оценки.

3-й ведущий

Немало тем для разговора

Сегодня с вами мы найдем.

И истина родится в споре,

Мы в бой за истину пойдем.

Мужчины будут пусть галантны

И рассыпают юмор, такт.

А женщины — так элегантны, —

Им победить совсем пустяк.

1-й ведущий . Следующий конкурс «Я досконально помню образ твой». Я прошу рыцарей подойти к своей даме, посмотреть на нее, а затем повернуться спиной и ответить на вопросы.

Ведущий задает вопросы о внешнем виде дамы, об одежде, обуви, аксессуарах, цвете волос, глаз и т.д., а юноша пытается правильно на них ответить.

2-й ведущий

О, женщины! Во все века

Вас слабым полом называли.

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

3-й ведущий . Вот и сейчас наши юноши посвятят свои оды прекрасным дамам. Это было домашним заданием. Каждый должен был выбрать любое стихотворение, которое он бы хотел посвятить даме.

Зачитываются оды. Например:

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь незримый,

Открытый только вечной Доброте,

И Правде, и Любви неповторимой...

Воистину бессмертные слова:

«Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта».

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет женщины расплескан во Вселенной!

(П. Кашаев. «С небес полночных падает звезда...»)

Жюри оглашает свои оценки.

1-й ведущий

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер — звездным, чистым, ясным.

О, Женщина, всегда счастливой будь!

2-й ведущий . Вот мы и подошли к последнему песенному конкурсу. Уважаемые юноши, вам предстоит сейчас петь песни о женщинах и их прекрасных именах.

Кольцовка песен, в текстах которых содержатся женские имена. Жюри подводит итоги конкурса песен и всего рыцарского турнира. Награждаются юноши — участники турнира и их дамы.

3-й ведущий

Все победила она:

Боль, и разлуку,

И смерть, и усталость.

Девушка, Мать, и Сестра, и Жена —

Сколько ей горя и счастья досталось!

Пусть продолжается праздник весны,

И ничего ей не нужно на свете, —

Только бы не было в мире войны,

Только счастливыми были бы дети.

Звучит песня в исполнении вокальной группы десятого класса.

Литература

1. Жук Л.И. На балу у Золушки. Минск, 2001.

2. Жук Л.И. С любимыми не расставайтесь. Минск, 1999.

3. Тюрина Н.Ф., Ташкова Ф.И. Прекрасных женщин имена... Чебоксары, 1999.

Классный час к 8 марта на тему «Весенняя мозаика»

Устный юмористический журнал для 9 класса

Поздравление девочек с Международным женским днем в форме устного юмористического журнала. Все материалы журнала готовят мальчики. Желательно, чтобы каждый мальчик принял участие в поздравлении (сценарий содержит достаточное количество текстов и материалов для этого).

Цели расширение представления детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Форма проведения : юмористический устный журнал.

Подготовительная работа:

За неделю до классного часа познакомить мальчиков со сценарием, распределить роли;

Можно поручить одному из мальчиков сделать на компьютере слайд-фильм (красивые виды весенней природы, цветы, лирическая музыка);

Для игры «Вопросы и ответы» приготовить полоски бумаги с ответами на вопросы (по количеству девочек в классе). Эти полоски перед началом игры мальчики быстро раздадут девочкам на парты. Потом, по ходу игры, девочки в ответ на вопрос должны будут прочитать предложение, записанное на их полоске.

Ответы

1. Только после 12 ночи.

2. Я всегда готова к этому.

3. Это мое любимое занятие.

4. Когда денег куры не клюют.

5. Когда кошелек пустой.

6. Под подушкой, когда никто не видит.

7. Обожаю, особенно на алгебре!

8. С удовольствием, но исподтишка.

9. Только в веселой компании.

10. Когда отвечаю у доски.

11. Только за крупное вознаграждение.

12. В основном из-под палки.

13. Как только захожу в школу.

14. На перемене за углом школы.

15. Как правило, на уроке химии. 1 б. Под партой, на уроке.

17. Когда настроение дождливое.

18. Я с трудом сдерживаю себя от этого.

19. Только в кабинете директора.

20. На всех уроках.

Оборудование : магнитофон, компьютер (если будет демонстрация слайдов).

Оформление : гирлянды цветов, воздушные шары, фотографии: весенняя природа, цветы, птицы. Написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика».

1. В клетках птицы - в теремах девицы (Передовая статья).

2. Девочки бывают разные (Исследование).

3. Прием в 9-А (Видеорепортаж).

4. Игра «Вопросы и ответы».

5. Виртуальная открытка (Слайд-фильм)

Если не удастся подготовить слайд-фильм, этот пункт можно пропустить.

6. Праздничное поздравление.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогая (фамилия, имя, отчество учительницы), дорогие девочки! Сегодня, накануне 8 Марта, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика». Наши корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что- то новое узнали, про ребят не забывали.

II. Устный журнал «Весенняя мозаика»

Ведущий 1. Открываем первую страницу нашего журнала. «В клетках птицы - в теремах девицы» - передовая статья о положении женщины в обществе. Подготовил наш корреспондент (имя, фамилия).

В клетках птицы - в теремах девицы

Ведущий 2. В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании. Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла. Русские красавицы не были похожи на современных красоток. По понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали. Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.

Женщины постоянно боролись за свою свободу и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли, самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.

Девочки бывают разные

Ведущий 1. «Девочки бывают разные» - так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты {имена, фамилия).

Ведущий 3. Значит так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные...

Ведущий 1. Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.

Ведущий 4. Все понятно, современные красные девушки, по- старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустны

ми, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.

Ведущий 3. Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.

Ведущий 4. Рассмотрим особенности каждого типа.

Ведущий 3. Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 9-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться - возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты учился с ними в одном классе.

Ведущий 4. Клевые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, ногти - самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку. Даже спят в наушниках.

Ведущий 3. Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают все розовое и пушистое.

Ведущий 4. Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль в их руках может стать холодным оружием.

Ведущий 3. Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие - обнаружили новый тип девушек - девушки классные, самые прекрасные. Этот тип как раз и преобладает в нашем классе.

Ведущий 4. Эти девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.

Прием в 9-А

Ведущий 1.К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.

(За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 9-А». К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик).)

Ведущий 5. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?

Девочка. Потому что я и есть классная девица.

Ведущий 6. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.

Девочка. Вы что усохли? Моя внешность говорит сама за себя (становится в позу модели на подиуме)! Сплошной отпад!

Ведущий 7. Но наши девушки культурны, вежливы...

Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А насчет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова: «гоблин», «ботаник» и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.

Ведущий 6. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.

Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись!

(Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т. п.)

Ведущий 7. Да, аккуратности тут целая куча, ну а как у вас с умом и сообразительностью?

Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.

Ведущий 5. А сообразительность?

Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает, как съехать, чтоб не думать.

Ведущий 6. Ну, и что она вам подсказывает?

Девочка. Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.

Ведущий 7. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.

Девочка. Сплошной облом!

Ведущий 5. Вы не расстраивайтесь...

Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (посылает воздушный поцелуй, бежит к двери)\

Ведущий 1. Постойте, останьтесь еще на 5 минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь. Да еще и нам подсказывают. Игру проведут (имена и фамилии).

Девочка. Ну ладно, уболтали. (Садится за учительский стол.)

Игра «Вопросы и ответы»

Ведущий 8. Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.

Ведущий 9. Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.

(Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.)

Ведущий 8. Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила. Ведущий 9. Внимание, вопросы:

(Ведущие по очереди задают вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.)

1. Вы любите учиться?

3. Вы любите гулять с друзьями?

4. Делаете ли вы утром зарядку?

5. Делаете ли вы домашние задания?

6. Курите ли вы?

7. Любите ли вы поесть?

8. Вы читаете чужие письма?

9. Любите ли вы списывать на контрольной?

10. Вы любите поспать?

11. Мечтаете ли вы о большой любви?

12.Вы распространяете сплетни?

13. Умеете ли вы плавать?

14. Делаете ли вы пакости учителям?

15. Пьете ли вы пиво?

16. Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?

17. Мечтаете ли вы о новых нарядах?

18. Хочется ли вам иногда громко запеть?

19. Обманываете ли вы своих родителей?

20. Любите ли вы ходить в театр?

Ведущий 1. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.

Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао (убегает за дверь)

Виртуальная открытка (если будет сделан слайд-фильм)

Ведущий 1. А теперь виртуально-музыкальная пауза. Подарок от мальчиков нашего класса. Слайд-фильм «Весеннее настроение» - автор, режиссер и звукооператор (имя, фамилия).

(Включается демонстрация слайд-фильма на компьютере.)

Праздничное поздравление

Ведущий 1. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала - поздравительная открытка.

(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущий 10. Дорогая (имя, отчество учительницы), дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.

Ведущий 11. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!

Ведущий 13. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!

Ведущий 14. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем...

Все (хором). С Международным женским днем!

Ведущий 10. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки и цветы!

Ведущий 11. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта!

Ведущий 12. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!

Ведущий 13. Пусть сердце в такт стучит капели, пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.

Ведущий 14. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья...

Все (хором). В ваш самый добрый, светлый день!

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск устного журнала? Что было интереснее: смотреть или готовить выпуск? (Ответы детей.)

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик: Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет -

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Учитель:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

1 конкурс:

Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

2 конкурс:

«Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

3 конкурс

Учитель :

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

4 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

построится

по росту от низкого к высокому,

по возрасту от старшего к младшему,

по размеру обуви от наименьшего к большему,

по алфавиту фамилии.

5 конкурс

«Математические танцы»

На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

6 конкурс

«Подиум»

2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

7 конкурс

«Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

8 конкурс

«Любимая песня»

Задача команды сплочённо спеть песню.

9 конкурс

«Мумия и гот»

Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

10 конкурс

«Приготовь салат Витаминный»

Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

11 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Таким обаятельным,

Полным щедрот!

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

Каждый ваш год!

Вместе.

Счастья, радости желаем

Грамоты

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

2. «Мисс Умница» 2 конкурс

3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему: "Веселый день 8-е Марта"

Классный час прислал: Беляков Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры Антоновской школы Молоковского района Тверской области

Цель классного часа:

  • - познакомить с историей праздника 8 Марта
  • -продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • -укреплять дружеские отношения внутри класса
  • -воспитывать уважительные отношения к женщине
  • - развивать творческие способности
  • - повышать интеллектуальный уровень Место проведения праздничного классного часа: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны

Ход классного часа:

1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.

2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.

Разминка

  • 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
  • 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
  • 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
  • 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
  • 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель:
  • Женщины – задумчивость России. Отчего вы нежные такие. Разве не среди снегов росли вы. Разве на реке нежны розливы? Иль не били вас ветра тугие? От чего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта? Или воины вам позабыты? Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины Алены, да Татьяны, Очи ваши темные туманы Льются ваши волосы лучами. Весны остаются за плечами, Женщины - задумчивость России, Отчего вы сильные такие?

Поздравление ребят:

С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить

(Вручение открыток с поздравлениями учителям)

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

  • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
  • 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
  • 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
  • 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
  • 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
  • 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
  • 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
  • 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
  • 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
  • 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
  • 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме

Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может

Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.

Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.

Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.

Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.

После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)

Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла!

Ученик 2:

А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

Качества девушки:

Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия

А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.

Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.

Тест 1.

1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.

Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.

Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.

3. Итоги урока:

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»