Кухня на колёсах пошаговый бизнес план. Как открыть стрит фуд на колесах Быстрое питание на колесах

Сегодня фаст фуды в каждом городе пользуются колоссальной популярностью. И с каждым днем эта популярность только лишь возрастает. И если такую еду раньше можно было попробовать в огромных мегаполисах, то сегодня подобные ларьки есть в каждом даже самом маленьком населенном пункте. Отсюда следует, что такая точка может стать отличным источником дохода. Однако в этой статье мы расскажем о том, как открыть фаст фуд на колесах.

Требования

Фаст фуд на колесах это весьма доходное дело. Но здесь важно составить грамотный -план. Фаст фудом называют ту точку, которая способна сделать жизнь людей проще и вкуснее. Вы, наверное, согласитесь, что в каждом городе найдутся люди, которые любят быстро и вкусно перекусить. Отсюда следует, что такая еда будет приносить каждому бизнесмену доход. Но прежде чем заняться таким делом, стоит учесть все требования, которые сегодня существуют в России. Итак, стоит сейчас перечислить все эти обязательные требования.

Итак, для того, чтобы заняться таким бизнесом, нужно прежде всего пройти все необходимые регистрационные процедуры, которые касаются транспортного средства. В частности, машину стоит поставить на учет, пройти техосмотр, получить полис ОСАГО. Также важно найти водителя с соответствующими правами.

  • Нужно пройти также регистрацию своей предпринимательской деятельности. Вам стоит открыть ООО или ИП.
  • Мобильный объект торговли, где будет продаваться фаст фуд, стоит согласовать с пожарной службой и с Роспотребнадзором.
  • Для торговли едой стоит получить соответствующее разрешение от местных органов власти. Сделать это надо для того, чтобы согласовать свой объект торговли с местными властями, для того, чтобы не произошло конфликтных ситуаций, если вдруг ваш фаст фуд на колесах будет портить внешний вид города или заграждать какие-либо достопримечательности.
  • Также стоит обратиться в службу СЭС для того, чтобы получить необходимое разрешение на торговлю.

Сколько придется потратить денег

Для того, чтобы создать личный фаст фуд на колесах, нужно собрать все необходимые документы. И об этом мы писали выше. Но теперь стоит рассказать о том, сколько денег придется затратить на этот бизнес. Итак, как утверждают специалисты здесь потребуется, примерно, 1 900 тысяч рублей. И эти деньги придется затратить на:

  • регистрацию компании и получение всех нужных документов,
  • покупку нового автомобиля, который будет полностью оборудован для торговли,
  • закупку дополнительного оборудования для кухни,
  • покупку кухонного инвентаря,
  • приобретение разнообразных расходных материалов,
  • на закупку продуктов питания, из которых будет приготовлена пища,
  • рекламу бизнеса.

Как видите, здесь расходы могут быть конкретными. Но если сделать все правильно, то прибыль с этого бизнеса может быть приличной.

Другие моменты

Эта публикация поможет узнать вам о том, как открыть фаст фуд на колесах в России. Действительно, все эти рекомендации вам обязательно пригодятся. Если говорить о персонале, то для полноценной работы такого ларька придется нанять четверых человек. В частности, понадобится 2 повара и 2 продавца.

К основным расходам стоит добавить еще расходы за аренду земельного участка. Деньги придется потратить еще на оплату труда рабочим.

Теперь настало время поговорить о прибыли. Если сцена среднего чека составит, примерно, 150 рублей, а у вас может быть 3000 покупателей в месяц, если произвести расчеты, то прибыль окажется приличной. А в весеннее-летний сезон прибыль может быть намного выше.

Отсюда следует то, что выручка в день может составлять 15 тысяч. Следовательно, в месяц сумма выйдет 450 тысяч рублей. Но если учитывать все расходы, то чистая прибыль составит 100 тысяч рублей.

Бизнес этот очень интересен — и наше издание расскажет вам, как им заняться.

Основа бизнеса — прицеп

В начале 90-х годов в российских городах незаметно исчезли многочисленные когда-то блинные, пельменные и закусочные. Но именно тогда появилась новая рыночная ниша для кафе на колесах, остававшаяся до кризиса 1998 года практически незанятой. В Москву в 1994 году пришла фирма «Маркон — Сити», владеющая сетью быстрого питания Steff, которая продавала жителям столицы фирменные хот-доги — до кризиса у нее практически не было конкурентов. Steff и по сей день остается самой крупной российской сетью, в ее состав входит 115 мобильных кафе. По мнению Евгения Кобзаря, возглавляющего Московскую ассоциацию предприятий быстрого питания, именно на примере этой сети-первооткрывательницы учились последователи, число которых все увеличивается.

Кстати, в этом году известная сеть «Крошка-картошка» обогнала Steff по оборотам.

Основа любого передвижного кафе — прицеп, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Например, фургоны, привозимые Steff из-за рубежа, обходились ей в 25 тысяч долларов. С тех пор цена заметно упала: полный аналог того прицепа сейчас на российском рынке стоит 9 тысяч долларов. В России есть несколько ведущих фирм, которые поставляют такую продукцию. Во-первых, это легендарная орехово-зуевская компания «Тонар», которая вот уже 10 лет изготавливает различные модели прицепов. Легендарная она потому, что «Тонарами» зачастую зовут вообще любые прицепы, предназначенные для торговли, не подозревая, что это имя собственное. Название проникло даже в постановления властей различных городов, посвященные вопросам мелкорозничной торговли. К сожалению, ни одна модель «Тонара» не подходит напрямую для открытия мобильного кафе — прицепы фирмы требуют серьезного дооснащения. Зато эти прицепы — самые дешевые; стоят они 3-4 тысячи долларов. Второе предприятие — это белорусский завод «МАЗ-Купава», который имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей «Купавы» уже могут без доработки использоваться для торговли простейшими продуктами — такими, как, например, гриль и шаурма. Обойдется подобное кафе на колесах в пять-шесть тысяч долларов.

Еще один лидер в изготовлении прицепов для мобильных кафе, на котором можно завершить обзор этого рынка, — компания «Автохолод». Она делает около 70 разных модификаций кафе на базе прицепов «Купавы». Стоит продукция «Автохолода» от 5 до 12 тысяч долларов. А оснащением любых прицепов оборудованием для приготовления пищи занимается компания «Деловая Русь» .

Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст-фуда составляет 10 тысяч долларов — по крайней мере, по такой залоговой стоимости прицепы предоставляются для открытия кафе по франчайзингу. На ваше средство производства вам придется отложить как минимум 5 тысяч долларов. Столько стоят простейшие модели, оснащенные только грилем, которые чаще всего используются для изготовления кур-гриль. По мнению Владимира Сорокина, владеющего тремя прицепами для торговли курами-гриль, именно эти кафе быстрее всего окупаются — и по причине дешевизны, и из-за популярности среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной, по крайней мере, в столице, категории покупателей.

Специалисты считают, что срок годности прицепа — 5-6 лет: именно через такое время интенсивная эксплуатация приводит к изнашиванию. Это свойство надо учитывать предпринимателям, по крайней мере тем, кто не планирует оставлять этот бизнес через пятилетку.

Ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе, сейчас практически нет — прицеп без проблем оснастят всем необходимым для изготовления выпечки, пиццы, барбекю, блинов, картошки, пончиков, разнообразных национальных блюд. Получить представление о потенциальном разнообразии продукции можно, познакомившись с ассортиментом вышеупомянутой «Деловой Руси». Дело только в вашей фантазии. Правда, ни в коем случае нельзя упускать из виду и более прозаические основы успешности вашего будущего бизнеса, вроде технологичности продукции и возможности постоянно иметь под рукой полуфабрикаты.

Ограничений на продукцию нет, зато есть ограничения другого рода. О них нам рассказал Евгений Кобзарь, который является к тому же руководителем «Автохолода» — собственника сети прицепов «Пирожки из печи». Во-первых, мобильные кафе — это бизнес больших городов. В городе с населением 200 тысяч жителей, где у людей другой менталитет и где они могут запросто ходить обедать домой с работы, открывать кафе на колесах — занятие малоперспективное. В таких городах кафе могут приносить доход только в местах массового отдыха да на городских праздниках и, как правило, летом. Во-вторых, массовое распространение кафе, продающих кур-гриль, шаурму (или, по-питерски, шаверму) и хотдоги, имеет вполне прозаическое объяснение. Полуфабрикаты для изготовления описанной продукции можно легко приобрести и нет необходимости держать отдельную заготовительную базу. Более сложная продукция, вроде картошки с начинкой или блинов, требует организации своей производственной базы, которая будет окупаться только в случае открытия сети из 5-6 передвижных кафе.

Закон для фаст-фуда не писан

Третью проблему, самую большую, можно описать двумя словами — отношение властей. То, что для получения разрешения на право торговли нужно пройти 15 инстанций, а при попытке перебазирования этот круг надо будет повторить (что ставит под сомнение само понятие «мобильности» точки), тут вовсе не самое главное. По словам Евгения Кобзаря, свое отношение к прицепам «пиво-воды-сигареты» как к неизбежному временному злу, которое надо терпеть до организации нормального количества точек стационарной торговли, власти многих городов распространяют и на точки мобильного фастфуда. Подобное отношение сохраняется и в столице, несмотря на то, что передвижные кафе активно привлекаются для помощи в организации городских праздников: 9 мая, День города, праздники «МК» и Фестиваль пива.

Отсутствие нормативов организации деятельности мобильного фаст-фуда на федеральном уровне приводит к тому, что власти городов сами определяют политику в отношении кафе на колесах. Поэтому и ситуация меняется от города к городу. В Москве, например, действует около 30 постановлений, которые иногда просто противоречат друг другу. За последнее время в столице было несколько громких скандалов, связанных с мобильными точками. Так, в Северном округе префект потребовал вывозить «тонары» на ночь — именно так говорится в одном из постановлений.

Если бы префект добился своего, это означало бы, что торговцы были бы ввергнуты в значительные дополнительные расходы. Ведь «тонары» подключены к электросети и их надо было бы каждый день отключать (что случится при этом с продуктами из холодильников, представить несложно), владельцам пришлось бы нанимать шоферов, а отбуксированные прицепы надо было бы где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, кто в округе хозяин. В другом округе у владельцев кафе вдруг потребовали убирать территорию радиусом 30 метров вокруг прицепа. Таких случаев наверняка множество и в других городах.

По мнению специалистов Московской ассоциации предприятий быстрого питания, на данный момент развитию бизнеса мобильных кафе больше всего мешает неурегулированность вопроса с землей. Например, в столице владельцы кафе на колесах получают в Москомземе земельную декларацию и платят не арендную плату, а плату за использование земли. Разрешение дается на одинтри месяца. По прошествии этого срока никто из предпринимателей не застрахован от того, что его разрешение не продлят или точку куда-нибудь не передвинут.

Именно из-за такого подвешенного состояния, как считают эксперты, владельцы точек экономят на дополнительных вложениях в развитие бизнеса. К тому же, из-за отсутствия долгосрочных гарантий этим бизнесом трудно заинтересовать банки — даже быстроразвивающиеся сети не могут это осуществить.

Показательно и отношение федеральных властей. Уже приняты новые российские санитарные нормы, которые требуют от предприятий общественного питания подключения к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не сделано. Санэпидемнадзор отсрочил пока введение в действие этих норм до февраля следующего года — за это время проблему надо решить. А пока городские власти Ярославля, к примеру, вообще запретили такой бизнес, как мобильные кафе, ссылаясь именно на эти санитарные нормы.

Хорошее кафе на колесах отличается повышенной проходимостью.

Наибольшее распространение этот бизнес получил пока в Москве. Здесь работают 3000 кафе на колесах, 300 из которых принадлежат различным сетям. Несмотря на такое количество точек, о серьезной конкуренции на этом рынке речи не идет и рентабельность его очень высока. Первоначальные инвестиции на открытие мобильной точки фаст-фуда составляют от 5 до 15 тысяч долларов (на организацию сети таких точек, затраты на порядок выше). Сюда входит приобретение оснащенного прицепа, покупка кассового аппарата, одноразовой посуды и полуфабрикатов. Окупается кафе на колесах через 6-8 месяцев, в зависимости от месторасположения в городе. Как рассказал Евгений Кобзарь, есть города, в которых мобильное кафе окупается именно за этот срок — так же, как и в столице. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Хотя там покупательная способность несколько ниже, чем в Москве, это компенсируется повышенным интересом клиентов к передвижным кафе. Бизнес этот в регионах развивается достаточно бурно. Евгений Кобзарь, который руководит компанией «Автохолод», рассказывает, что предприниматели из городов России, которые начали этот бизнес 2-3 года назад, сейчас регулярно возвращаются для покупки все новых и новых прицепов-кафе.

Каждую точку профессионалы характеризуют двумя показателями — проходимостью (сколько покупателей прошло за день) и средним размером чека (средней стоимостью одной покупки). Не очень удачно расположенная точка обслуживает 50-60 покупателей в день, а средний размер чека составляет 15-25 рублей. Прибыльная точка обслуживает 200-300 клиентов (физический предел — 500 покупателей). Стоимость одной покупки в среднем составляет 50 рублей и ограничена 100 рублями даже в столице — из-за нынешней покупательной способности россиян.

Что касается сезонности, то январь и февраль не очень удачные месяцы для этого бизнеса (а в морозные дни выручка просто стремится к нулю). Всплески интереса к мобильным кафе происходят ранней весной и поздней осенью, на стыке холодного и теплого сезонов.

Покупать еду на улице для наших соотечественников не в новинку. Сегодня эта приобретает новую популярность. Людям удобно по пути на работу или даже домой прихватить с собой что-нибудь перекусить. Фаст фуд на колесах – это торговая точка, позволяет сделать жизнь людей легче и вкуснее. Владелец, имея такой фургон, может неплохо на этом заработать .

  • Сколько денег нужно для старта?
  • На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?
  • Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах
  • Необходимое оборудование
  • Где лучше размещать мобильный фаст-фуд
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?
  • Особенности торговли фаст-фудом

Сколько денег нужно для старта?

Порог вхождения в этот бизнес . Несмотря на то, что в каждом городе уже наверняка есть похожие торговые точки, свое мобильное кафе всегда можно сделать особенным, придать ему «изюминку», которая будет привлекать покупателей именно к вам. Благо, мир кулинарии широк и многогранен, поэтому выделиться особенным блюдом всегда есть возможность.

На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?

Предполагаемая прибыль автолавки по продаже фаст-фуда зависит от разных факторов. Особую роль играют следующие показатели:

  • качество продукции;
  • наличие конкурентов;
  • месторасположение торговой точки;
  • себестоимость продукции;
  • профессионализм персонала;
  • режим налогообложения.

Средняя прибыль передвижной закусочной, которую хорошо знают представители целевой аудитории, будет на уровне 3000 долл. в месяц. Считается она следующим образом. Количество реальных покупателей – 70 человек в день. Средняя сумма чека – 2,5-3,5 доллара. Значит, ежедневная выручка составляет 175-245 долларов. Если вы работаете ежедневно, тогда у вас будет валовый доход – 6300 долларов (для расчета брали среднюю выручку – 210 долл.). Сумма издержек вашего бизнеса, с учетом налогов и форс-мажоров, не будет превышать 3300 долларов, то есть, сумма чистой прибыли торговой точки – 3000 долл./месяц.

Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах

Необходимое оборудование

Если вы задумали открыть такой бизнес, то прежде всего нужно купить фургон для приготовления и продажи фаст фуда. В нем устанавливается специальное оборудование, которое обеспечит хранение продуктов и готовых блюд, а так же приготовление пищи. К слову, его вовсе не обязательно сразу приобретать, частично можно взять в аренду. Сегодня есть в продаже готовые авто-буфеты. Их цена около 20 тыс. $, а подержанный прицеп можно купить вполовину дешевле (Рекомендуем так же к прочтению: « »)

Где лучше размещать мобильный фаст-фуд

Следующий шаг – это выбор месторасположения кафе. Желательно, чтобы в округе не было подобных торговых точек, больших супермаркетов, где есть отделы кулинарии. Спросом пользуется такая еда у студентов, поэтому кстати будет открыть фаст-фуд в студенческих городках или рядом с ними. «На ходу» еще перекусывают люди приезжие и путешественники. Если вам удастся арендовать место возле вокзалов и автостанций – это будет настоящая удача. Для оформления земельного участка в аренду нужно будет обратиться в местный комитет управления городским имуществом. Это уполномоченный орган муниципалитета, который заключает договора аренды с предпринимателями. Бизнесмены, которые прошли эту процедуру, советуют оформлять бумаги на год, а затем продлевать их действие при необходимости.

Какие документы нужны для открытия

Поскольку наше кафе – объект общественного питания, то разрешения на деятельность нужно взять в Роспотребнадзоре, пожарной службе и Санэпидемстанции. Туда нужно подать заранее заключенные договора на обработку и дезинфекцию рабочей одежды, оборудование системы вентиляции и на вывоз мусора.

Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?

Еще на этапе регистрации данного направления коммерческой деятельности в ФНС вам нужно выбрать код (по общероссийскому классификатору разных направлений бизнеса) и режим налогообложения. Мобильный фаст-фуд относится к категории с кодом ОКВЭД 55.30 , а самая «мягкая» система налогообложения для передвижной закусочной – это ЕНВД (единый налог на вменяемый доход).

Важный момент! Решения по поводу ЕНВД (включая вопрос, о видах деятельности, для которых он может использоваться) принимают местные органы власти. Поэтому не исключено, что в вашем городе не предусмотрен ЕНВД для фаст-фуда, и вам придется выбирать между УСН и налогообложением на общих основаниях. Как правило, последний вариант является проблематичным в плане ведения документации, подготовки отчетов и т.п. Значит, в подобных ситуациях нужно писать заявление о выборе УСН (обязательно нужно выбрать формулу расчета суммы налога: 6% от прибыли или 15% от выручки).

Особенности торговли фаст-фудом

«Королевой» кафе быстрого питания фаст фуд по праву считается пицца. В заведении такого формата важно правильно просчитать выход порции блюда, чтобы ее удобно было готовить и выдавать покупателям. Более близкое для наших соотечественников блюдо – это чебуреки и вареники. Если купить гриль, то можно тут же жарить курицу и продавать ее только «с огня». Пользуются популярностью у потребителей блинчики, пирожки, пончики, и даже . Помните, это заведение должно привлекать как можно больше покупателей. Цены на все блюда должны быть невысокими. Окупятся они за счет оборота, который обеспечит постоянный спрос.

Вот некоторые достоинства кафе на колесах:

  • Нет необходимости в аренде помещения под ;
  • Передвижной киоск хорош тем, что со временем всегда можно переехать на другое, более выгодное место;
  • Сравнительно небольшой стартовый капитал;
  • Нет необходимости в проведении коммуникаций к киоску. Они обычно уже оснащены всем необходимым, кроме электроэнергии.

Кафе на колесах обычно работает или круглосуточно, или больше 8 часов в день. Чтобы обеспечить такой график понадобится несколько работников . Они должны не только уметь обращаться с оборудованием и готовить, а еще вежливо обходиться с покупателями. От продаж, напрямую должна зависеть зарплата персонала.

Если вы сможете предложить покупателям вкусную, безопасную и недорогую еду, то успех такого фаст-фуда будет обеспечен. Этот бизнес будет выгодным всегда, даже и тяжелых экономических катаклизмов в стране.

Показать телефон

Футдрак совершенно новый. НА ГАРАНТИИ. Использовался всего 7 дней на НГ. Покупался на НГ 2019г. для общепита за 3 600 000р. Полный фарш!!! Цена такого в "ЕдаНаКолесах" начинается от 2000000 но он пустой как БАРАБАН!!! В настоящее время наше предприятие общепита ликвидировано но что есть соответствующие документы. На учете в ГИБДД.Сам футрак находится в Москве.
Фудтрак - красный;
Корпус сделан из стеклопластика рассчитанный при работе окружающей среды от – 50 до +100 градусов Цельсия. Толщина стеклопластика 4 мм;
Оси немецкие с барабанным инерционным тормозом наката, ручной стояночный
тормоз;
Изнутри стены и потолок облицованы листом из пищевой нержавеющей стали;
Полы покрыты листом из рифленого алюминия (подложка ламинированная фанера 20мм);
Утепление стен и пола утеплителем толщиной не менее 40 мм;
Одно подсобное помещение 2,5 м2, оснащено полками и вешалками для одежды (гардероб);
Вдоль бортов по всей длине установлены столешницы из пищевой нержавеющей стали со встроенными розетками (14 шт. – 220В и 2 шт. – 380) и встроенной мойкой;
Двойная мойка со смесителем холодной и горячей воды с насосом;
Мойка имеет канализацию с возможностью слива в собственные емкости;
Проточный нагреватель 1,5 kW;
Емкости для чистой и канализационной воды;
Возможность подключения к внешним сетям электроснабжения 220/380 вольт или внешнему генератору через специальный щиток с блоком разъёмов. Мощность до 45 кВт;
Электрощит со счетчиком и автоматами защиты раздельно для всех групп потребителей;
Светодиодное освещение вокруг всего прицепа – 2 шт;
Наружное освещение встроено в открывающиеся окна;
Механизм открывания оконных створок – газлифт. Размер оконных створок – 2000мм на 1000мм, что может служить хорошей защитой от дождя.
Внутренне освещение светодиодное (двойное при необходимости с программируемой подсветкой);
Увеличенные оконные проемы (2000 мм на 1350 мм), низкий прилавок;
Откидная полка у окна, длинной 35 см, которая может выдержать вес до 70 кг. Механизм открывания - газлифт;
В оконных проемах пластиковый стеклопакет (двойной), закрывание герметично, что позволяет спокойно работать при низких температурах;
ОКНО ПОД ТЕЛЕВИЗОР
Дополнительное освещение внутри над рабочими поверхностями;
Колпаки хромированные на колеса;
Вытяжной зонт (2шт) с жироуловителями с импортным двигателем, 1300 м3/час.
На крыше устанавливается грибок с колпачком, покрашенным в цвет фудтрака.
Полки с бортиками из пищевой нержавеющей стали над столешницами по всему периметру.
Внешнее подключение водоснабжения
Стенка из нержавеющей стали, чтобы закрывать зону с мангалом. Дополнительное освещение над рабочей поверхностью
2 Холо-ка которые могут работать при как 2 морозильные камеры.
Бензиновый электрогенератор PG14 (14,0 кВт) с электростартом в шумозащитном кожухе вертикального исполнения с системой защиты по температуре (специальное исполнение для мобильных торговых точек с отдельной вентиляцией).
Кондиционер. Все дополнительное оборудование в спецификации.

Скромные инвестиции, быстрый старт, широкий выбор франчайзеров – вот что делает привлекательным фаст-фуд на колесах. Но самая большая привлекательность бизнеса в том, что мобильная точка может легко и быстро переместиться в любое место. А от места, как известно, зависит прибыльность любого дела.

Определяемся с видом закусочной

Прежде всего, надо определиться, будет ваш мобильный киоск специализироваться на каком-то одном продукте, или предлагать широкий выбор различной быстрой еды. От этого зависит его месторасположения. В спальных районах лучше предлагать ту еду, которая может заменить быстрый ужин, когда людям нет времени самостоятельно его готовить: куры-гриль, пельмени – все то, что не съешь «на ходу». А вот блинчики с начинкой, шаурма и пирожки отлично пойдут там, где людям надо что-то быстро перекусить, не меняя своего маршрута движения и не уделяя еде слишком много времени.

Подходящее место

От места, как говорилось, зависит многое. Иногда даже 50 метров играют решающую роль в успехе бизнеса. Особенно остро этот вопрос будет стоять для круглосуточной закусочной. Через нее должен постоянно проходить поток людей даже в темное время суток. Поэтому такую закусочную рекомендуется ставить у дороги.

Обратите внимание, чтобы ваш бизнес работал без проблем, надо согласовать с местными властями месторасположение вашего фаст-фуда. Фургон или мини-автобус – это не повод парковаться, где понравиться и оттуда вести торговлю. Такие действия расцениваются, как административное правонарушение.

Поэтому важно не просто выбрать удачное место, но и определиться с его владельцем, обратиться к нему за соответствующим разрешением. Если территория принадлежит городским властям, надо обратиться в комитет муниципального имущества. Там же можно запросить схему размещения мобильных точек торговли с указанием мест, где нет необходимости оформлять специальные разрешения.

Стартовый капитал

Первое, чем привлекает этот бизнес предпринимателей – низкий порог входа. Переоборудованный автомобиль или прицеп обойдутся примерно в 20 тыс. долл., а если купить подержанный объект, эту статью расхода можно сократить вдвое. Также основными статьями расхода станут:

  • регистрация и другие организационные вопросы;
  • создание фирменного стиля;
  • закупка партии продуктов;
  • зарплата персоналу.

Если открыть бизнес по франшизе, можно существенно снизить риски стартапа, хотя существенно увеличить первоначальные инвестиции. Но в этом случае предприниматель получает ряд преимуществ:

  • отсутствие расходов на организацию собственного стиля;
  • бесплатное обучение персонала и рекомендации по входу в бизнес;
  • нет необходимости завоевывать рынок новым продуктом.

Если не ошибиться с местом, то бизнес можно вывести на хорошую окупаемость. Причем лучше всего начинать сразу с нескольких автофургонов в разных местах города. Правда, при этом придется полностью подчиниться правилам франчайзера.

Необходимые формальности

Бизнес необходимо зарегистрировать в налоговой в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. Деятельность закусочных регулируется ОКВЭД 55.30: «деятельность ресторанов и кафе». Для налогообложения используют режим ЕНВД, поскольку размер налога зависит от занимаемой торговой точкой площади. А она, понятное дело, небольшая. Также в этом случае применяется коэффициент к2, который смягчает режим налогообложения. Помните, что автофургон – это транспортное средство, а, значит, его надо зарегистрировать в ГИБДД.

Но это не все формальности, с которыми столкнется бизнес. Поскольку торговая точка – это закусочная, то ее деятельность надо согласовать с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором. В последний надо предоставить такие заключенные договора:

  • на обследование систем вентиляции;
  • на чистку одежды;
  • на дезинфекцию;
  • на вывоз мусора и ТБО.

Оборудование

Сегодня на рынке можно найти предложения уже готовых оборудованных фургонов под конкретные направления. Но если вы только начинаете свой бизнес, нет смысла покупать новое оборудование за 25 тыс. долл. Можно купить оборудованный б/у фургон за 5-7 тыс. долл. и протестировать свой бизнес.

Если вы будете торговать штучными товарами или готовить еду из полуфабрикатов, надо закупить холодильное оборудование. В этом случае придется организовать источник питания. К жилым домам подключаться нельзя, поэтому часто предприниматели покупают генератор (еще тысяча долларов). Хотя он не всегда покрывает потребности.

По производителям оборудования лучше отдавать предпочтение французским компаниям, если покупаете электрику, немецким и итальянским, если газовое, а датским при выборе холодильных установок.

Обслуживающий персонал

Для работы на одной торговой точке надо нанять двух сотрудников, которые будут работать по графику двое суток через двое. У каждого из них должна быть санитарная книжка. Оптимальный режим заработной платы – ставка плюс процент от дневной выручки. Причем желательно установить минимум дневной выручки, с которой будет платиться процент. Это мотивирует персонал на качественную работу. Желательно, чтобы у них был опыт работы в заведениях общепита.

Важно, чтобы это были добросовестные сотрудники, особенно если ваш фаст-фуд торгует едой на вес, а не поштучно. Недовес – это дополнительная выручка в карман продавца, но и минус к репутации вашей точки. А проследить работу персонала не так просто.

Поиск поставщиков

Обычно после открытия точки поставщики сами начинают выходить на владельцев. Но чтобы ваш бизнес был успешным, важно выбрать хорошего поставщика заранее. От качественных и свежих продуктов зависит качество предлагаемой вами еды, а, значит, спрос на ваши услуги.

Для курей-гриль надо выходить на сотрудничество с местными птицефабриками. Для продажи пирожков стоит наладить отношения с хлебопекарнями. Можно найти производителей полуфабрикатов и закупать у них продукцию, которую готовить прямо на точке.

Подсчет доходов

Основная ошибка начинающих предпринимателей – слишком высокие или слишком низкие цены на старте бизнеса. На самом деле надо найти среднюю цену по рынку и на начальном этапе установить свои цены немного ниже.

Хорошо раскрученная точка в сезон (весна-лето) может зарабатывать до 800 долл. в стуки. Зимой из-за холода люди предпочитают питаться в стационарных заведениях общепита. Самое интересное, что конкуренция в этом бизнесе играет незначительную роль. Даже две расположенные рядом мобильные точки или расположенный у стационарной закусочной мобильный фаст-фуд может иметь хороший успех.

Определить рентабельность точки можно по простому тесту – если после часа пик у вас не будет ни одного клиента, ее лучше закрыть или отвезти в другое место.