Презентация проекта "птицы нашего края". Презентация "птицы нашего края" птицах ближайшего окружения

Анастасия Мороз
Презентация «Перелетные птицы нашего края»

Презентацию подготовила воспитатель : Мороз А.

Цель презентации - Закрепить знания о перелетных птицах , их повадках, строении.

В презентации рассмотрены фото и описание птиц , улетающих в теплые края .

Презентация предназначена для средней группы.

Деткам будет очень интересно и послушать голоса птиц (к сожалению не разобралась,как добавлять на сайт презентацию , чтобы в не сохранились звуки)

Перелетных птиц огромное количество , в данной презентации собраны самые популярные, чтобы их смогли запомнить дошкольники средней группы.

Весной в природе всё оживляется, всё расцветает. Можно услышать трели, чириканье и пение птиц . Птицы радуются весеннему теплу и весеннему солнцу. Когда наступает весна перелетные птицы возвращаются в родные края . Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Важно рассказать детям о перелетных птицах весной . Во время прогулки, по дороге в детский сад, нужно прислушиваться к пению птиц , нужно проводить беседы. Расскажите детям об их образе жизни, чем они питаются. Допускается во время прогулок играть в разные словесные игры, которые поспособствуют развитию речи ребенка, обогащению словарного запаса, активизируют словарь.

Птицы - теплокровные существа. Средняя температура тела птиц составляет 41 градус. Для того, чтобы птицы смогли остаться зимовать и быть активными, им необходимо много корма. Но дело в том, что пищи для насекомоядных птиц зимой нет . В связи с этим они улетают в теплые края осенью .

Главной причиной отлета птиц являются холода и нехватка пищи.

Весной появляются насекомые, тает снег, уже можно отыскать семена прошлогодних растений, личинки жуков и птицы возвращаются домой .

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Слайд №2 Лебедь Гордая, грациозная птица средних размеров. У него длинна изогнутая шея, лапки короткие с перепонками.

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Презентация «Перелетные птицы» Данная презентация поможет детям узнать: Какие птицы улетают на юг; Какие остаются зимовать; Зачем они улетают; Когда они возвращаются;.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Теремок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети.

Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Цели:

  • Расширить представления о мире уникальных созданий природы – птицах.
  • Изучить многообразие птиц нашей местности.
  • Воспитание стремления препятствовать разрушению окружающей среды.

Ход мероприятия

Хранимые Богом

Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали – этого человек не мог, как ни учись, как ни старайся. Человек мечтал о крыльях, но оставался бессилен. А птицы, эти удивительные создания, наделенные даром свободного полета, продолжали, как ни в чем не бывало, парить и будоражить человеческое воображение. Их именовали властелинами воздуха, аристократами неба, детьми бури. Птицы часто становились созданиями сказочными и даже божественными. И это сослужило им хорошую службу. Традиционное почитание многих видов птиц долгое время с успехом заменяло научную охрану – они были неприкосновенны.

Исторические факты

В России в XVIII в. считалось преступлением разорить гнездо или убить скворца в окрестностях деревни. Вероятно, на это повлияло давнее представление о нем как о вестнике весны. Большим грехом было разорение гнезда ласточки – «божьей птички». Христиане охраняли персонажей библейских сказаний – клеста, снегиря, голубя. Клест при распятии Христа вытаскивал гвозди, снегирь – ломал иглы тернового венца на голове Спасителя, и одна капля крови попала ему на грудь. Голубь известил Ноя о появлении земли во время Всемирного потопа. Традиция привлечения на гнездование белого аиста возникла в связи с убеждением, что он приносит счастье, здоровье, благосостояние, защищает дом от пожаров, молний, стихийных бедствий. Подобных примеров можно привести множество. Правда, так везло не всем видам. Особенно тяжело приходилось хищным птицам – они считались вредными практически во все времена. В итоге сегодня огромное количество хищников занесено в Красную книгу.

Организованная охрана птиц в России началась в конце XIX в., а к началу XX в. существовало уже несколько десятков организаций, занимавшихся охраной птиц. Среди них наиболее активными были Русский орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным. Интересно, что Общество покровительства животным, организованное в 1865 г., к началу XX в. имело более 100 отделений в разных городах. Причем ставило своей целью не просто защиту животных от жестокостей человека, но и облагораживание человеческой души.

По некоторым данным впервые День птиц как массовый детский праздник был проведен в США в 1894 г. Новый праздник активно популяризировался газетами и вскоре уже широко проводился во всех штатах, а затем и в Европе.

Зимующие птицы

Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. Это синицы – большая, лазоревка, гаичка, это поползни, дятлы, щеглы. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

Светлана Морозова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями.

Образовательные области: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида птиц и их питанием, движением, среде обитания.

воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним; активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание силуэтов птиц красками). Расширять словарный запас.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, владеет диалогической речью, научился радоваться, удивляться природным объектам; научился относиться к себе как к части природы, контролировать свои поступки, ухаживать за птицами; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование:

Силуэты птиц, маска - шапочка птички.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подготовить сообщение о птицах (описание внешнего вида, повадках, среде обитания). Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит ветку, на которой «сидят» силуэты птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в гости «прилетели» птицы. Я буду загадывать загадку о птице, а вы отгадывать и рассказывать о ней.

2. Беседа о птицах.

Первая загадка:

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета.

Дети: сорока.

Как она выглядит?

Ребенок: Сорока - крупная птица с красивым черно - белым оперением. За белые бока ее называют «белобокой». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, им удобнее перепрыгивать с места на место. Ходит с приподнятым хвостом маленькими шажками, а летит - хвост держит веером. Любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений. Живет в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Вторая загадка:

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: воробей.

Верно, а как он выглядит?

Ребенок: Воробей маленький, коричневый, с черными пятнами. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки, ходить не умеет, а только прыгает. Хвостик всегда поднят вверх. Постоянно купается в снегу, лужах, песке- избавляется от насекомых. Они уничтожают много вредных насекомых, питается хлебными крошками и семенами растений. Живут под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Третья загадка:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Дети: ворона

Верно. Опишите ее.

Ребенок: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Это большая птица, ноги и клюв тоже черные. Она ест все. В лесу охотиться за мышами, поедает яйца и птенцов. Живет на деревьях.

Молодцы.

Упражнение на расслабление мышц и дыхательное упражнение «Вороны».

Вот под елкой зеленой Прыжки на одной ноге, на другой ноге.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали, Бег с взмахами рук в стороны.

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с нами засыпают, Присед с выдохом.

Четвертая загадка:

Она маленькая птичка, И зовут ее.

Дети: синичка.

Верно. Как она выглядит?

Ребенок: На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Уничтожает насекомых столько, сколько сама весит. Живут в дуплах дятлов, в щелях гнилых пней и стволов деревьев, синичниках. Назвали ее так за песенку «си - си - си».

Пятая загадка:

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый…

Дети: дятел.

Что вы знаете об этой птице?

Ребенок: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко - красное пятнышко, похожее на беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жуков и насекомых из под коры дерева. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Шестая загадка:

Эта птица – символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.

Дети: голубь.

Опишите ее.

Ребенок: Это сизый голубь. У него светло- серая поясница и две темные полосы на крыльях. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья острые и длинные. Короткие ноги и сильные когти. Лазает плохо, зато быстро и долго летает. Клюв небольшой, прямой. По земле ходит. Питается голубь семенами растений, которые собирает на земле. Голубь пьет воду не поднимая головы. Живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.

Ребята, давайте, и вы побудите птичками.

Игра на развитие творческого воображения «Птицы».

Ребята, представьте себе, что вы птички. Закройте глаза и присядьте - птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели птички и опустились на птичью столовую. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьей столовой. Погостили птички у них и полетели обратно домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь откроем глаза и снова станем детьми и раскрасим любой силуэт птицы, которую вы видели на птичьей столовой.

Дети выполняют работу!

Посмотрите, какая красивая стайка птиц у нас получилась.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошел в лес.

Смотри, мама, птичка летает низко, я ее поймаю, пусть поживет у нас?

Нет, этого делать нельзя - сказала мама.

Почему мама так ответила сыну?

Дети: птиц лесных ловить нельзя, потому что они погибнут.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка».

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Там замерзнешь ты зимой,

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!

О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка! Птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

6. Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Назовите этих птиц;

Много интересного вы про птиц знаете. А какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей деревья, огороды, поля; радуют песнями, украшают природу.

Скоро зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкормить.

Поэтому, гнезда и яички не трогайте. Птиц, ребята, берегите.

Список литературы:

1. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, Академия Холдинг 2000.

2. sergvlar.ru›tag/opisanie/

3. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» С. П. «Детство-Пресс» 2006.

5. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М. ,2002.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Птицы нашего края

Птицы- одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете. Они украшают естественные и культурные ландшафты, наполняя их звуками, красками и придавая им неповторимое своеобразие.

Знаете ли вы, что в мире существует около 100 млрд. птиц. А это по разным подсчетам от 8600 до 9000 видов птиц. Из них 43%, а это около 226 видов птиц, находится под угрозой исчезновения с 70-х - 80-х годов XX века. Многие виды птиц исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами.

Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва голое. Распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду. Гнездится колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование в апреле-мае. Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. ГРАЧ.

БОЛЬШОЙ КРОНШНЕП- самый крупный представитель отряда ржанкообразных.Питается птица насекомыми, ракоборазными,червеками. Эта птица занесена в Красную книгу России. Отдельные пары большого кроншнепа гнездятся на крупных массивах верховых и переходных болот Петушинского района (на болоте «Оленье», « Лачугинских карьерах»).

БОЛОТНЫЙ КУЛИК- гнездится в сырых низинах и заболоченных территориях от Исландии до Дальнего Востока. На территории России является объектом охоты. Отдельные пары размножаются в пойменных лугах Петушинского края. Их можно наблюдать на реке Клязьма в Глубоковском, Леоновском, Костеревском луговых расширениях поймы, у г. Петушки, на реке Пекша у д. Напутново.

СЕДОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДЯТЕЛ- распространен в полосе лесов Евразии, в гнездовой сезон отмечен лишь вдоль южной границы Петушинского района. Населяет редкостойные, болотистые сосново-березовые леса. Предпочитает участки с большим количеством усыхающих и трухлявых деревьев и пней.

ОБЫКНОВЕННАЯ ПУСТЕЛЬГА- наиболее распространенная хищная птица Центральной Европы. Во время охоты пустельга висит в воздухе и высматривает добычу. Заметив мышь, она стремительно падает вниз. За день взрослая птица съедает до 10 грызунов. Обыкновенная пустельга поселяется в долине реки Клязьма и рек северной половины нашего района.

ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК- небольшая птица бурого цвета с темными продольными пестринами. На голове небольшой хохолок. Голос – звонкая трель, часто поет в воздухе, летая кругами. Замечен на всей территории, но чаще всего попадается в пределах заказника « Крутовский ».

ВОРОНЫ. Птицы размером около 25 см. Оперенье черного цвета с синим отливом.Живут они небольшими семьями. Пропитание они добывают на местной помойке, возле дороги. Эти птицы практически не боятся людей, даже были случаи нападения на человека (прошлой весной вороненок выпал из гнезда, мужчина поднял его, вороны принялись нападать на человека, пытаясь отбить вороненка

ГОЛУБИ- эти птицы живут повсеместно и городе, и селе. Окраска оперенья различная. Размер тела около 30 см., глаза оранжевого цвета, лапы красного цвета. Голуби очень много едят, питаются они семенами, плодами, ягодами. В нашем населенном пункте мы часто видим голубей на помойке, где они среди мусора выискивают пропитание.

Мелкие и средние по величине птицы плотного сложения с мощным, конусовидным клювом, приспособленным для шелушения и дробления семян. Длина тела 11-18 см, масса до 40 г. Крылья острые, хвост средней длины, обычно закруглён или обрезан прямо, реже вырезан вилочкой. Окраска.В расцветке сочетаются серые, буроватые, белые, чёрные, каштановые или рыжие тона.

ЗАГАДКИ. Живет на болоте, Поет он с душой. Ноги как спицы, А сам небольшой. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, В амбаре ночует - коноплю ворует

Используемые ресурсы: Устный журнал « По страницам Красной книги Владимирской области» составитель: Елисеева Н.В. Интернет –ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=SoJsVMBufu4 http://www.youtube.com/watch?v=l5EiRRqINzg http://www.youtube.com/watch?v=iImQFiJtiTc http://www.youtube.com/watch?v=myto9hxtp6w http://www.youtube.com/watch?v=od22YOGEr1s


Слайд 2

ВОРОБЕЙ «Серый маленький комочек: чик-чирик-замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш воробей!»

Слайд 3

ВОРОНА СЕРАЯ «Кар-кар-кар!»-кричит плутовка, ну и ловкая воровка, Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее – ворона!»

Слайд 4

СКВОРЕЦ «Эту птицу знает всякий: на шесте его дворец, Червяков птенцам таскает, да трещит весь день!»

Слайд 5

СОРОКА «Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит сорока».

Слайд 6

ГОЛУБЬ Голубь плавно приземлился, отряхнул все перышки, И на месте закружился, собирая зернышки.

Слайд 7

СИНИЦА «Спинкой зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика».

Слайд 8

ГРАЧ «Черный грач такой крикливый, непоседливый, болтливый, Он нас с птицами в округе познакомит на досуге».

Слайд 10

КУКУШКА «Вот еще одна подружка, а зовут ее – кукушка, Сядет скромно на суку и кричит- ку-ку-ку-ку!»

Слайд 11

Загадки про птиц На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец, скворечник) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) Рук нет, а строить умеет. (Птица) Чик-чирик! К зернышкам - прыг, Клюй, не робей: кто это? (Воробей) Может и разбиться, может и свариться, А захочет – в птицу может превратиться! (яйцо)

Слайд 12

Речевое развитие Чистоговорка: «Проворонила ворона вороненка» Потешки: «Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была, ты с чем пришла? – За морем бывала, весну добывала, несу, несу весну-красну», «Сорока-белобока» Пальчиковая гимнастика: «Птички» Птичка весело летит (машут руками) И на пальчики глядит (делают фонарики) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Будут зернышки клевать. *** Птички прилетели, Крыльями помахали, Сели, посидели И дальше полетели.

Слайд 13

«Птички» Птички прилетели (машут ручками, как крылышками) На ладошку сели. Здесь сидит воробей (загибают пальчики) Здесь сидит соловей, Здесь сидит синичка, Здесь кукушка-птичка, Ну, а здесь – ворона. На ладошку птички сели, Свои песенки запели. Воробей: «Чик-чирик, чик-чирик!» Соловей: «Фьють-фьють,фьють-фьють» Синичка: «Тилялюй, тилялюй» Кукушка: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку» Ворона: «Кар-кар,кар-кар» Свои песенки пропели, дальше полетели.

Слайд 14

Физкультминутки: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали (Дети – тихо: кар-кар-кар…) 2. Ворона на березу села (дети, летая по группе, останавливаются и приседают, опускают руки), Головою повертела (голова вправо-влево), Для ребяток песню спела (каркают: кар-кар), И обратно улетела (дети летают по группе)