Презентация на тему биография чуковского. К.И. Чуковский презентация презентация к уроку на тему. Детские сказки Чуковского

Корней Иванович Чуковский

Чернова Ю. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ Ивановская СОШ


Корне́й Ива́нович Чуко́вский (имя при рождении - Никола́й Васильевич Корнейчуко́в , 31 марта 1882 , Санкт-Петербург - 28 октября 1969 , Москва) - советский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед, детский писатель.


БИОГРАФИЯ

Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале "Весы".


В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др. В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.



Книги К. И. Чуковского для детей











Интернет – ресурсы:

Шаблон презентации.

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=9162

Татьяна Писаревская

http://www.et-cetera.ru/main/creators/authors/8644

Чуковский

http://partnersale.ru/catalog.php?path=family&page=917

Телефон. Краденое солнце http://www.eribyni.ru/books.php?id=13579035

Курица-красавица http://www.bookvoed.ru/one_picture.php?tovar=293066&tip=1

Бармалей http://www.dgoods.ru/book-10002-10022/cl811741.html

Путаница http://www.char.ru/books/1801915_Putanica

Федорино горе http://www.char.ru/books/161630_Fedorino_gore

Тараканище http://www.char.ru/books/1277675_Tarakanishche

Мойдодыр http://www.booksiti.net.ru/books/13491150

Муха-цокотуха http://www.char.ru/books/148315_Muha-Cokotuha

Робин Бобин http://www.dostavka-knigi.biz/knigi/i51468m4.html

Ехали медведи на велосипеде http://nnm.ru/blogs/wxyzz/korney_ivanovich_chukovskiy/

Федорино http://www.booka.ru/booka_topic_200?page=270

Ёжики смеются http://www.booksiti.net.ru/books/9195450

Крокодил http://www.abcool.ru/audiobook.php?id=8055&dllist=1

Чудо-дерево http://t.emiz.kiev.ua/viewtopic.php?t=33853

Крокодил http://www.knigu-kupit.ru/book_48510.html

Приключения Бибигона http://dzecko.livejournal.com/2143.html

Большая книга http://www.knigorod34.ru/Series-%D0%A6%D0%BE08163.html

Цыпленок

Ёлка http://bookfinder.su/c/readru/detskaya-literatura/dlya-samyh-malenkih-0-3-goda/stihi-dlya-malyshei

Детям http://opt.citytoys.ru/popup.php?what=pic&picid=38069

Котауси и Мауси http://old.prodalit.ru/?catrub=15&gl_aut=22

От 2 до 5 http://www.softguru.ru/catalog/program.php?ID=47934

Закаляка http://www.mdk-arbat.ru/catalog?ser_id=15040

Английские народные песенки http://bookza.ru/categories.php?main_cat=2080&&page=11

Серебряный герб. Солнечная http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=60&page=5&ts=2

Топтыгин и лиса http://www.neshima.com/default.php?cPath=7341_9428&sort=3a&&page=5

Топтыгин и луна http://book.hoton.ru/detskaya-literatura/hydogestvennaya_7280.html

Загадки http://www.char.ru/books/154045_Zagadki

Храбрецы http://www.char.ru/books/155455_Hrabrecy

Шел Кондрат в Ленинград http://www.libex.ru/ppl/usr8447/cat/child/little.html?pg=0

Биография К. И. Чуковского http://www.kostyor.ru/biography/?n=101

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Настоящие имя и фамилия: Николай Васильевич Корнейчуков. Русский, советский писатель, переводчик, литературовед.

Родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. В 2012 году исполняется 130 лет со дня рождения писателя.

Чуковский в молодые годы.

Семья Корнея Ивановича Чуковского

Вопрос от Незнайки Скажите, ребята, ведь все эти сказки написал Чуковский? Колобок Айболит Винни Пух Дюймовочка Краденое солнце

В 2012 году исполняется 85 лет произведению К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Чьи это слова? Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей? Я Федорушку прощаю Сладким чаем угощаю. Кушай-кушай, Федора Егоровна! Ой, куда вы толстопятые сгинули? На кого вы меня, старого, покинули? Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке!

Назовите имя Доктор… Разбойник, злодей, ужасный… Великий умывальник, знаменитый… Муха… Боец-молодец, он герой удалой, он без няни гуляет по улицам…

Читает Чуковский

Чуковский и дети

Лучшие книги нашего детства:

Стихи Валентина Берестова Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературное чтение"Корней Иванович Чуковский"

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт,...

Утренник «Корней Иванович Чуковский и дети»

Всеми любимые с детства произведения Корнея Ивановича Чуковского с большим увлечением читаются и инсценируются учащимися начальных классов...

Слайд 2

Слайд 3

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд 4

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Слайд 5

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Слайд 6

I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).

Слайд 7

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (Айболит) (воробей) (не могу).

Слайд 8

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

Слайд 9

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Слайд 10

II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)

Слайд 11

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Слайд 12

Слайд 13

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Слайд 14

IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

Слайд 15

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Литературная викторина

Брылина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов


  • С каким настроением вы пришли на урок?
  • Каким бы цветом вы его изобразили?
  • Почему кому- то из вас грустно, скучно?
  • Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.

Постановка темы и цели урока:

  • Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?


КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Николай Васильевич

Корнейчуков

(настоящее имя)

родился

1882 года

в Петербурге


Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.



Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.


I тур. «Вспомни сказку».

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Телефон»

«Муха – Цокотуха»

«Бармалей»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

«Путаница»

«Краденое солнце».


II тур. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

Тотошка, Кокошка

Рыжий, усатый

Цокотуха

Мойдодыр

Бармалей

Каракула


Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»


Аукцион

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши



Загадки Корнея Ивановича Чуковского


Загадки

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

(Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)


. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

(Зеркало )


Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

(Пароход)


Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

(Иголка)


. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)


Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)


Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)


Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Белый дом-яйцо,

живое чудо - цыплёнок)













Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К.И. Чуковский Prezentacii.com Сказки в стихах

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года. Писатель, критик, детский поэт. Сам Корней Иванович праздновал свой день рождения 1 апреля.

Родился он в Петербурге в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. Там поступил учиться в гимназию. Но из гимназии будущего поэта исключили на пятом курсе по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Пришлось самостоятельно проходить гимназический курс и изучать английский язык. Потом юноша сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

В 1901 году Чуковский стал корреспондентом газеты "Одесские новости". Он был так успешен в рабое, что даже был послан в командировку в Лондон. Там он встретился со многими известными писателями и с английской литературой, в т.ч. Народными английскими сказками, стишками и песенками. Он сделал много переводов.

Скрюченная песня Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка. А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка.

Английская песенка Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси - И скорее бегом от Котауси.

Вообще-то, Корней Иванович сказочником стал совершенно случайно. Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика под перестук колес стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил, По-турецки говорил, - Крокодил, Крокодил, Крокодилович... Мальчик очень внимательно слушал. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю наизусть.

И второй случай. Корней Иванович услышал, как его маленькая дочка не желала мыться. Он взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился «Мойдодыр». Его стихи легко читаются и запоминаются. «Сами лезут с языка» как говорят малыши. С тех пор стали появляться новые стихотворения. «Мойдодыр».

Айболит И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе.» Айболит

Федорино горе Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. - Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? - Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! .. Чудо-дерево

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Наступила темнота. Не ходи за ворот а: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.

Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать!

Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, Пряники жуют.

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки - По три чашки С молоком И крендельком…

Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро вывихнула, Плечо вывернула. «Эй, мураша-муравей, Позови-ка лекарей!» Кузнечики приходили, Муху каплями поили. Стала муха, как была, Хороша и весела. И помчалася опять Вдоль по улице летать. Муха в бане

Дочка Маша (Мурочка)

Радость Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти». Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: - Мне сам папа сказал... - Мне сама мама сказала... - Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее. И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне: - Мама, закрой мою заднюю ногу! И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время: - Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

Детский писатель Корней Иванович Чуковский (1882-1969) во время встречи со своими юными читателями в детской библиотеке Корней Иванович был высокого роста, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Дети занимали огромное место в жизни Корнея Ивановича, были его источником сил и вдохновения. В своем доме в подмосковном Переделкино он часто устраивал детские праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Беспокоясь о том, что дети мало читают, он отдал значительный кусок от своего дачного участка под детскую библиотеку. «Библиотеку я построил, хочется до конца жизни построить детский сад», - говорил Чуковский.

В 1969 году писателя не стало. Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино

Спасибо Корнею Ивановичу Чуковскому за чудесный подарок детям!