Проекты на тему первый полет в космос. Творческий проект " загадочный космос". Муниципальное казённое дошкольное образовательное


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»
Краткосрочный педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Полетели в космос».

Реализация проекта с 7 по 11 апреля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рогожникова Г. В.
с.Криводановка, 2016

Проект. Тема: «Полетели в космос»
Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации – 1 неделя) Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. ,специалисты. Актуальность: Выборы темы не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Цель проекта: Расширение представлений о космосе, космических профессиях и привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду людей, которая связана с освоением космоса.
Образовательная: сформировать у детей понятие космос « космическое пространство» , объяснить, что представляет собой солнечная система. Ввести понятие «Вселенная» , Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос. Активировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания. Учить чётко, крепко отвечать на вопросы, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. -
Предполагаемый результат.
-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитание чувств любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
План проекта:
- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
- Четвертый – проведение бесед, дидактических и подвижных игр на данную тему.
- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей, оформление газеты.
- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Скоролупова О. А. - Ф.Э.М.П. «Большое космическое путешествие». - Развитие речи. «Ракета летит к звёздам». - Окружающий мир. «Земля – наш дом во Вселенной» - Работа с музыкальным руководителям: Прослушивание песен о космонавтах. Игры.
- Аппликация. Скоролупова О. А. «Полёт в космос»
- Рисование. «Путь к звёздам»,«Лунный пейзаж».
- Лепка. «Весёлые инопланетяне».
- Чтение художественной литературы. Скоролупова О. А. «Почему звёзды такие красивые» «Можно ли проткнуть небо?» «Что такое планета?». Н. Носов «Незнайка на луне» главы. В. Бороздин «Первый в космос».
- Заучивание стихотворений. В. Степанов «Ю. Гагарин» А. Хайт «Планеты».
- Игровая деятельность. Дидактические игры «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось», «Звёздный путь». Сюжетно ролевые игры «Поликлиника, Медицинский остров», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство». Подвижные игры «Космонавты» «Кто быстрее» «Попади в цель».
- Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
- физическая разминка: «Космическая утренняя гимнастика», « Космические физ-минутки».
В результате реализации проекта удалось достичь следующих знаний:
- Расширились знания о космосе и космических профессиях;
- Закрепили знания о труде взрослых. Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
- Узнали много новых загадок, песен, игр; - Повысилась познавательная активность детей;
- Активизировали сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино в простой крестьянской семье.

Детство и юность

В 1941 году пошел в первый класс, но война остановила учебу на 3 года. В 1949 году, после окончания шестого класса, поступил в ремесленное училище в Люберцах. Получил специальность формовщика-литейщика. В 1954 году стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. Одновременно с отличием закончил Саратовский индустриальный техникум.

Служба в армии и учеба

В 1955 году юношу призвали служить в армию. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище летчиков. Два года нес службу около Мурманска. Налетал 265 часов на МиГ-15 бис.

Подготовка к первому полету

В 1959 в Советском Союзе Военно-воздушные силы активно занялись отбором претендентов для первого полета в космос. Всего было 20 кандидатов. Подготовка космонавтов проходила в Звездном. Лучшие летчики-истребители должны были обладать абсолютным здоровьем, профессионализмом, стрессоустойчивостью. Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». Запасным космонавтом назначили Германа Титова.

Полет в космос

12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток», . На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Несмотря на внештатные ситуации, Гагарин катапультировался и опустился на парашюте в двух километрах от берега Волги.

Задача полета - проверка человеческих возможностей в космосе, технического оборудования в полете и связи корабля с землей, была выполнена.

Жизнь после полета

Первый летчик-космонавт стал знаменитым во всем мире. По приглашениям он посетил 30 стран, много занимался общественной работой.

В звании полковника в 1968 году Юрий Алексеевич Гагарин закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

В 1966 году началась подготовка к новому космическому полету по программе «Союз». На новом корабле полетел Комаров, а дублером был Гагарин. Комаров погиб из-за неисправности парашютной системы.

Гибель космонавта

Как руководитель Центра подготовки космонавтов, Юрий Алексеевич имел возможность не тренироваться и не летать. Но он добился права на полеты, подтвердив квалификацию летчика-истребителя.

27 марта 1968 года произошла авиационная катастрофа, в которой погиб Ю.А. Гагарин и В.С. Серегин. Самолет МиГ-15 УТН выполнял тренировочный полет недалеко от деревни Новоселово Владимирской области. Попав в плоский штопор, он разбился.

Память о летчике-космонавте

Имя первого космонавта увековечено многими орденами, медалями и дипломами.

Удостоен звания Героя Советского Союза.

Город Гжатск переименован в Гагарин. Военно-воздушная академия, Саратовский технический университет, аэропорт Оренбурга, самолет, центр подготовки космонавтов носят имя первого космонавта.

Мы навсегда запомним этого мужественного человека с красивой и доброй улыбкой.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Ваняшина Наташа, 11 класс

Проект, продукты. Реферат. Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней

общеобразовательной школы с.Мусорка

Проект на тему:

Гагарин - первый космонавт. Прорыв России в космос

Ваняшина Наталья

Руководитель проекта:

Желнина Татьяна Александровна

2014 год

1.Введение…………………………………………………………………1-2

2.Истоки Российской Космонавтики………………………………….3-7

3.Первые спутники………………………………………………………8-9

4.Гагарин-первый космонавт………………………………………….10

5.Полёт в космос…………………………………………………………11-12

6.Почетные звания и награды…………………………………………13-15

7.Заключение……………………………………………………………..16

8.Список литературы……………………………………………….......17-18

ВВЕДЕНИЕ


Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели... Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Сейчас мы являемся свидетелями того, как сбываются пророческие слова.
Двадцатый век навсегда войдет в историю человечества, как век освоения космического пространства. Еще в начале века русский ученый
К. Э. Циолковский впервые теоретически обосновал возможность исследования космоса с помощью ракет. Позже он написал: "Я буду рад, если моя работа побудит других к дальнейшему труду".
После Октябрьской революции многие ученые и конструкторы, горячо верившие в осуществление идей К. Э. Циолковского, стали работать над их дальнейшим развитием и претворением в жизнь.
Уже в 1931 г. в Москве, Ленинграде, Харькове, Тифлисе, Баку, Архангельске, Новочеркасске и других городах страны появляются группы по изучению реактивного движения, а в 1933 г. по решению правительства был создан впервые в мире Реактивный научно-исследовательский институт.
В эти годы создаются и проходят испытания первые советские жидкостные ракеты. Накапливается опыт их проектирования и изготовления, подготовки и осуществления пусков. Стало очевидно, что дальнейшее развитие ракетной техники потребует проведения обширных научно-исследовательских, конструкторских и экспериментальных работ, многие из которых явились совершенно новыми направлениями в науке и технике.
Были созданы специализированные научные организации и конструкторские бюро. В результате многолетней совместной деятельности этих организаций постоянно улучшались летные характеристики ракет.
В 1957 г. была создана первая космическая ракета. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
Запуск первого спутника открыл космическую эру в истории человечества. Он ярко продемонстрировал высокий уровень научно-технического развития нашей страны и положил начало бурному совершенствованию космической техники. Вслед за первым спутником на околоземные орбиты были выведены второй и третий спутники с существенно большими массами и расширенным составом научного оборудования. В январе 1959 г. в сторону Луны стартовал космический аппарат "Луна-1", прошедший в непосредственной близости от поверхности Луны и вышедший на гелиоцентрическую орбиту. В сентябре того же года на поверхность Луны опустился аппарат "Луна-2", а месяц спустя межпланетная станция "Луна-3" передала на Землю фотографии обратной стороны Луны.

Страница 1

В феврале 1961 г. был осуществлен запуск к Венере межпланетной автоматической станции "Венера-1", а в ноябре 1962 г. стартовала к Марсу станция "Марс-1".
В эти же годы готовились первые пилотируемые полеты в космос. Они потребовали решения ряда принципиально новых задач. Надо было заранее убедиться в переносимости человеком факторов космического полета и подготовить к этому будущих космонавтов физически и психологически. Нужно было обеспечить жизнедеятельность космонавта на корабле и дистанционный контроль состояния его здоровья в полете. Предстояло создать средства ручного управления кораблем и средства ведения радиотелефонной связи с космонавтом. Наконец надо было обеспечить безопасное возвращение корабля на Землю. Все эти проблемы были решены в рекордно короткие сроки, и уже весной 1960 г. правильность инженерных решений экспериментально проверялась на первых беспилотных кораблях-спутниках.
И вот 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был осуществлен старт первого в истории человечества космического корабля "Восток", пилотируемого Юрием Алексеевичем Гагариным.
Он стал вторым эпохальным событием в освоении космоса. Полет показал принципиальную возможность безопасного пребывания и работы человека в космическом пространстве.
За полетом Ю. А. Гагарина последовали старты других кораблей "Восток". Продолжительность полетов на них увеличивалась и была постепенно доведена до пяти суток.
Во время этих полетов космонавты выполняли все усложняющиеся программы экспериментов и визуальных наблюдений и продемонстрировали высокую эффективность участия человека в космических исследованиях. Результаты первых полетов позволили сделать последующие шаги в освоении космоса.

Страница 2



Глава 1: ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

Выход человечества в космос - закономерный процесс исторического развития: в нем отражена вечная потребность людей познавать тайны природы, искать новые сферы обитания.
Годы зарождения "ракетного дела" в России еще точно не определены, - одни исследователи относят его к XII, другие - к Х веку. Документально же подтверждается, что в 1516 г. ракеты применяли в ратном деле запорожцы.
Первые описания ракет и пороховых составов для них приведены у Онисима Михайлова в его "Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (1607-1621). В "Уставе" описаны и способы применения ракет. Первоначально они служили не военному делу - их использовали в качестве "потешных огней".
В 1680 г. в Москве было основано "ракетное заведение", в котором стали изготовлять фейерверочные, а затем и сигнальные пороховые ракеты.
В первом десятилетии XVIII в. в Петербурге открылась специальная лаборатория, занявшаяся поначалу изготовлением фейерверочных ракет. Внимательно изучая "ракетное дело", Петр I увидел в "потешных огнях" нечто большее, чем зрелище, - силу оружия. Появились первые труды о ракетах. В 1762 г. в Москве вышла книга М. В. Данилова - первая оригинальная книга на русском языке, содержащая сведения об изготовлении фейерверочных и сигнальных ракет.
Военно-ученый комитет, занимавшийся в России ракетными делами, сосредоточил свое внимание на разработке конструкции ракет. В
1814 г. член Военно-ученого комитета И. Картмазов изготовил боевые ракеты двух типов - зажигательные и гранатные. Они успешно прошли испытания. Военное министерство России приняло решение ознакомить войска с действием боевых ракет.
Над созданием боевых ракет в те годы успешно работал один из выдающихся отечественных ученых, герой Отечественной войны 1812 г. Александр Дмитриевич Засядко (1779-1837). Изготовив свои первые ракеты, Засядко продемонстрировал их в 1817 г. в Петербурге, а затем под Могилевом, где им была открыта специальная пиротехническая лаборатория. Результаты испытаний превзошли все ожидания: дальность полета ракеты достигла 1670 м. В 1826 г. в Петербурге было создано постоянное ракетное заведение с целью массового производства ракет для русской армии.
Большой вклад в совершенствование боевых пороховых ракет внес видный ученый и конструктор Константин Иванович Константинов (1817-1871). К. И. Константинов заложил основы экспериментальной ракетадинамики.
Новая область техники - ракеты - все больше привлекала внимание ученых и конструкторов.

Страница 3

Появились предложения использовать ракеты на флоте и в воздухе.

Особое внимание ученых и конструкторов было привлечено к созданию летательных аппаратов с ракетным двигателем. Во второй половине XIX в. в России было предложено свыше 20 проектов реактивных летательных аппаратов. Так в 1849 г. военный инженер
И. И. Трететский (1821-1895) высказал идею использования силы струй паров воды или спирта, газов и сжатого воздуха для приведения в действие летательных аппаратов легче воздуха. Адмирал флота Н. М. Соковнин (1811-1895) опубликовал в 1866 г. работу "Воздушный корабль", в которой привел схему конструкции аэростата, способного летать "подобно тому, как летит ракета". В 1867 г. отставной капитан артиллерии Н.А. Телешов (1828-1895) получил патент на реактивный самолет "Дельта". Интересен проект киевского изобретателя Ф. Р. Гешвенда, предложившего построить летательный аппарат - "паролет" - с паровым реактивным двигателем с соплом, снабженным концентрическими насадками для подсоса воздуха. В 1880 г. изобретатель С. С. Неждановский высказал идею создания летательного аппарата с жидкостным реактивным двигателем, использующим в качестве горючего керосин, а в качестве окислителя - азотную кислоту, смешиваемые непосредственно перед взрывом.
Особого внимания заслуживает проект революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881). Приговоренный к смертной казни за участие в покушении на царя Александра II, находясь в заключении,
Н. И. Кибальчич начертил схему задуманного им реактивного летательного аппарата. В своем проекте Н. И. Кибальчич разработал устройство воздухоплавательного прибора, основанного на ракетно-динамическом принципе, рассмотрел систему подачи топлива в камеру сгорания и принцип управления полетом методом изменения наклона двигателя. Около сорока лет пролежал проект Н. И. Кибальчича в секретных архивах жандармского управления. Лишь в 1918 г. он был обнародован в журнале "Былое".
Через два года после казни Н. И. Кибальчича, в 1883 г., никому тогда неизвестный учитель Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) в своей рукописи "Свободное пространство" не только выдвинул смелую идею и возможности использования реактивного принципа реактивного движения для осуществления полета в космос, но и разработал принципиальную схему аппарата, обеспечивающего пребывание человека в космическом пространстве. В юности, занимаясь самообразованием в Москве, К. Э. Циолковский познакомился с Н. Ф. Федоровым, мыслителем-утопистом, захваченным идеей так называемого философского космизма. Интерес к "космическому учению" Н. Ф. Федорова проявляли в свое время Л. Н. Толстой и А. М. Горький. Преодолевая идеалистические основы "космического учения" Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковский все больше становился материалистом.

Страница 3

В 1895 г. увидело свет сочинение
К. Э. Циолковского "Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения",

Идея межпланетных полетов, освоения верхних слоев атмосферы овладевала умами многих ученых и конструкторов. В 1896 г. появилась брошюра Александра Петровича Федорова "Новый принцип воздухоплавания, исключающий атмосферу как опорную среду", где он описал устройство предложенного им воздухоплавательного аппарата, движение которого основано на реактивном принципе. Работа
А. П. Федорова произвела большое впечатление на К. Э. Циолковского. Осмыслив ее, он сформулировал свою идею создания жидкостной многоступенчатой ракеты, рассчитанной для полета человека вне Земли.
Важнейшим этапом, характеризующимся созданием основ теории межпланетных сообщений, явилась подготовленная К. Э. Циолковским к печати в начале 1903 г. первая часть работы "Исследование мировых пространств реактивными приборами". Вторую часть своего труда ученый смог опубликовать лишь в 1911-1912 гг. В этом фундаментальном труде
К. Э. Циолковский установил законы движения ракеты как тела переменной массы, определил коэффициент полезного действия ракеты, исследовал влияние силы сопротивления воздуха на ее движение. К. Э. Циолковский отметил преимущества ракетных двигателей при больших скоростях движения, дал схему межпланетной ракеты, указав при этом на выгодность применения жидкого топлива. Считая ракету единственным практически приемлемым способом осуществления полетов в космос,
К. Э. Циолковский развил идею устройства составной многоступенчатой ракеты. Своими работами К. Э. Циолковский во многом определил рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения.
Идея исследования и освоения космического пространства захватила и одного из пионеров ракетной техники, талантливого отечественного ученого Фридриха Артуровича Цандера (1887-1933). Еще в юношеские годы он познакомился с работой К. Э. Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами", увлекся ракетостроением и космонавтикой и посвятил им всю свою жизнь. Ф. А. Цандер вошел в историю науки как энтузиаст, страстный пропагандист идей космических полетов, начавший практическую работу в области космонавтики.
В 1921 г. Ф. А. Цандер представил московской конференции изобретателей свой проект межпланетного корабля-аэроплана.

Страница 5

Начавшаяся в стране культурная революция, пробуждение народных масс вызвали широкий интерес множества людей к звездным полетам. В их числе был талантливый изобретатель Юрий Васильевич Кондратюк (1897-1942).

Независимо от К. Э. Циолковского Кондратюк оригинальным методом вывел основные уравнения движения ракеты, рассмотрел проблемы энергетически выгодных траекторий космических полетов и теории полета многоступенчатых ракет. Ему принадлежит ряд новаторских идей, в том числе идея создания промежуточных межпланетных заправочных ракетных баз, предложение использовать атмосферу планеты для торможения при посадке ракеты. Ю. В. Кондратюк предложил схему полетов к Луне с выходом на ее орбиты искусственных спутников и последующего отделения взлетно-посадочного корабля. Он также выдвинул идею использования гравитационных полей встречных небесных тел для дополнительного разгона космических кораблей или торможения их при полетах в пределах Солнечной системы.
Популяризацией космонавтики занимался известный советский ученый аэродинамик Владимир Петрович Ветичкин (1883-1950). Первоначально (1921-1925) В. П. Ветичкин выступал с докладами о проблемах реактивного полета в пределах атмосферы и в межпланетном пространстве, позже - с 1925 по 1927 гг. - он разрабатывал основы динамики полета крылатых ракет и реактивных самолетов.
В декабре 1930 г. Ф. А. Цандер начал работать в Институте авиационного машиностроения, в 1931 г. приступил к постройке воздушно-реактивного двигателя ОР-1, а затем к постройке жидкостного ракетного двигателя ОР-2.
Двигатель ОР-1 развивал силу тяги до 1,5 Н. Он работал на бензине и сжатом воздухе. Двигатель ОР-2 был более мощным. Развиваемая им сила тяги достигала 500 Н. Топливом был по-прежнему бензин, а окислителем - жидкий кислород.
В мае 1929 г. в газодинамической лаборатории впервые в СССР были начаты экспериментальные исследования жидкостных ракетных двигателей. Руководителем разработки этих двигателей был талантливый инженер (ныне академик) Валентин Петрович Глушко.
Важную роль в развитии отечественной ракетной техники сыграла и группа изучения реактивного движения. В ней объединились многие энтузиасты ракетного дела: Ф. А. Цандер, аэродинамик В. П. Ветичкин, талантливые инженеры С. П. Королев, М. К. Тихонравов и др.
Работой группы руководил технический совет под председательством С. П. Королева. Первый полет ракеты ГИРД-09 был осуществлен в августе 1933 г. Длина ракеты 2,4 м, стартовая масса 19 кг, причем на долю топлива приходилось 5 кг. Двигатель развивал силу тяги до 500 Н.

Страница 6

Первой экспериментальной советской ракетой с жидкостным ракетным двигателем была ракета ГИРД-10 (двигатель работал на жидком кислороде и этиловом спирте). Первый пуск ракеты, которым руководил
С. П. Королев, состоялся 25 ноября 1933 г. на полигоне в Нахабине.

Хотя в полете нарушилось крепление двигателя, и ракета упала в 150 м от места старта, это не омрачило радости ее создателей, ведь был сделан еще один шаг в освоении ракетной техникой.
Осенью 1933 г. на базе газодинамической лаборатории и группы изучения реактивного движения было решено создать в Москве Реактивный научно-исследовательский институт. Начальником института был назначен И. Т. Клейменов, а заместителем по научной части - С. П. Королев.
В истории освоения космического пространства с именем С. П. Королева связана эпоха замечательных достижений. Научные и технические идеи С. П. Королева получили широкое применение в ракетной и космической технике в России.
Выдающимся событием того времени было создание двигателя ОРМ-65 с регулируемой тягой от 500 до 1750 Н для установки его на крылатой ракете РНИИ-212 и планере СК-9 конструкции С. П. Королева.
Крупнейшим мероприятием в научной жизни послевоенного периода стал Международный геофизический год, проходивший с 1 июля 1957 г. по 31 декабря 1958 г. К этому времени в нашей стране под руководством С. П. Королева были созданы новые управляемые баллистические ракеты дальнего действия Р-2. Они послужили основой для разработки геофизических ракет второго поколения.
Первый пуск построенной на базе ракеты Р-2, геофизической ракеты В-2А был осуществлен 16 мая 1957 г. При этом полезный груз массой 2200 кг был поднят на высоту 200 км и успешно возвращен на Землю.
С 1958 г. начинается очередной этап систематических исследований верхней атмосферы до высоты более 500 км при помощи геофизических ракет В-5А, В-5В. Эксперименты с помощью ракеты В-5А дали ценнейший материал для разработки систем, обеспечивающих жизнедеятельность и спасение человека в космическом полете.
Подготовка к штурму космоса потребовала создания в стране специальных научных институтов и лабораторий, промышленных предприятий, космодрома, сети наземных станций слежения, подготовки высококвалифицированных кадров, причем все приходилось делать, на имея аналогов в мировой практике.

Страница 7


Глава 2: ПЕРВЫЕ СПУТНИКИ

4 октября 1957 г. вошло в историю человечества как начало космической эры. В этот день - день запуска первого советского искусственного спутника Земли - была осуществлена извечная мечта человечества - выход в космос. Совершены полеты к планетам Солнечной системы. Автоматические аппараты успешно работали в условиях громадных давлений и температур на Венере, в космическом вакууме и холоде на Луне. На орбитальных пилотируемых станциях длительное время живут и работают космонавты.
Впереди - новые космические свершения. Но все началось с того октябрьского дня 1957 г. Первый советский искусственный спутник имел форму шара диаметром 0,58 м, масса его составляла 83,6 кг. Два радиопередатчика спутника, позволявшие изучать условия прохождения радиоволн в ионосфере, дали возможность получить новые сведения об атмосфере. Успешная работа первого спутника подтвердила правильность теоретических расчетов и конструкторских решений, заложенных при создании ракеты-носителя, самого спутника и его бортовых систем.
Второй советский искусственный спутник был запущен 3 ноября 1957 г., так же как и первый, в рамках программы Международного геофизического года. Важнейшие эксперименты, проведенные на втором спутнике, - биологические. На его борту находилась собака Лайка. Он представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя общей массой 508,3 кг. В контейнерах размещались научная и измерительная аппаратура, а в герметической кабине подопытное животное. Целью биологического эксперимента являлось изучение основных физиологических функций животного на различных участках полета. До полета второго спутника животных неоднократно поднимали в ракетах на высоту 500 км, чтобы проверить переносимость ими перегрузок и кратковременной невесомости. Но только орбитальные средства позволили комплексно исследовать воздействие факторов космического полета - стартовых перегрузок, длительной невесомости, радиации - на живой организм. Первый космический полет живого существа показал, что высокоорганизованное животное может удовлетворительно переносить все факторы космического полета, и подтвердил реальную возможность полета в космос человека.
Успешно прошли испытание система кондиционирования воздуха, оборудование для кормления животного и удаления продуктов жизнедеятельности, измерительная аппаратура для исследования физиологических функций, снятия электрокардиограмм. На втором искусственном спутнике впервые проводились прямые исследования космических лучей и излучений Солнца, неосуществимые с Земли.

Страница 8

Третий советский искусственный спутник (запущен 15 мая 1958 г.) стал первой комплексной научной геофизической лабораторией.

Масса спутника составляла 1327 кг, на его борту были установлены двенадцать научных приборов.

МБОУ ХМР СОШ п. Горноправдинск

Творческий проект на тему:

«Первый полёт в космос»

Выполнил: Блащук Дима, ученик 7 класса

Руководитель: Абдрашитова А.А., учитель

английского языка I квалификационной категории

2014-2015 уч. год

Содержание

    Введение :

1. Актуальность.

2. Цель проекта .

3. Задачи .

II. Основная часть :

    Биография Ю.А.Гагарина.

    Презентация мультимедийных интерактивных упражнений.

III . Заключение.

IV . Литература.

I . Введение

Актуальность .

В наши дни, космические полёты и испытания – дела обычные. Они не вызывают особенных эмоций и переживаний. Мы прекрасно знаем, что Советский Союз стал основоположником космической эры в науке и технике. А мне стало интересно, как всё это было более 50 лет назад. Кто стоял у истоков?

Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено было стать звездными. Когда радостная новость за считанные часы облетела Землю, Юрий Гагарин уже был Гражданином мира. Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество.

На уроках английского языка мы проходим тему «Мой любимый герой». Мне захотелось узнать больше о первом советском космонавте. Для этого я решил провести небольшое исследование различных источников информации, чтобы иметь общие представления о тех далёких событиях и рассказать о жизни Юрия Алексеевича Гагарина.

Цель проекта :

популяризация мирового исторического события - выход на околоземную орбиту первого в мире, пилотируемого человеком, космического корабля «ВОСТОК 1» в виде презентации и занимательных информационных продуктов.

Задачи:

    Собрать и изучить различные источники информации.

    Проанализировать и систематизировать текстовую информацию и архивные фотографии, относящиеся к исследуемой теме.

    Подготовить презентацию результатов своей деятельности.

    Распространить результаты своей деятельности среди одноклассников и других учеников школы.

План работы над проектом :

    Подбор источников информации, иллюстраций.

    Систематизация собранной информации и иллюстраций.

    Выбор формы презентации. Защита проекта.

    Создание мультимедийного интерактивного упражнения.

    Самооценка и самоанализ (рефлексия).

    Представление результатов своей деятельности на школьном конкурсе проектов.

II. Основная часть .

Yuri Gagarin’s name, the name of the first cosmonaut, is known to everybody. His life and work are a great example to all young people.

Слайд 5

Yuri Alexeyvich Gagarin was born in the village of Klushino in Smolensk region on March 9, 1934, into the family of a collective farmer.

Слайд 6-9

When he was a schoolboy, his favourite subjects were physics and mathematics. He read a lot of books.

Слайд 10-11

In 1951 he finished a vocational school in the town of Lyubertsy, near Moscow.

Слайд 12

Yuri Gagarin began to fly while he was a student of a technical secondary school in Saratov. He was a member of an aero club.

Слайд 13

In 1955, he entered a flying school and soon he joined the first group of Soviet cosmonauts.

Слайд 14

On April 12, 1961, Yuri Gagarin flew into spaces for the first time in history. He spent 108 minutes there.

Слайд 15-16

When he came back in his spaceship Vostok, he was made a Hero of the Soviet Union and awarded the Order of Lenin and the Gold Star Medal.

Слайд 17

Yuri Gagarin visited many countries. Millions of people saw him and listened to him. They greeted him as a great patriot of our country.

Слайд 18

Yuri Alexeyevich Gagarin was commander of the cosmonaut group and prepared to fly in a new spaceship.

Слайд 19

He did not go into space again, but people will always remember him as the world’s first space pilot, a hero.

Слайд 20

Кроме создания презентации в программе Power Point , я решил создать мультимедийные интерактивные упражнение по теме проекта. На этом этапе работы учитель помогала осваивать новые программы и показывала, как можно составить кроссворд и викторину на сайте

В результате у меня получился следующие цифровые образовательные ресурсы:

    1. « Первый полет в космос », которым можно ознакомиться на сайте:

Слайд 21

Преподаватель:

Ученик: Блащук Дмитрий, 7 класс

Образовательное учреждение: МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск

Предмет: английский язык

Тема:

Цель

Продолжительность: 15 мин.

Оборудование: персональные компьютеры.

Использованные источники:

1.Happy English .ru : учебник для 7 класса/ К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман:Титул, 2013.-208с.

Ключ: космонавт - cosmonaut , корабль - ship , летать -fly , космос - space , лётчик - pilot , галактика - galaxy , командир - commander , лётная школа – flying school , герой - hero , астронавт - astronaut , мир - world , Гагарин - Gagarin .

    1. Викторина Yuri Gagarin http :// learningapps . org / display ? v = pco 0 n 0 mka 01

Слайд 22

Пояснительная записка к мультимедийному продукту

Преподаватель: Абдрашитова Альмира Анваровна

Ученик: Блащук Дмитрий, 7 класс

Образовательное учреждение: МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск

Предмет: английский язык

Тема: «Кто твой герой?», раздел 9, урок 7

Цель : отработать и закрепить ранее изученную лексику по теме « Космос»

Продолжительность: 10 мин.

Оборудование: персональные компьютеры.

Использованные источники:

1. Happy English .ru : учебник для 7 класса/ К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман:Титул, 2013.-208с.

2. Английский язык: учебник для 7 класса/ А.П. Старков, Р.Р.Диксон, Б.С. Островский: Специальная литература, 1997.

Ключ :

    When was Yuri Gagarin born? (in 1934)

    What is the name of his native village? (Klushino)

    What was his father? (carpenter)

    What was his mother? (milkmaid)

    What were Yuri’s favourite school subjects? (Maths, Physics)

    When did Yuri Gagarin fly into space? (in1961)

    What was the name of his first spaceship? (Vostok)

III . Заключение

Выводы: считаю, что материал моей работы очень интересный и познавательный, так как:

    я постарался изложить эту тему в работе на английском и русском языках, чтобы любой ученик, которому это интересно, мог взять мою работу и самостоятельно получить дополнительные знания по данной теме;

    учащиеся 6-7 классов могут самостоятельно проверить свои лексические знания по теме «Космос»;

    учителя могут воспользоваться интерактивным b упражнения на своих уроках при проверке знаний учащихся;

    сотрудничество с учителем позволило мне почувствовать себя исследователем, что придало мне уверенности в своих силах. Я понял, что историю моей страны можно изучать не только по тексту учебника, с учителем, но и самостоятельно, с помощью различных современных источников информации;

    в ходе работы над проектом, убедился в том, что современная Россия - великая страна, которая первой проложила дорогу в космос и стоит на первых рубежах освоения космических просторов. Я очень горжусь тем, что я живу в России.

В дальнейшем можно продолжить работу и узнать больше о том, как живут и работают российские космонавты на орбитальных станциях сегодня. 9804..youtube .com /watch ?v =EjDvMWlsSJc

Творческий проект

« Загадочный космос»

Подготовила воспитатель

МАДОУ « Детский сад № 29»

Город Стерлитамак 2017г


Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»


Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.


На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем


Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.


Сегодня на орбите находится около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему

миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам

спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.

Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,


В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет

солнечной системы


Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.


Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.



Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.


Космонавт (астронавт) - человек, совершивший космический

полёт и проводящий в полёте

испытания и эксплуатацию

космической техники.


Космический корабль – это и дом, и научная

лаборатория. В нём живут и работают

космонавты.


Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете

1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года - кандидат в космонавты;

«Восток» с Гагариным на

борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.


Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.


Первый искусственный спутник Земли

наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.


Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

9. Объект есть

во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …


Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!