Общие сведения о разрезе «Молодежный. Угольный разрез «Молодёжный», Казахстан Основные виды деятельности

О Казахмысе

«Казахмыс» - крупнейший производитель меди в Казахстане, ведущая международная компания по добыче и переработке природных ресурсов. Производство меди полностью интегрированное, начиная с добычи руды и заканчивая производством конечной продукции в виде катодной меди и медной катанки.

Основные виды деятельности

«Казахмыс» ведет поиск, разведку, добычу, обогащение, переработку и экспортирование меди и других полезных ископаемых. Кроме производства катодной меди компания выпускает золото и серебро в слитках, серную кислоту, селен и теллурид меди, свинцовую пыль.

О предприятии

«Корпорация Казахмыс» имеет высокий производственный и научно-технический потенциал, необходимые энергетические и топливные ресурсы, современные технологические и телекоммуникационные сети, квалифицированные кадры - все то, что необходимо для дальнейшего развития и наращивания объемов производства.

Группа «Казахмыс» включает в себя предприятия:

ТОО «Корпорация Казахмыс»:

  • ПО «Жезказганцветмет», разрабатывающий Жезказганское месторождение и Жиландинскую группу месторождений и Жаман-Айбат;
  • ПО «Балхашцветмет», разрабатывающий месторождения Шатыркульское, Коунрадское, Саякское и Тастау, Северо-Николаевское, Белоусовское;
  • ПО «Карагандацветмет», разрабатывающие месторождения Нурказган, Абыз, Нурказган, Акбастау и Космрун.
  • Обогатительные фабрики - Сатпаевская, Жезказганская №1;2, Балхашская, Нурказганская, Карагайлинская.

ТОО «Sayk-4 Project» , разрабатывает месторождение Саяк-4.

ТОО «Анисимов ключ Project» , разрабатывает месторождение Анисимов ключ.

ТОО «Айдарлы Project» , разрабатывает месторождение Айдарлы.

ТОО «Жанашыр Project» , разрабатывает месторождение Жайсан.

ТОО « Kazakhmys Coal » , разрабатывает угольный разрез «Молодежный» и угольный разрез «Куу-Чекинский» (ПТЦ «Куу-Чек»).

ТОО «Kazakhmys Energy» :

  • Балхашский ТЭЦ;
  • Жезказганский ТЭЦ;
  • ГРЭС.

ТОО «Kazakhmys Smelting» :

  • Жезказганский медеплавильный завод;
  • Балхашский медеплавильный завод.
  • Завод медной катанки.

«Казахмыс» имеет колоссальный опыт в области переработки полезных ископаемых и в области эксплуатации водозаборов на месторождениях подземных вод Борлы, Верхний бьеф и Эскула. Корпорация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на территории Республики Казахстан. Финансовое состояние предприятия стабильное.

ТОО «Корпорация Казахмыс» входит в Группу «Kazakhmys», для проведения разведочных работ с целью обеспечения и укрепления минерально-сырьевой базы в составе группы создана компания ТОО «Kazakhmys Barlau». В настоящее время «Корпорация Казахмыс» на основании более 30 заключенных контрактов на недропользование осуществляет разведку и добычу полезных ископаемых.

July 20th, 2013 , 06:00 pm

Разрез «Молодёжный» - крупнейшее угледобывающее предприятие Карагандинского района. На данный момент на нём добывают 7 000 000 тонн угля в год.

Когда-то здесь была степь и ничто не предвещало беды

Теперь здесь огромный карьер, где уже 30 лет добывают уголь круглые сутки. Говорят, что угля хватит еще лет на 50.

Угленосная свита месторождения включает три пласта угля суммарной мощностью 44,5 м. Угли пластов высокозольные (свыше 40% золы), труднообогатимые, теплота сгорания сравнительно невысокая. Основная часть продукции поставляется на энергетические станции, входящие в состав группы Казахмыс.

Проектная мощность разреза - 10 000 000 тонн в год

Для перевозки угля используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн

Экскаваторы используются тоже немаленькие. Например, этот ковшом может за раз загрести до 12 тонн угля

Человек на фоне выглядит крошечным

Погрузка

Детальная разведка месторождения Борлы была проведена Гапеевской экспедицией в 1979-1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м 3 /т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

Сегодня коллектив разреза «Молодежный» состоит из 1150 человек, включая работников социальной сферы. Работают вахтовым способом через 5 дней. Рабочая смена - 11 часов. Около 70 процентов работников - местные, из поселка «Молодежный» и окрестных сел, а 30 процентов приезжают из Караганды и других отдаленных мест. Средняя заработная плата - около 44 тысяч тенге, а машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов получают 90-100 тысяч тенге. Рассматривается вопрос об увеличении средней зарплаты до 50 тысяч тенге.

Экскаватор питается от 6 кВ кабеля

По технологическим дорогам в разрезе постоянно курсируют поливалки, но в жару поливалки не справляются и все равно стоит пыль

В кабине БелАЗа, как в кабине любого другого грузовика

Отправляемся на разгрузку

В день БелАЗисты делают примерно по 35 рейсов

Водитель вахтовки

На разрезе также работают шагающие экскаваторы, производительность которых выше, чем у обычных

С виду это 5-этажный дом со стрелой

Пётр и экскаватор

Дмитрий и ковш

Внутри экскаватора

Если говорить честно, я понятия не имел, как и чем сейчас живёт Казахстан и то, что я увидел вызвало у меня двоякие ощущения. Так вышло, что я прилетел в Астану раньше ребят на день и решил не брать в руки фотоаппарат, а просто погулять по столице, проникнуться местной атмосферой. Я прошёл пешком пол города и везде меня встречали чистые улицы, улыбающиеся люди красивые здания, фонтаны, памятники и тд. Мне было приятно гулять по столице Казахстана. К примеру, в России гулять по улицам с удовольствием у меня получалось только в двух городах - в Казани и в Питере.
Астана - столица, она обязана быть красивой. Обратную картину я по привычке ожидал увидеть в периферии - Караганде и тем более уж в рядовом колхозе, куда нам волею случая довелось заглянуть. Но и там я не увидел поваленных заборов, разрушенных коровников и алкоголиков с бутылкой спирта на улице. Что касается Караганды, то она мне напомнила наш шахтёрский городок Прокопьевск (Кузбасс), только чуть лучше облагороженный, что тоже хорошо.
Меня не покидало чувство, что нас обманывают, нас возят специально по тем местам, где все хорошо, а жести не показывают, но сомнения развеивали люди на производствах, с которыми мы общались. Люди были довольны своей работой, рассказывали нам, что государство им помогает.
С одной стороны, я был рад, что в Казахстане всё хорошо и люди живут с уверенностью в своём будущем. С другой - мне обидно, что у нас в России обстановка слегка плачевнее. Наверное, не стоит даже объяснять, в чём заключается эта плачевность. Я знаю, что ЖЖ в Казахстане заблокирован, но вдруг кто-то оттуда читает меня через анонимайзер или еще как-то, скажите - нас обманули, зазомбировали и в Казахстане всё плохо? Или всё так, как я описал? :)

Но вернёмся к угольному разрезу и БелАЗам, которые по нему ездят. Разрез «Молодёжный» - крупнейшее угледобывающее предприятие Карагандинского района. На данный момент на нём добывают 7 000 000 тонн угля в год.

3. Теперь здесь огромный карьер, где уже 30 лет добывают уголь круглые сутки.. Говорят, что угля хватит еще лет на 50.

Угленосная свита месторождения включает три пласта угля суммарной мощностью 44,5 м. Угли пластов высокозольные (свыше 40 % золы), труднообогатимые, теплота сгорания сравнительно невысокая. Основная часть продукции поставляется на энергетические станции, входящие в состав группы Казахмыс.
4. Кстати, вопрос знатокам, высокозольные угли - это ведь угли низкого качества, сжигание которых вредит атмосфере несколько больше, чем сжигание угля с низким показателем зольности? Или сегодня умеют обогащать / фильтровать / сжигать такой уголь без вреда?

5. Проектная мощность разреза 10 000 000 тонн в год

6. Для перевозки угля / породы используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн

7. Экскаваторы используются тоже немаленькие. Например, этот ковшом может за раз загрести до 12 тонн породы / угля

9. Человек на фоне выглядит крошечным

10. В кабине

12. Погрузка

13. Детальная разведка месторождения Борлы была проведена Гапеевской экспедицией в 1979 - 1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м3/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

14. Сегодня коллектив разреза «Молодежный» состоит из 1150 человек, включая работников социальной сферы. Работают вахтовым способом через 5 дней. Рабочая смена - 11 часов. Около 70 процентов работников - местные, из поселка «Молодежный» и окрестных сел, а 30 процентов приезжают из Караганды и других отдаленных мест. Средняя заработная плата - около 44 тысяч тенге, а машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов получают 90 - 100 тысяч тенге. Рассматривается вопрос об увеличении средней зарплаты до 50 тысяч тенге.

18. Экскаватор питается от 6 кВ кабеля

19. Ковш

20. По технологическим дорогам в разрезе постоянно курсируют поливалки, но в жару поливалки не справляются и все равно стоит пыль

21. В кабине БелАЗа, как в кабине любого другого грузовика

22. Отправляемся на разгрузку

23. В день БелАЗисты делают примерно по 35 рейсов

26. Уголь

27. Водитель вахтовки

28. На разрезе также работают шагающие экскаваторы, производительность которых выше, чем у обычных

29. С виду это 5-этажный дом со стрелой

30. Пётр и экскаватор

31. Дмитрий и ковш

Июльской поездки в Казахстан мы смотрели не только города, но и промышленные и индустриальные объекты. Один из них - угольный разрез "Молодёжный", что примерно в 150 км от Караганды.

1. Угольный разрез Молодёжный - это, конечно, не Экибастуз, но все равно крупное угледобывающее предприятие, самое крупное в Карагандинской области.

2. Разрез разрабатывается уже 30 лет. Сейчас работы ведутся круглые сутки. Используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн.

3. Экскаваторы тоже не маленькие. Этот новый Komatsu загребает до 12 тонн угля за раз.

4. Дима выглядит очень маленьким на его фоне:)

5. Питается такой экскаватор от 6 кВ кабеля.

6. Так процесс погрузки видит оператор экскаватора. Кстати, водитель самосвала и оператор экскаватора общаются с помощью звуковых сигналов, сообщая друг другу о готовности к погрузке или о завершения процесса погрузки.

7. Перед экскаватором всегда очередь из нескольких самосвалов. На погрузку 130-тонного БелАЗа уходят считанные минуты.

8. После погрузки БелАЗы вывозят уголь наверх, где он перегружается в железнодорожные вагоны.

9. В разрезе огромное количество пыли. Для уменьшения ее количества используются специальные огромные поливалки. Но в сильную жару они плохо помогают...

10. Детальная разведка месторождения была проведена в 1979 - 1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8.8, 22.3 и 26.6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м3/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

11. Сейчас на разрезе трудится около 1150 человек, включая работников социальной сферы. Многие живут в послеке Молодежный рядом с карьером. Водители самосвалов и операторы экскаваторов трудятся сменами по 11 часов по 5 суток через 5. Т.е. 5 дней по 11 часов днем, 5 дней отдыха, 5 дней по 11 часов ночью, 5 дней отдыха, и так далее.

12. Обслуживание БелАЗов производится здесь же, рядом с угольным разрезом.

14. "Маленький" БелАЗик:)

15. И его "большой" собрат. На Экибастуз, кстати, есть 360-тонные самосвалы...

16. Такой 130-тонный БелАЗ съедает около 500 литров топлива на 100 километров ровной дороги. В карьере, где приходится лазить в горки, постоянно разгоняться и тормозить, расходуется до 800 литров.

17. Ездит он небыстро, не более 50 км/ч. При этом в кабине очень шумно.

18. Кабина у самосвала находится слева над колесом. Вмещает до двух человек. Внутри выглядит весьма обычно. Залезать в кабину можно только лицом к самосвалу по лесенкам в передней части машины. Находиться вне кабины во время движения категорически запрещено.

19. Работа водителем БелАЗа считается весьма престижной. Многие работают по 20-25 лет, ибо имеют стабильный и достаточно высокий заработок. Говорят, управлять БелАЗом не чуть не сложнее обычной машины.

20. "Маленький" экскаватор:)

21. На разрезе также работают шагающие экскаваторы, или драглайны, производительность которых выше, чем у обычных.

22. УРАЛ, 3 человека, ковш экскаватора и сам экскаватор:)

23. Питаются такие девайсы от электричества.

24. Дима какбэ говорит нам, что это здоровая штуковина.

25. Дима и Вадим залезли в ковш. Там еще много места для других "пассажиров" :)

26. Серега, оператор драглайна. В его кабине гораздо просторнее, чем в БелАЗе.

27. Драглайн внутри. Эдакий 5-этажный дом без перекрытий с кучей механизмов, чтобы все это двигать.

Больше спасибо агентству «

Мы побывали в Астане на Дне города, посетили несколько производственных площадок Караганды и даже один самый обычный колхоз. В этом посте я покажу вам угольный разрез Молодёжный, который находится недалеко от Караганды, и постараюсь коротко описать свои впечатления от поездки.

1.


Если говорить честно, я понятия не имел, как и чем сейчас живёт Казахстан и то, что я увидел вызвало у меня двоякие ощущения. Так вышло, что я прилетел в Астану раньше ребят на день и решил не брать в руки фотоаппарат, а просто погулять по столице, проникнуться местной атмосферой. Я прошёл пешком пол города и везде меня встречали чистые улицы, улыбающиеся люди красивые здания, фонтаны, памятники и тд. Мне было приятно гулять по столице Казахстана. К примеру, в России гулять по улицам с удовольствием у меня получалось только в двух городах - в Казани и в Питере.

Астана - столица, она обязана быть красивой. Обратную картину я по привычке ожидал увидеть в периферии - Караганде и тем более уж в рядовом колхозе, куда нам волею случая довелось заглянуть. Но и там я не увидел поваленных заборов, разрушенных коровников и алкоголиков с бутылкой спирта на улице. Что касается Караганды, то она мне напомнила наш шахтёрский городок Прокопьевск (Кузбасс), только чуть лучше облагороженный, что тоже хорошо.

Меня не покидало чувство, что нас обманывают, нас возят специально по тем местам, где все хорошо, а жести не показывают, но сомнения развеивали люди на производствах, с которыми мы общались. Люди были довольны своей работой, рассказывали нам, что государство им помогает.

С одной стороны, я был рад, что в Казахстане всё хорошо и люди живут с уверенностью в своём будущем. С другой - мне обидно, что у нас в России обстановка слегка плачевнее. Наверное, не стоит даже объяснять, в чём заключается эта плачевность. Я знаю, что ЖЖ в Казахстане заблокирован, но вдруг кто-то оттуда читает меня через анонимайзер или еще как-то, скажите - нас обманули, зазомбировали и в Казахстане всё плохо? Или всё так, как я описал? :)

Но вернёмся к угольному разрезу и БелАЗам, которые по нему ездят. Разрез «Молодёжный» - крупнейшее угледобывающее предприятие Карагандинского района. На данный момент на нём добывают 7 000 000 тонн угля в год.

Угленосная свита месторождения включает три пласта угля суммарной мощностью 44,5 м. Угли пластов высокозольные (свыше 40 % золы), труднообогатимые, теплота сгорания сравнительно невысокая. Основная часть продукции поставляется на энергетические станции, входящие в состав группы Казахмыс.

4. Кстати, вопрос знатокам, высокозольные угли - это ведь угли низкого качества, сжигание которых вредит атмосфере несколько больше, чем сжигание угля с низким показателем зольности? Или сегодня умеют обогащать / фильтровать / сжигать такой уголь без вреда?

5. Проектная мощность разреза 10 000 000 тонн в год

6. Для перевозки угля / породы используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн

7. Экскаваторы используются тоже немаленькие. Например, этот ковшом может за раз загрести до 12 тонн породы / угля

9. Человек на фоне выглядит крошечным

10. В кабине

12. Погрузка

13. Детальная разведка месторождения Борлы была проведена Гапеевской экспедицией в 1979 - 1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м3/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

14. Сегодня коллектив разреза «Молодежный» состоит из 1150 человек, включая работников социальной сферы. Работают вахтовым способом через 5 дней. Рабочая смена - 11 часов. Около 70 процентов работников - местные, из поселка «Молодежный» и окрестных сел, а 30 процентов приезжают из Караганды и других отдаленных мест. Средняя заработная плата - около 44 тысяч тенге, а машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов получают 90 - 100 тысяч тенге. Рассматривается вопрос об увеличении средней зарплаты до 50 тысяч тенге.

18. Экскаватор питается от 6 кВ кабеля

19. Ковш

20. По технологическим дорогам в разрезе постоянно курсируют поливалки, но в жару поливалки не справляются и все равно стоит пыль

21. В кабине БелАЗа, как в кабине любого другого грузовика

22. Отправляемся на разгрузку

23. В день БелАЗисты делают примерно по 35 рейсов

26. Уголь

27. Водитель вахтовки

28. На разрезе также работают шагающие экскаваторы, производительность которых выше, чем у обычных

29. С виду это 5-этажный дом со стрелой

30. Пётр и экскаватор

31. Дмитрий и ковш

32. Внутри экскаватора

33. Вот так эти махины выглядят со стороны

35. Ну и, конечно, никакой карьер не обходится без взрывов. Поэтому стандартным атрибутом любого разреза является буровая установка. В этот раз подрыв породы нам посмотреть не удалось, он был за день но нашего приезда. Взрыв я как-то снимал