Сюжетная игра ателье. Сюжетно-ролевая игра "ателье". Художник – модельер

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Ателье»

Цель : Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.
Подготовка к игре: «Беседа о портнихе». Экскурсия в кабинет кастелянши. Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.
Игровой материал, оборудование:
Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки, бланки заказов и др.
Игровые роли, действия:
продавец, покупатели, закройщица, приемщица, модельер, фотограф, портной, директор ателье.

1 неделя «Магазин ткани»

В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.

Игровые роли:

продавец, покупатель.

2 неделя «Одежда для кукол»

В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. С заказчика снимаются мерки, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом приходит и забирает заказ.

Игровые роли:

приемщик, заказчик, закройщик, швея.

3 неделя «Демонстрация одежды»

В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

Игровые роли:

модельер, манекенщицы, стилисты, фотограф

4 неделя «Магазин одежды»

Работники ателье выполняют заказ магазина – шьют разновидную одежду. После чего происходит выставка и продажа одежды.
Игровые роли : продавец, покупатели, закройщица, приемщица, швея, модельер, фотограф, стилисты, портной, директор ателье.

Елена Схемчик
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Непосредственная образовательная деятельность

«Сюжетно-ролевая игра «Ателье »

подготовительная группа

Провела :

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 36 г. Кызыла

Схемчик Елена Домбаш-ооловна

Кызыл-2017г.

Тема : сюжетно - ролевая игра "Ателье "

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая.

Планируемые результаты : активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Цель : Развивать у

Задачи :

Образовательные ателье .

Развивающие : формировать умение

Воспитательные

Оборудование :

Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

Журнал мод,

Бланки заказов

Гладильная доска.

Стойка для платьев.

Альбом с образцами тканей

Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань

Лекало и выкройки из ткани.

Кассовый аппарат

Кошельки,

Кредитная карта

Блокнот

Карандаши

Фартуки

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)

Манекен для кукол

Вешалки

Макеты бумажных кукол и их одежды

Телефон.

Фотоаппарат

Швейные машинка

Сантиметровая лента,

Ножницы

8 столов

ИКТ : телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .

Методы и приемы : игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми .

Словарная работа : Расширять словарный запас детей : ателье , швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах . Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Предварительная работа : Презентация «Путешествие в ателье » ;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье » и «Как шьют одежду» . Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы : Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой» . «Откуда берутся нитки» . «Как заботиться о своей одежде» . «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду) . Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , Братья Гримм «Храбрый портняжка» , Н. Н. Носов «Заплатка» .К. Льдов «Швея» .

Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Дидактические игры : «Что у тебя шерстяное?» . «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда» . «Виды одежды» . «Кто что делает?» , «Разложи одежду по сезону» . «Назови детали одежды» . «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд : «Пришей пуговицу» . Изготовление альбома «Образцы тканей» . Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование : «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись) . Аппликация : «Украсим кукле платье» Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли в игре : заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор – воспитатель .

Ход игры:

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановку «Ателье » )

Начин : Внимание! Внимание! Приходите в ателье , почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс . Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет ! (Дети встают вокруг воспитателя .)

2. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол .

Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) -А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке) ; гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе , дружно.

3. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Продавец

Приемщица

Фотограф

Остальные дети - посетители «Ателье мод » .

Я буду директором нашего ателье , следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье ) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки) .

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Администратор : - Добро пожаловать в наше ателье ! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приемщица : - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

Заказчик : - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор : - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

Заказчик : Где могу я купить ткань для платья.

Приемщица : -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»

Продавец :- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

Покупатель :- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы

Продавец : Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар )

Покупатель : Сколько это будет стоить?

Продавец : С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар) . Спасибо за покупку!

Приемщица : Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Приемщица : О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)

Приходите, пожалуйста, завтра на примерку

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами )

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы )

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Администратор : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам» .)

Заказчик : Посмотрите, готов ли мой заказ.

Приемщица : С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик : Спасибо. До свидания. Администратор : - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа

Спасибо, что посетили наше ателье !

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

В ходе игры воспитатель поощряет вежливость : «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности

Рефлексия

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности) . Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли в ателье . Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

Расскажи приемщица, что сегодня заказывали? - Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели?

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели) .

Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений» ) Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений» . Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье , будем ли мы еще играть в ателье ?

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Ателье » .

Воспитатель : Схемчик Е. Д.

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Дать представление о разных профессиях в ателье . Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи :

Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье .

Развивающие : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье . Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте, использовала ритуал приветствия.

Затем предложила детям сесть в автобус, где дети подпевали под музыку песню «Мы едем, едем, едем» дети, находясь в автобусе. расплатились за проезд с кондуктором, с окончанием песни вышли на остановке «Ателье » .

Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли с помощью считалки.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картин, подготовке атрибутов совместными усилиями детей , воспитателя .

Дети старались выполнять правила игры, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. О познавательной активности моих детей можно сказать следующее : Дети были заинтересованы, внимательны , активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное , безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей . Сюжетно – ролевая игра проводилась с детьми 6-7 лет и длилась 35 минут. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в старшей группе № 8 МАДОУ-

детский сад № 24 г. Туймазы РБ

Воспитатель: Даянова Л.М.

2017 г.

Цель: Раскрыть смысловую деятельность работы «Ателье мод». Творчески развивать сюжет игры, брать на себя роль и доводить её до конца игры.
Задачи:

    Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

    Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

    Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

    Закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

    Закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

    Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

    Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

    Рассматривание образцов ткани.

    Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», « Подбери ткань к одежде».

    Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: « Украшение платья ».

    Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

    Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».

    Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).

    Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.

    Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.

    Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.

    Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.

    Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.

    Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.

    Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.

    Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.


Ход игры:

Воспитатель : - Вам знакома профессия портной? Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной? Дети :- Портной шьёт нам одежду, одевает нас летом и зимой, осенью и весной. Воспитатель :- Какие вещи нам может сшить портной?
Дети :- Красивые платья, сарафаны, юбки, брюки, рубашки, пальто, брюки.
Воспитатель :- Где работает портной? Дети :- В швейной мастерской, в ателье, на швейной фабрике. Воспитатель :- Портной входит в состав бригады, у каждого из которых свои обязанности. Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду?

    Приемщица- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.

    Модельер- придумывает модели(эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.

    Закройщик- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

    Швея- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.

    Гладильщица- отглаживает(утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.

Воспитатель:- Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?
Дети : -Да!
Воспитатель :- Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро.(хором выбирают считалкой ) «На златом крыльце сидели…», берут бейджики, одевают фартуки и готовят место игры.

    Директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщица, продавец магазина «Лоскуток», заказчики- оставшиеся дети.

Директор ателье : Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье.Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, ателье надёжней нет!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье.

Приемщица :- Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас? Заказчик :- Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться? Приемщица :-. Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет. Модельер:- Здравствуйте , какую юбку вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое? Давайте подберем фасон вашей юбки, а ткань вы можете купить в нашем магазине «Лоскуток». (Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде ») Магазин «Лоскуток».

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань и какого цвета вы хотите купить и для чего?

(подбирает «ткань, фурнитуру», расплачивается, уходит обратно в ателье, к приемщице. )

Приемщица:- Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.( вызывает по телефону закройщика)

Закройщик :-(снимает мерки, берет эскиз юбки) Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. (заказчик уходит, закройщик «кроит» т.е.рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику.)

Заказчик:- Спасибо за работу. Сколько я вам должна? (расплачивается, получает квитанцию) И т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер - выбирают эскизы. Продавец- продаёт ткань, фурнитуру, кружева, тесьму, нитки, одежду. Закройщик -измеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея - шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица -утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в приемную.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, в
магазине, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе (сок, вода, фрукты за счёт заведения).
Администратор : Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.

Игра Ателье «Дюймовочка»

Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

Игровой материал. Альбом «Виды ткани», журнал мод, карточки виды одежды, выкройки одежды, картон, карандаш, линейка, сантиметровая лента, ножницы, швейная машинка, пяльцы и салфетки для вышивания, нитки разного цвета, блокнот, зеркало, кусочки ткани разных видов.

Подготовка к игре. Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазины готовой одежды и ткани. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Игровые роли. Приемщица, закройщица, портниха, заказчик, художник, заведующая ателье.


Заказчик рассматривает журнал мод, подбирают ткань



Закройщица по выбранной модели прикладывает выкройки на материал, обводит и вырезает. Швея сшивает выкройки-детали.


Нина Емельянова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе

Задачи :

1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре

Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры , выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

2. Подготовка к игре :

Изготовление атрибутов :

Бланки заказов

Каталог моделей одежды

Кассовый аппарат (из картона)

Изготовление лекала одежды

Картонные фигурки кукол

Обогащение впечатлениями :

Экскурсия с родителями в ателье и магазин «Ткани»

Беседа по картинкам, открыткам «Что видели в ателье

Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактические игры : «У кого что?» , «Кто больше назовет действий» , «Что из чего» , «Подбери наряд для куклы»

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , А. Вестли «Две портнихи»

Обучение игровым приемам :

Научить снимать мерки.

Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)

Научить заполнять бланки заказов

Пользоваться швейными машинками

3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье »

Роли :

Приемщица

Закройщица

Портниха

Заведующая ателье

Заказчики

Атрибуты :

Бланки заказов

Швейные машинки

«манекены»

Швейные инструменты (сантиметр, ножницы)

Лекало одежды

Фурнитура

Гладильная доска

Каталог моделей одежды

Готовые куклы

Зеркало

Игровые действия :

Приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, чья это ткань и что из нее хотят сшить.

Закройщица – измеряет ткань, снимает мерку с заказчика, делает выкройку из ткани.

Портниха – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.

Заведующая ателье – следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации.

Кассир – получает деньги за выполненную работу, дает сдачу.

Заказчики – заказывают одежду.

Речевые обороты :

«Здравствуйте, что вы хотите заказать?» , «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды» , «Я бы Вам посоветовала» , «Будьте добры» , «Какая фурнитура подойдет к данной модели» , «Давайте используем эту выкройку» , «Подайте мне это лекало» , «Спасибо за работу» .

Сопутствующие сюжеты :

магазин «Ткани»

Роли :

Продавец

покупатель

Атрибуты :

Прилавок

Свернутая небольшими рулонами всевозможная бумага (ткань)

Кошельки

Измерительная линейка

Игровые действия :

Продавец – выслушивает пожелания покупателя и предлагает разные виды ткани, отрезает нужное количество ткани.

Покупатель – выбирает ткань , пробивает чек и забирает покупку.

Речевые обороты :

«Какую ткань хотели приобрести?» , «Сколько вам отрезать ткани?» , «Спасибо за покупку» .

Транспорт :

Роли : водитель такси;

Атрибуты : машина из стульчиков и крупного строителя, руль;

Игровые действия : Переключает скорость, рулит, подъезжает к магазину «Ткани» ;

Речевые обороты : «Куда вам нужно ехать?» , «Будьте добры, оплатите проезд » .

4. Ход игры .

1) Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» . Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать : «Как ты хорошо выглядишь!» . Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно , стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Модница» .

2) Сговор на игру.

Дети договариваются играть в игру.

а) Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры : поездка на такси в магазин «Ткани» , покупка ткани, выбор фасона одежды, оформление заказа, снятие мерок, выполнение заказа, оплата, выдача готового изделия.

б) Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты,

в) Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределять роли при помощи чудесного мешочка с карточками. Может возникнуть спор из-за ведущих ролей. В этом случае можно обратиться к самим детям с вопросом : «Как вы считаете, кто лучше справится с этой ролью?»

Дети играют самостоятельно.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать , как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.

4) Приемы поддержания и развития игры .

Для поддержания игры воспитатель в роли журналиста берет интервью у заведующей ателье «Модница» , в котором просит рассказать о современных модных тканях, новинках сезона. Дополнительные атрибуты (микрофон, диктофон) .

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси (строительство и управление им) . Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

5. Окончание игры

1) Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение) . Воспитатель спрашивает у детей , какая роль им понравилась.

2) Воспитатель показывает детям фигурки сказочных персонажей : Мальвину, Золушку, Белоснежку и предлагает нарисовать им новые наряды, проявляя свою фантазию.

6. Оценка игры

1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.

2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.