Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему. Презентация "Вода вокруг нас" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему Презентации в доу о воде

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА Презентация для детей среднего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Синегубова В.В.

Наша большая планета Земля Земля, планета на которой мы живем, на 70% состоит из воды Вода источник жизни на планете Земля Без воды высыхает и становиться безжизненной Земля

Где мы можем встреть воду? Океаны, моря, реки, озера

Кому нужна вода? Вода нужна всем и человеку,и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут

Зачем нужна вода человеку? Вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться.

Какой бывает вода? Вода очень любит играть в прятки! Как вы думаете, где она может прятаться? Лёд – это вода Снег – это вода Пар – это вода Облака и тучи – это вода

Это все вода Туман Иней Дождь Снег Облака, тучи Град

Почему вода не заканчивается? Круговорот воды в природе

Любите и берегите воду! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, - Мы ведь на планете не одни! Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД « Нужная и важная вода»

воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде....

«Как важна вода»

Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе, способствуя развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развитию умений отража...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 36Василеостровского района г. Санкт-Петербурга...

Проект "НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА"

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; Развивать представления о свойствах и состояниях воды; Развивать навыки элементарного экспериментирования Воспи...

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

Елена Астахова

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Презентацию "Волшебница - вода " составили : Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна

Тема : «Волшебница – вода »

Цель : Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза : Если я предположу, что воду можно использовать

не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.

Задачи : Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ : Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД :

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ : Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД : Вода вкуса не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД : Вода запаха не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД : Вода не имеет формы.


ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью


ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.

ВЫВОД : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.



ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД : Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.




Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Для чего нужна вода?

Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!

Без воды – живые существа не смогут выжить!

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…

Реки, озёра, болота, родники…

Явления неживой природы, связанны с водой - роса, туман, облака, пар…

Дождь, снег, лёд, град, иней…

Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1

Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)

Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.

Облака - взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.

ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.

Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.

Вода при замерзании Превращается в лёд.

В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода. Берегите воду! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода!Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Проект «Вода - капля жизни!» Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна МКДОУ д/с № 5 Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления. Актуальность проекта:

  • В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта
  • Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Задачи :
  • - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
  • Жизнь на земле без воды невозможна!
  • Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Основной этап

Художественной

литературы

Рассказы

животных

растений

человека

Беседа «Правила поведения на воде»

Беседа «Вода-дом для рыб»

газообразная

(лед, снег)

Что нового и интересного узнают дети:

Что нового и интересного узнают дети:

природных

явлениях

Мороз на окнах

Наблюдения: «За огородом»

«За цветником»

  • Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице
  • Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых на воде»
  • Опыт №2 «Цветные льдинки»
  • Опыт №3 «Лед – твердая вода»

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»

Работа с родителями
  • 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
Заключительный этап
  • 1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
  • 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
  • 4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
  • Литература
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
  • С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
  • А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
  • А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
  • О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
ПОЖЕЛАНИЕ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!