Порядок внесения законопроекта в Правительство. III. Порядок внесения законопроекта в Правительство Заключение на закон пример

17 апреля 2019 , Вопросы политической и партийной системы Об официальных отзывах Правительства на законопроекты о применении цифровых технологий на выборах 2019 года Законопроектами предусматривается возможность для граждан, которые будут находиться за пределами своего избирательного округа при проведении дополнительных выборов депутатов Госдумы, а также ряда выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, проголосовать на цифровых участках на территории Москвы. Кроме того, предусматривается проведение в Москве в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

10 апреля 2019 , Общие вопросы культурной политики Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в законодательстве о контрактной системе госзакупок в сфере культуры Учитывая специфику деятельности в сфере культуры, законопроектом, в частности, предлагается исключить обязанность заказчика обосновывать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цену контракта и другие его существенные условия, и обязанности привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой ко второму чтению.

8 апреля 2019 , Развитие сельских территорий О заключениях Правительства на законопроекты о развитии внутреннего туризма на сельских территориях Законопроектами предлагается отнести к основным целям государственной аграрной политики развитие малого и среднего предпринимательства на сельских территориях, в том числе внутреннего туризма. К видам деятельности крестьянских и фермерских хозяйств предлагается отнести в том числе услуги по продвижению внутреннего туризма на сельских территориях. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

8 апреля 2019 , Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в порядке строительства инфраструктурных объектов в границах территорий садоводства и огородничества Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по финансированию строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах территории садоводства или огородничества. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.

27 марта 2019 , Общие вопросы пространственного развития и федеративных отношений Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления Законопроектом предлагается новый вид муниципального образования – муниципальный округ, который может создаваться на территории, охватывающей не менее трёх населённых пунктов. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

21 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Об официальном отзыве Правительства на законопроект об «ипотечных каникулах» Законопроектом предусматривается право находящегося в трудной жизненной ситуации заемщика, заключившего не связанный с предпринимательской деятельностью кредитный договор, обязательства по которому обеспечены ипотекой, однократно обратиться к кредитору с требованием об установлении периода сроком до шести месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение его обязательств либо уменьшен размер периодических платежей. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

19 февраля 2019 , Земельные отношения. Кадастровая система. Недвижимость. Оценочная деятельность О заключении Правительства на законопроект об уточнении вопросов налогообложения садоводческих и огороднических некоммерческих объединений Законопроектом предусматривается приведение отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также включение в состав целевых поступлений, не учитываемых для целей налога на прибыль организаций, взносов членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества и оплаты за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования таких товариществ. Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

12 февраля 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании налогового законодательства в части администрирования отдельных налогов Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс в целях совершенствования налогообложения доходов физических лиц и имущества, порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, а также в целях упрощения налогового администрирования, сокращения налоговой отчетности и уменьшения административной нагрузки на налогоплательщиков. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

28 января 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Об официальном отзыве Правительства на законопроект о досудебной блокировке Банком России сайтов финансовых пирамид Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» норму о недопущении и пресечении распространения в мошеннических и других противоправных целях информации, связанной с финансовой сферой, в интернете. Правительство России поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению.

10 декабря 2018 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Об официальном отзыве Правительства на законопроект о переходе субъектов Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на обеспечение перехода субъектов Федерации с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Законопроектом предусматривается возможность для субъектов Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 1 января 2022 года не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО. Правительство России поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

9 ноября 2018 , Социальная поддержка семей с детьми Об официальном отзыве Правительства на законопроект, направленный на поддержку семей в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» положением о том, что плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка, не взимается. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

1

Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 389 (ред. от 16.08.2018) "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской...

III. Порядок внесения законопроекта в Правительство

Российской Федерации

25. Представление в Правительство законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по законопроекту.

26. Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) и замечания до внесения в Правительство направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации при проведении правовой экспертизы также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта, по результатам которых дает соответствующее заключение. Заключение на законопроект до его внесения в Правительство подписывается Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем и направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.

Законопроект, подготовленный на основании поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляется на соответствующие экспертизы одновременно с направлением на согласование. При этом срок проведения экспертиз не должен превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства.

27. В Правительство для рассмотрения представляются законопроект и следующие материалы:

а) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования, основной идеи законопроекта и информацию о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений, оформленное в соответствии с пунктами 53(1) и Регламента Правительства Российской Федерации (представляется в случае внесения законопроектов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации);

(см. текст в предыдущей редакции)

г) перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с данным законопроектом;

д) перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

28. Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти и (или) организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы должно содержать следующие сведения:

а) предмет регулирования и его соответствие предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием статей);

б) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;

в) оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение изменений в действующий федеральный закон и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

В случае, если до 04.08.2018 в отношении проектной документации получено положительное заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 (в ред., действовавшей до 04.08.2018), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется .

2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:

2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);

4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;

5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.9. Оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

3.10. В случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации, по итогам внесения этих изменений в данную проектную документацию в целях получения застройщиком или техническим заказчиком указанного в пункте 9 части 3 статьи 55 настоящего Кодекса заключения выдает с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи. При этом дополнительное направление проектной документации на проведение экспертизы проектной документации не требуется.

3.11. Порядок предусмотренного частями 3.9 и 3.10 настоящей статьи экспертного сопровождения, выдачи заключения экспертизы проектной документации, а также порядок подтверждения в ходе экспертного сопровождения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.

4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которые указаны в частях 4 - 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5. Юридические лица, указанные в части 4.3 настоящей статьи, не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации и (или) выполнение таких инженерных изысканий осуществлялись указанными юридическими лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации указанных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

КонсультантПлюс: примечание.

Положение ч. 4.6 ст. 49 не применяется до 01.01.2020 к госэкспертизе на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости, проводящейся экспертами, имеющими право на проверку достоверности в соответствии с данным документом (в ред., действовавшей до 01.01.2019).

4.6. Подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате .

4.7. Физические лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг.

4.8. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;

2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. При проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. В случае внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, при проведении экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые были внесены указанные изменения, или при подтверждении соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, предусмотренным частями 3.8 и 3.9 настоящей статьи, проводится оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и примененным в соответствии с настоящей частью при первоначальном проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, по результатам которых было получено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме, в том числе в форме информационной модели, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения , составляющие государственную тайну.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, обеспечивает неразглашение проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этому органу исполнительной власти или этой организации в связи с проведением экспертизы, за исключением случаев, если указанная информация подлежит включению в государственные информационные системы или направлению в уполномоченные органы, организации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

5.5. В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, проводится дополнительная государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 настоящей статьи (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения).

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ , от 18.12.2006 N 232-ФЗ , от 16.05.2008 N 75-ФЗ , от 30.12.2008 N 309-ФЗ , от 18.07.2011 N 243-ФЗ , от 19.07.2011 N 246-ФЗ , от 28.11.2011 N 337-ФЗ , от 28.06.2014 N 181-ФЗ , от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 25.12.2018), от 22.10.2014 N 315-ФЗ , от 29.12.2014 N 458-ФЗ , от 03.08.2018 N 321-ФЗ , от 02.08.2019 N 283-ФЗ , от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

(см. текст в предыдущей редакции)

17 апреля 2019 , Вопросы политической и партийной системы Об официальных отзывах Правительства на законопроекты о применении цифровых технологий на выборах 2019 года Законопроектами предусматривается возможность для граждан, которые будут находиться за пределами своего избирательного округа при проведении дополнительных выборов депутатов Госдумы, а также ряда выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, проголосовать на цифровых участках на территории Москвы. Кроме того, предусматривается проведение в Москве в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

10 апреля 2019 , Общие вопросы культурной политики Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в законодательстве о контрактной системе госзакупок в сфере культуры Учитывая специфику деятельности в сфере культуры, законопроектом, в частности, предлагается исключить обязанность заказчика обосновывать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цену контракта и другие его существенные условия, и обязанности привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой ко второму чтению.

8 апреля 2019 , Развитие сельских территорий О заключениях Правительства на законопроекты о развитии внутреннего туризма на сельских территориях Законопроектами предлагается отнести к основным целям государственной аграрной политики развитие малого и среднего предпринимательства на сельских территориях, в том числе внутреннего туризма. К видам деятельности крестьянских и фермерских хозяйств предлагается отнести в том числе услуги по продвижению внутреннего туризма на сельских территориях. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

8 апреля 2019 , Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в порядке строительства инфраструктурных объектов в границах территорий садоводства и огородничества Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по финансированию строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах территории садоводства или огородничества. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.

27 марта 2019 , Общие вопросы пространственного развития и федеративных отношений Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления Законопроектом предлагается новый вид муниципального образования – муниципальный округ, который может создаваться на территории, охватывающей не менее трёх населённых пунктов. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

21 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Об официальном отзыве Правительства на законопроект об «ипотечных каникулах» Законопроектом предусматривается право находящегося в трудной жизненной ситуации заемщика, заключившего не связанный с предпринимательской деятельностью кредитный договор, обязательства по которому обеспечены ипотекой, однократно обратиться к кредитору с требованием об установлении периода сроком до шести месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение его обязательств либо уменьшен размер периодических платежей. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

19 февраля 2019 , Земельные отношения. Кадастровая система. Недвижимость. Оценочная деятельность О заключении Правительства на законопроект об уточнении вопросов налогообложения садоводческих и огороднических некоммерческих объединений Законопроектом предусматривается приведение отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также включение в состав целевых поступлений, не учитываемых для целей налога на прибыль организаций, взносов членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества и оплаты за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования таких товариществ. Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

12 февраля 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании налогового законодательства в части администрирования отдельных налогов Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс в целях совершенствования налогообложения доходов физических лиц и имущества, порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, а также в целях упрощения налогового администрирования, сокращения налоговой отчетности и уменьшения административной нагрузки на налогоплательщиков. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

28 января 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Об официальном отзыве Правительства на законопроект о досудебной блокировке Банком России сайтов финансовых пирамид Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» норму о недопущении и пресечении распространения в мошеннических и других противоправных целях информации, связанной с финансовой сферой, в интернете. Правительство России поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению.

10 декабря 2018 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Об официальном отзыве Правительства на законопроект о переходе субъектов Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на обеспечение перехода субъектов Федерации с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Законопроектом предусматривается возможность для субъектов Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 1 января 2022 года не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО. Правительство России поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

9 ноября 2018 , Социальная поддержка семей с детьми Об официальном отзыве Правительства на законопроект, направленный на поддержку семей в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» положением о том, что плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка, не взимается. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

1

Заключение на законопроект 2002 года

Заключение комитета Госдумы
Госдумы по охране здоровья
на проект федерального закона № 239562 - 3 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на защиту жизни нерожденных детей",

внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым

Автор предлагает внести изменения и дополнения в два закона:
Пунктом 1) законопроекта предлагается дополнить Статью 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан перечнем социальных показаний для искусственного прерывания беременности из двух пунктов, а именно:
наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав, беременность в результате изнасилования.

Комитет не поддерживает это предложение и считает целесообразным сохранить действующие нормы , установленные частью 3 статьи 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в соответствии с которыми перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а перечень социальных показаний - положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В настоящее время вопрос отрегулирован в законодательстве, и нет необходимости менять действующие нормы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 485 утвержден перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности, содержащий 4 пункта, два из которых идентичны предложениям автора, против 2 других пунктов у Комитета нет возражений:

  • наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав;
  • беременность в результате изнасилования;
  • пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы;
  • наличие инвалидности I - II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

Более того, внесение в закон перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности потребует по аналогии внесения в закон перечня медицинских показаний с указанием названия болезней и патологических состояний. Считаем, что вносить в закон чисто медицинскую терминологию нет необходимости.

Пунктом 2) законопроекта автор предлагает изменения и дополнения о запрете рекламы искусственного прерывания беременности в Статью 16 Федерального закона "О Рекламе" , однако в редакции автора эти дополнения не вписываются в текст указанной статьи, на что указывает также Заключение Правового управления Государственной Думы, более того, вопросы о размещении информации не являются предметом регулирования Федерального закона "О рекламе".

На законопроект имеется отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации и замечания Правового управления Государственной Думы.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отрицательный Официальный отзыв Правительства Российской Федерации и заключение Правового управления Государственной Думы на указанный законопроект, Комитет предлагает Государственной Думе отклонить законопроект.

Заключение на законопроект 2004 года

Заключение комитета Госдумы по охране здоровья

Заключение

на проект федерального закона № 104945-4 "О внесении изменений и дополнений в "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", предусматривающих запрет на финансирование абортов в рамках программ обязательного медицинского страхования, внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым
(первое чтение)

Предлагаемые автором законопроекта изменения и дополнения в статью 36 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в части исключения искусственного прерывания беременности при сроке беременности до 12 недель и по социальным показаниям из программ обязательного медицинского страхования означает перевод указанных услуг в категорию платных медицинских услуг, что незамедлительно приведет к росту числа немедицинских вмешательств по поводу прерывания беременности, росту числа криминальных абортов, особенно среди социально незащищенной категории женщин молодого возраста. Это приведет к увеличению смертности от абортов, увеличению числа воспалительных заболеваний и ухудшению репродуктивного здоровья женщин в целом.
Более того, предлагаемые изменения и дополнения ограничивают права женщин на самостоятельный выбор решения вопроса о материнстве, что противоречит части 1 указанной статьи. Законопроект не поддерживается Правительством Российской Федерации. Более 50 субъектов Российской Федерации прислали отзывы на законопроект, в их числе нет ни одного положительного заключения.

В заключении Правового Управления Государственной Думы содержатся существенные замечания и указание на нарушение конституционных прав женщин на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств федерального бюджета, страховых взносов и других поступлений.

Учитывая вышеизложенное, Комитет не поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его.

Председатель Комитета Т.В. Яковлева

Решение комитета

О проекте федерального закона № 104945-4 "О внесении изменений и дополнений в "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", предусматривающих запрет на финансирование абортов в рамках программ обязательного медицинского страхования, внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым.

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

  1. Одобрить заключение на указанный законопроект и предложить Государственной Думе отклонить законопроект.
  2. Направить законопроект и материалы к нему на Совет Государственной Думы для включения в повестку дня 17 марта на рассмотрение в первом чтении.
  3. Содокладчиком по указанному законопроекту от Комитета назначить Казакова Бориса Анушевановича.