Профессиональные способности проявляются в. Профессионально-важные качества личности. Общие и специальные способности и их проявления. Горошилов Николай Константинович

Профессиональные способности – это индивидуально-психологические свойства личности, которые отличают ее от других, отвечают требованиям данной профессии, являются условием успешного выполнения профессиональной деятельности.

Такие способности формируются на основе анатомо-физиологических особенностей человека и не могут быть сведены к конкретным знаниям, умениям и навыкам.

Характеризуя функциональные возможности человека, обычно выделяют три группы профессионально важных признаков:

    Профессионально важные признаки и важные для профессионального успеха функции, трудно поддающиеся тренировке, развитию, выражающие стойкие индивидуальные особенности человека.

    Профессионально важные признаки и важные для профессионального успеха функции, которые удается развить в обучении, и поэтому они должны быть включены в программу профессиональной подготовки.

    Профессионально важные признаки и важные для профессионального успеха функции, которые оказываются наиболее негибкими, подверженными функциональному распаду под влиянием длительной и /или напряженной профессиональной работы (развитие профессиональных деструкций работы ().аиболее негибкими, подверженными функциональному распаду под влиянием длительной и /или напряженной профессиональ).

Задания по теме 2.

Задание. Проанализируйте факторы, влияющие на выбор профессии. Какова на ваш взгляд их роль в профессиональном самоопределении личности?

Задание. Ответьте на вопрос: «Какие трудности возникли у вас при переходе от стадии выбора профессии к стадии профессиональной подготовки?»

Задание. Важной, а иногда и определяющей составляющей успешного поиска и выбора профессии, овладения ею, эффективной реализации себя в трудовой деятельности, достижения успеха и счастья в профессиональном труде являются особенности мотивационной сферы человека. Эту составляющую с полным основанием можно назвать одной из важнейших основ профессиональной успешности.

Практически любые действия и поступки человека, та или иная его деятельность становятся более понятными, если найдены ответы на три следующих основных вопроса:

    что я хочу, к чему я стремлюсь, что для меня является важным, значимым, привлекательным, каковы мои потребности?

    почему, зачем и ради чего я хочу получить психологическое образование, почему я к этому стремлюсь, почему это является для меня значимым и привлекательным? Зная ответы на эти вопросы, можно многое сказать о мотивах поступков и действий человека, о мотивации его деятельности и поведения в целом.

    что и как я хочу получить в результате своего обучения (своих действий или поступков)? Здесь раскрываются цели и задачи, на достижение и решение которых направлены усилия человека.

Ответьте на эти вопросы (письменно).

Задание . Провести исследование мотивов выбора профессии, направленности личности посредством теста «Мое отношение к профессиональному обучению», методики экспресс-диагностики направленности личности, анкеты «Мотивы выбора профессии».

Задание. По мнению психолога Е.А. Климова, выбор профессии осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь». Согласны ли вы с этой формулой?

Задание . Проведите небольшой ретроспективный (обращенный к событиям прошлого) анализ выбора профессии на материале разнотипных профессионалов. Воспользовавшись методом беседы, постарайтесь выявить и описать основные события и процессы, которые в их представлении связаны с выбором ими их профессии. Постарайтесь выделить общие (сходные у разных профессионалов) и индивидуально-своеобразные особенности в решении ими задачи о выборе профессии.

Задание. Определите, какими мотивами руководствовались при выборе профессии психолога студенты-первокурсники. Сравните их ответы с ответами ведущих европейских психологов (см. Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология. – СПб.: Питер, 2007. – с. 180 – 185).

Задание. Многие психологи пришли в профессию из других сфер. Проанализируйте, какие профессиональные сферы стимулируют интерес к занятиям психологией (на основе результатов интервью психологов см. предыдущее задание ).

Задание. Ниже приведен краткий фрагмент из протокола беседы с профессиональным психологом о том, как он выбирал свою профессию. Сопоставьте этот материал с тем, как вы сами выбирали свою профессию, и постарайтесь выделить общие и индивидуально-своеобразные черты в том и другом процессе.

«Так случилось, что после VIII класса во время летних каникул мне пришлось поработать в пионерлагере вожатым. Я не то чтобы был дурак еще, но, как теперь понимаю, не был готов к этой работе. Все прошло сносно, но у меня после этого застрял в душе опыт недоумений и … «почему-почему». Почему мне интересно провести с ребятами «познавательный» поход в лет, а им интересно срезать стебель трубчатого растения и плеваться – «стрелять» волчьими ягодами с помощью этого самодельного «пневматического оружия» друг в друга? (Пришлось намалевать на фанерном щите фашистскую рожу, тогда стали охотно плеваться-соревноваться, стреляя в эту цель; и так все прочее в этом же роде).

Еще одно событие приключилось: в связи со смертью… образованного человека из его квартиры было выброшено много книг. Мы – соседские ребятишки – стали, естественно, швыряться этими книгами, и, по-видимому, неслучайно, я поднял с земли…брошюру проф. Е.А. Аркина «Беседы о воспитании» (М., 1945). На фоне моих переживаний в пионерлагере она показалась мне очень интересной как раз тем, что открывала мне глаза на ту реальность, с которой я не вполне удачно столкнулся, – реальность психическую; я находил здесь какие-то ответы на мои «почему-почему». Но все это ни в малой степени не было связано с обдумыванием профессионального будущего. Помню, что начитавшись соответствующей художественной литературы, я мечтал тогда быть капитаном дальнего плаванья, а мать настаивала, что надо быть капитаном речного флота…

В IX классе… узнал (по-видимому, заглядывая в учебник литературы для Х класса), что поэт В. Маяковский сдавал за курс гимназии некую «психологию». И это меня поразило. Вот-те раз! Маяковский – такой хор-р-роший человек – изучал психологию! А я?.. Опять, вероятно, остался какой-то след в душе, и опять без мысли о будущей профессии. О «капитанстве»… уже не думал.

В школе у нас психологию не преподавали, но на прилавках магазинов появились учебники Б.М. Теплова и К.Н. Корнилова. После девятого класса в период летних каникул я оба учебника проштудировал с карандашом. Но и здесь это никак, помнится, не было связано в моем сознании с будущей профессией – просто что-то, по-видимому, «застряло в душе»; не помню уж, как я в то время представлял свое профессиональное будущее – боюсь, что никак. Не думал и все.

На самом выходе из школы попалось на глаза объявление (думаю, что не само «попалось», а его искусно довела до нашего сознания наша классная руководительница), что в вузе одного из ближайших городов открылось отделение «логики и психологии». Может быть и не стал бы туда поступать, да был влюблен в свою будущую жену и… пошел за ней в этот вуз, и поступил на это отделение.

И, помнится, все еще не было определенного образа своей профессии – затесался в философский кружок, писал там какой-то доклад по диалектической логике… (до сих пор плохо понимаю, что это такое).

Но вот забрел на заседание кружка психологии и… «присох» к этой науке. На этот раз сознательно и навсегда» (запись 24.08.94).

Обратите внимание на то, является ли выбор профессии однократным актом или длительным процессом; обусловлен ли он одним событием или несколькими; обусловлен ли он одним побуждением. Какие стадии профессионального самоопределения можно выделить?

Задание. Вопросы для дискуссии: О чем нужно знать, по вашему мнению, чтобы проектировать свой жизненный трудовой путь? Что нужно делать, чтобы наилучшим образом выстраивать свой профессиональный жизненный путь на разных его этапах?

Задание. Подготовка и защита рефератов по теме «Жизненные пути психологов».

Задание . В форме эссе напишите короткий автобиографический очерк, изложите Ваши мотивы, коротко напишите о том, как Вы пришли к решению получить данное образование, расскажите о причинах Вашего интереса к психологии, а также поделитесь личными планами и ожиданиями относительно будущего. Структура эссе:

    Короткий автобиографический очерк. Порассуждайте о Вашей жизни до текущего дня: Вашей семье, друзьях, доме, образовании, работе, а также о жизненных событиях, которые повлияли на ваше развитие.

    Каковы мотивы Вашего желания стать психологом? Особенно интересно узнать о том опыте, который в наибольшей степени связан с Вашим интересом к практической психологии, и о том, как этот опыт помог Вам сформулировать те профессиональные цели, которые привели Вас в университет. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

    Почему Вы выбрали профессию психолога?

    Какими потребностями обусловлен Ваш выбор?

    Какое влияние может оказать обучение на Вашу жизнь?

    Каковы Ваши жизненные ценности?

Какие надежды и ожидания Вы связываете с обучением в университете? Как вы представляете себе свое будущее после обучения?

Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.

Зачем писать о профессиональных навыках в резюме

Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.

Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.

Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии. Именно этого принципа я придерживаюсь, когда составляю «продающее» резюме .

Какие профессиональные навыки указать в резюме

Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:

  • Соответствие требованиям вакансии.
  • Презентабельность.
  • Лаконичность.

Соответствие требованиям вакансии

Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.

Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель» . Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.

Мне в процессе работы часто приходится удалять или переформулировать многие «исполнительские» фразы из резюме руководителей и директоров. Правильное позиционирование — важная задача.

Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий , смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.

Презентабельность

Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.

Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.

По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.

Лаконичность

  • Если вы напишите мало своих навыков, сложится ощущение, что вы не специалист.
  • Если напишите много, будет сложно читать резюме, а также есть риск попадания под фильтр « избыточно квалификацирован ».

Распространенная ошибка

Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:

  • Результативность.
  • Целеустремленность.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Обучаемость.
  • Инициативность.
  • И так далее.

Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.

Есть два способа презентовать себя лучше :

  1. Удалить весь этот список и оставить только основные должностные навыки.
  2. Выбрать один (самый сильный) ваш навык и описать его подробнее. Если решили выбрать обучаемость, напишите, что именно вы освоили быстро — выучили японский язык за 6 месяцев, освоили CRM Axapta за выходные, за две недели прошли курс ремонта автомобилей BMW и сдали экзамен на 98%. Важна конкретика и факты!

Примеры описания навыков

Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.

бухгалтера

  • Опыт ведения бухгалтерского и управленческого учета — 6 лет (сферы — оптовая торговля, логистика).
  • Опыт постановки бухгалтерского и налогового учета с нуля.
  • Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
  • Опыт получения кредитов для компании.
  • Знание налогообложения, валютного законодательства, Налогового и Гражданского кодекса, РСБУ, МСФО, ИНКОТЕРМС 2000.
  • Знание ПК (Office, 1С 7.7, 8.2, 8.3).

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

  • Консультирование и обслуживание покупателей в торговом зале.
  • Оформление и выдача товаров интернет-магазина.
  • Проверка исправности товаров.
  • Приём и выкладка товара.
  • Работа с претензиями (возвраты, прием товара на гарантийный ремонт).
  • Ведение отчетности.

Пример описания профессиональных навыков водителя

  • Водительские права категории B, D.
  • Опыт вождения — 17 лет.
  • Отличное знание города и пригородов Москвы.
  • Опыт мелкого ремонта автомашин.
  • Опыт поездок в Евросоюз, знание правил, законов, оформления документов.
  • Без вредных привычек (не курю, не пью).
  • Гражданство РФ.

Пример описания профессиональных навыков юриста

  • Опыт юридического сопровождения компании (7 лет в сфере производства).
  • Опыт судебного решения споров и защиты интересов компании.
  • Опыт досудебного урегулирования споров.
  • Знание юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей…).
  • Умение общаться с государственными органами и инстанциями.
  • Умение работать с клиентами.
  • Знание актуального законодательства РФ.
  • Английский язык — свободное владение.

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

  • Высшее экономическое образование + EMBA.
  • Опыт руководства производством — 14 лет (сферы деревопереработки и производства мебели).
  • Навыки управления персоналом (команды до 220 человек).
  • Доскональное знание складской логистики и снабжения.
  • Навыки взаимодействия с контролирующими органами (сертификация, лицензирование и другие задачи).
  • Знание законов, правил и норм безопасности, норм охраны труда и экологии.
  • Английский язык — Upper Intermediate.
  • Отличное знание ПК (из специфики — знание SAP).

Профессиональные способности - способности, сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности. Профессиональные способности формируются на основе задатков, общих и специальных способностей и включают их элементы в свою структуру в преобразованном виде. Существенным является различие между понятиями «способность» и «подготовленность». Подготовленность - это комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять некоторую деятельность. Профессиональные способности являются предпосылкой формирования подготовленности, достижения того или иного уровня профессионального мастерства, сам факт наличия которого свидетельствует о высоких способностях.

Проблемой способностей в психологии занимались В. Н. Дружинин, А. Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков.

Под способностями, по мнению Б. М. Теплова, понимаются индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны. При этом успешность в какой-либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность. Таким образом, Б. М. Теплов утверждает представление о способностях, как о субъективных условиях успешного выполнения определенного вида деятельности.

Определение способностей через деятельность и личностные образования, характерно и для других авторов. Так, С. Л. Рубинштейн отмечает, что «способность - сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются».

Личностно-деятельностного подхода в определении способностей придерживается А. Г. Ковалев, определяя способности как ансамбль или синтез свойств человеческой личности, отвечающих требованиям деятельности. К. К. Платонов, указывает, что «способности - это степень соответствия личности в целом определенной деятельности, раскрытая через структуру данной личности и требований к ней указанным видом деятельности».

Некоторые авторы рассматривают способности с позиции функции и функциональной системы. Так, В. Д. Шадриков определяет способности как «свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических функций. При определении индивидуальной меры выраженности способностей целесообразно придерживаться тех же параметров, что и при характеристике любой деятельности: производительности, качестве и надежности (в отношении рассматриваемой психической функции)».

По мнению Р. С. Немова, способности - это «свойства личности, базирующиеся на задатках, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности», а задатки - «природные предпосылки способностей, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильного)», следовательно, уровень способностей зависит от наличия задатков, но это не значит, что задатки обязательно преобразуются в способности.

В психологии способностей принято выделять общие и специальные способности, а также профессиональные способности.

Общие способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, которые человек реализует во многих видах деятельности. Общие способности отождествляются с интеллектом, и часто их определяют как общие интеллектуальные способности. Некоторые авторы к общим способностям, кроме интеллекта, относят обучаемость и креативность (В. Н. Дружинин).

Специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным видам деятельности. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Профессиональные способности - это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других людей, отвечающие требованиям данной профессии и являющиеся условием ее успешного выполнения. В литературе отмечается, что личность выбирает профессиональную деятельность в соответствии с ее способностями, сложившимися на предыдущих этапах развития. Личность может переходить от одного вида деятельности к другому, развивая разные способности, сочетая их различным образом. Профессиональные способности формируются на основе общечеловеческих способностей и позднее их, а также с опорой на специальные способности, если те возникли раньше или одновременно с ними.

Различают общие и специальные профессиональные способности. Общие профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека конкретной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа, знак, художественный образ, рынок). Специальные профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Чем сложнее профессиональная деятельность, тем более важна необходимость развития специальных профессиональных способностей.

Таким образом, профессиональные способности являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. профессиональный психология тренер самооценка

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые - конкретным, практическим действиям. Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые - создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, то есть, - индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности - в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида (межличностных) можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т. п.

Способности формируются и развиваются в деятельности. В процессе деятельности образуются нужные системы условных связей и одновременно тренируются, развиваются применительно к условиям деятельности свойства основных нервных процессов, а также особенности соотношения сигнальных систем. Весь этот процесс в целом и есть развитие способностей. Ведущая роль в нем принадлежит образованию условных связей. Способности проявляются с наибольшей силой только в тех видах деятельности, которые глубоко интересуют человека, захватывают собой всю его личность. В структуре способностей к любой творческой деятельности имеются эмоциональные компоненты, поскольку любое творчество никогда не может происходить без эмоций.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи к деятельности, в процессе которой развиваются способности, предъявляются определенные требования: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Если деятельность носит творческий характер, имеет сильную мотивацию, то она постоянно заставляет человека думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

Ряд профессий имеет весьма жесткие требования к профессиональным способностям и психологическим качествам человека. Изучение профессиональных способностей нужны для того, чтобы их дальнейшее формирование было целенаправленным.

В каждом втором резюме соискатели пишут, какие они креативные и амбициозные и как сильно хотят работать только на благо компании. Половина таких навыков добавляется для балласта, а ведь среди стандартных умений есть и такие, которые полезны всем.

flickr.com

Копирайтеров, журналистов и писателей у нас и так много, так зачем вам , если ваша работа с текстами никак не связана? Подсказка: 36% работодателей, по данным портала hh.ru, отказывают в собеседовании и даже не рассматривают резюме, если сопроводительное письмо было составлено с ошибками. То есть вас даже не пригласят, если увидят, что вы описали свой «функционал».

Неспособность связать два слова может стать стеной на пути повышения. Начинающий инженер несколько лет может работать только с железом. Но работа руководителя, например, заключается не столько в разработке, сколько в управлении. Значит, надо писать письма, служебные записки, задания, отчёты… и бросить все силы на изучение родного языка, чтобы удержать новое место и зарплату.


flickr.com

Выражение мыслей в устной форме идёт рука об руку с предыдущим пунктом рейтинга. Причём разговорные навыки помогают не только в работе. Если вам по долгу службы надо делать презентации или проводить встречи, то - обязательное условие работы. А если сидите в кабинете или лаборатории в тишине, умение поговорить позволяет адаптироваться на рабочем месте быстрее. Угрюмых молчунов любят только другие угрюмые молчуны, и то не очень.

Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, не нужно говорить стихами или постоянно болтать. Правила хорошего устного общения другие:

  • Улыбка.
  • Умение слушать собеседника и не перебивать.
  • Обращение по имени.
  • Простые и ёмкие ответы на поставленные вопросы.
  • Умение последовательно и логично излагать факты.

Собственно, всё. И не пытайтесь шутить, если вы никогда до этого не пробовали себя в качестве комика.


probomond.ru

Кажется, что - это врождённая черта характера. Она либо есть, либо её нет. Но на самом деле её можно прокачать.

Нужна она больше вам, чем работодателю, потому что без здоровой дозы уверенности карьеры не построить. Соглашаться со всеми и слушать чужие указания удобно для кого угодно, кроме вас. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой, прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

7. Способность управлять временем


flickr.com

Это один из краеугольных камней продуктивности. Даже если вам не интересна эта тема, работать - то есть выдавать продукт труда - всё равно придётся, так что и время распределять нужно с умом.

По статистике , только на социальные сети в день уходит в среднем два с половиной (!) часа. На Лайфхакере можно найти столько материала по этой теме, что прочтение статей можно приравнять к университетскому курсу.

Конечно, ваши показатели и ваша премия не зависят только от того, как грамотно вы составляете расписание. Но вам виднее, куда потратить время, освободившееся в результате грамотного планирования.


flickr.com

Вообще-то, этот навык почти невозможно найти в списках требований к соискателю вакансии, потому что мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Но это может повлиять на работу. Например, если вы задействованы в области, которая бурно развивается, и хотите не отставать от прогресса, нужно постоянно перенимать чужой опыт. А если вы посещаете отраслевые , то у вас есть шанс найти на них заказчиков и партнёров. Кроме того, знание сообщества даёт возможность найти экспертов и проконсультироваться с ними.


fishki.net

Шутки о противостоянии бухгалтеров и админов всё ещё популярны, как ни странно. Предполагается, что опыт общения с техникой сегодня есть у всех без исключения.

А если вы приходите в офис, то надо в первый же день разобраться, где компания хранит электронные документы и в каком мессенджере отделы общаются между собой. Да и обращаться в техподдержку с формулировкой «Я ничего не делал, это всё он сам», показывая пальцем на зависший компьютер, уже несолидно.

И чем лучше ваши навыки , тем больше у вас возможностей для карьерного роста. Не обязательно превращаться в гика, но основы нужны как воздух.


flickr.com

Работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему вкусные и прибыльные проекты и должности достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Одно только это умение можно сделать , а если способность быстро находить выход сопровождается и другими качествами, то вам цены нет.


flickr.com

Нет-нет-нет, не в том смысле, что все должны искать клиентов и быть мастерами холодных звонков. Просто нужно уметь торговаться. Например, когда вы разговариваете о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время и получать комфорт в качестве вознаграждения. Нужно быть хорошим торговцем, чтобы перенести срок дедлайна, согласовать предложенные командой изменения проекта или договориться об удалённой работе.


flickr.com

На умении работать в команде в последние несколько лет все рекрутеры, кажется, помешались. Хотят видеть командных игроков даже в профессиях, в которых важна индивидуальная работа.

Впрочем, командная работа, как и другие пункты из этого списка, - это шанс добиться карьерного роста. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, понимание общих целей коллектива вдохновляет на интенсивную работу.


Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Это главный из непрофильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект - это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект - умение применять свои знания в реальных ситуациях. Эмпатия помогает взаимодействовать с другими, а главное - её тоже можно развивать.

формируются на основе общечеловеческих способностей и позднее их, а также с опорой на специальные способности, если те возникли раньше или одновременно с ними. Различают общие и специальные профессиональные способно-сти. Общие профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека конкретной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа, знак, художественный образ). Специальные профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Чем сложнее профессиональная деятельность, тем более важна необходимость развития специальных профессиональных способностей.
Профессиональные способности тесно связаны с профессиональными знаниями и умениями.

Еще по теме Профессиональные способности:

  1. 4.6. Профессионально-психологическаяподготовленность юриста
  2. 2.2. Теория и практика формирования конфликтологической культуры специалиста в процессе профессиональной подготовки
  3. § 4. Обязанность Госстраха уплатить страховую сумму. Страховой случай, его виды. Несчастный случай. Медицинское освидетельствование для установления факта утраты трудоспособности от несчастного случая
  4. Журналист как профессиональный субъект массово-информационной деятельности. Соотношение понятий «свобода», «необходимость», «ответственность» (теория и практика) применительно к журналистской деятельности. Социальная позиция как система принципов деятельности органов информации и журналистов. Социальная, гражданская, юридическая, этическая ответственность журналиста.