Титульный спонсор фк. Чек от спонсора. Какие футбольные клубы зарабатывают больше и на чем именно? Титульные спонсоры футбольных клубов

Кто из клубов получает больше всего денег за спонсорские контракты? Вы подумаете это команды, за которые выступают Роналдо и Месси? А вот и нет. Первая пятерка – это сплошь английские клубы, как оплоты капитализма. А спонсоры у них совсем не из Англии, Ливерпуль – исключение.

Давайте сразу проясним ситуацию, речь сегодня пойдет о shirt sponsorship, то есть о тех эмблемах, которые мы все видим на футболках футболистов. Такие компании, как Adidas и Nike относятся к kit sponsorship, а именно спонсорам футбольной формы. Но о них в следующей статье.

Итак, самый большой спонсорский контракт получил самый богатый клуб в этой вселенной, а именно, Манчестер Юнайтед . Манкунианцы заключили контракт с американским гигантом General Motors и теперь Погба и Ибрагимович бегают с огромной эмблемой Шевроле. За это удовольствие американцы платят 49 млн. фунтов стерлингов в год (60,3 млн. евро), что на пересчет на наши родные рубли составляет почти 4,5 миллиарда рублей. То, что спонсором МЮ стала американская компания, совершенно неслучайно. Вспомним, что владельцами клуба является американская семья Глейзеров, которая и занимается активным привлечением партнёров из западного полушария (одним из предыдущих спонсоров была американская страхования компания AIG). Кстати, сделка предполагает, что футболисты обязаны ездить на работу, т.е. на тренировки только на автомобилях Шевроле, которые им любезно на безвозмездной основе предоставила компания. Руни и компания получили Шевроле Корвет и Камаро, но несмотря на это, в английской прессе активно обсуждалось нежелание футболистов пересесть на эти авто вместо излюбленных Порше и Бентли.

На фото ниже, Де Хеа везет Хуан Мата на треню:

photo: Nigel Bennett

Второй по прибыльности контракт в кармане у Челси и Манчестер Сити . Лондонцы получают ежегодно 40 млн. фунтов стерлингов (49 млн. евро) от японской Yokohama Tyres за возможность написать Chelsea FC на своих шинах. Но японцы этого еще не сделали, так как шины с гравировкой бренда я, так и не нашла в интернете, есть только макет как они должны выглядеть.

А вот в Манчестер Сити спонсоры, как и следовало ожидать, из ОАЭ в лице Etihad Airways. Как вы, наверняка, знаете Сити принадлежит 46-летнему Шейху Мансуру, члену правящей королевской семьи эмирата Абу-Даби. Если вам захочется поддержать любимую команду и полететь рейсами данной авиакомпании, то учтите, что из Москвы до Абу-Даби в эконом – классе билет будет стоить около в 21 тысяч рублей в одну сторону, бизнес – класс Flex обойдется чуть больше и составит 100 тысяч рублей (за это Вам предоставят персонального шофера). Рейса Москва – Манчестер, к сожалению, нет). Ну а для искушенных у Etihad Airways есть совершенно космический супер-мега класс - The Residence, где вы будете пить шаманское из бокалов от Vera Wang, есть изысканную кухню из фарфоровой посуды Bernardaud и спать на двуспальной кровати, застеленной итальянской пастелью Pratezi of Firenze. Из Москвы такие рейсы не летают, но вот из Лондона, пожалуйста: Лондон – Абу-Даби на 30 мая 2017 года стоит 600 тысяч рублей. Да, и, конечно, это в одну сторону.

Кто у нас остался из английских клубов? Ливерпуль и Арсенал . Мерсисайдцев поддерживает Standard Chartered, один из старейших английских банков, чья прибыль до налогообложения в прошлом году составила 1,1 млрд. долларов. Поэтому эти ребята могут ежегодно отчислять в копилку Ливерпуля 30 млн. фунтов стерлингов.

Наконец мы добрались до Арсенала и Emirates. Знаменитая авиакомпания поддерживает огромное количество футбольных клубов, но наибольший кусок достался лондонцам - 30 млн. фунтов стерлингов ежегодно.

Наконец, закончим с английскими клубами – толстосумами и переберемся в Испанию. Здесь, да и в остальной Европе, спонсорский ценник приблизительно раза в два ниже, чем на Туманном Альбионе. Наибольший спонсорский контракт получила Барселона от Qatar Airways (35 млн. евро ежегодно). Кстати, Барселона была знаменита тем, что до сотрудничества с катарцами, никогда не писала на своих футболках никаких наименований коммерческих компаний. Если закрыть глаза и представить допустим Роналдиньо в форме Барсы, то все вспоминают логотип ЮНИСЕФ, который был на футболках каталонцев на протяжении более 10 лет. Кстати, в отличии от всех других клубов, Барселона сама перечисляла средства в ЮНИСЕФ в размере 1,5 млн. евро ежегодно, чтобы иметь право выходить в форме с эмблемой международной организации. Руководство каталонцев подверглось критике в прессе за проведенную смену. Но в оправдание Барсы, можно сказать, что они оставили логотип ЮНИСЕФ и теперь если вы вспомните Месси и el clasico, то увидите надпись:

Перейдем к «любимым друзьям» каталонцев – мадридскому Реалу . Королевский клуб спонсирует авиакомпания Emirates и тратит на сливочных 30 млн. евро в год. До этого на протяжении многих лет на футболках галактикос красовалось название букмекерской компании bwin и немецкой компании Siemens.

Мюнхенская Бавария получает от немецкого мобильного оператора Deutsche Telekom – 30 млн. евро в год. Мы все можем представить большую букву Т на красных футболках баварцев.

Отправимся во Францию, и здесь нас будет ждать ПСЖ и снова Emirates с ежегодным отчислением в размере 25 млн. евро в год. Довольно интересно, учитывая то, что владельцем парижского клуба является катарская компания Qatar Sports Investments, которую основал ни много ни мало сам эмир Катара Тамим бин Хамад аль Тани. А вот председателем этого фонда и заодно президентом ПСЖ является Нассер Аль Хелайфи, который хорошо знаком всем болельщикам французской команды:

photo: Marc Piasecki/Getty Images Europe

И, наконец, в конце нашего списка – Италия и, конечно, же Ювентус . У Дибала на футболке красуется огромная надпись Jeep , да-да название легендарного американского автомобиля. Казалось, что делать американцу на просторах Турина? Так вот Jeep входит в международный концерн Fiat Chrysler Automobiles. А теперь вспомним кому принадлежит Ювентус? Конечно, это знаменитая семья Аньелли и именно они владеют контролирующим пакетом Fiat Chrysler, который ежегодно перечисляет 17 млн. евро, чтобы красоваться на футболке у молодого аргентинца:

Вот я и закончила рассказ о крупнейших shirt sponsors мирового футбола в 2016 году. Всего не перескажешь, например, у Ромы нет такого спонсора и на футболке Тотти нет никакой надписи абсолютно никакой фирмы. А наш родной Газпром является спонсором не только Зенита, что естественно, но и немецкого клуба Шальке 04. Но это уже совсем другая история.

Таблица

Чемпионат России Молодежное первенство России

1 Краснодар 8 15-7 17 2 Зенит 8 10-3 17 3 Ростов 8 14-11 17
4 ПФК ЦСКА 8 10-6 16
5 Локомотив М 8 13-8 14 6 Спартак М 8 10-8 14 7 Арсенал Т 8 11-10 13 8 Урал 8 14-18 10 9 Рубин 8 5-8 10 10 Уфа 8 10-10 10 11 Динамо М 8 6-6 9 12 Ахмат 8 5-12 8 13 Крылья Советов 8 10-11 7 14 Сочи 8 5-10 6 15 Оренбург 8 9-14 5 16 Тамбов 8 7-12 5
1 Зенит 8 12-9 18
2 ПФК ЦСКА 8 11-3 17
3 Динамо М 8 14-4 16 4 Локомотив М 8 12-6 16 5 Крылья Советов 8 21-11 14 6 Урал 8 16-11 14 7 Арсенал Т 8 12-9 13 8 Тамбов 8 9-5 13 9 Ростов 8 12-17 13 10 Ахмат 8 11-10 10 11 Краснодар 8 13-10 10 12 Спартак М 8 10-20 7 13 Рубин 8 4-12 7 14 Сочи 8 8-13 5 15 Оренбург 8 6-12 4 16 Уфа 8 3-22 2

Партнеры

Генеральный партнёр

Открытое акционерное общество «Российские сети» (ОАО «Россети») - крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии.

Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 16 межрегиональных и региональных сетевых компаний. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций - 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 213 тысяч высококлассных специалистов.

Официальный спонсор / Официальный авиаперевозчик ПФК ЦСКА

Аэрофлот – компания с 95-летней историей, лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1074 пункта в 177 странах. В 2017 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом дочерних авиакомпаний – 50,1 млн. Группа «Аэрофлот» входит в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров.

Аэрофлот – один из лидеров глобальной отрасли по качеству обслуживания пассажиров, неоднократно удостоенный рейтинга «четыре звезды» британской консалтинговой компании Skytrax за высокое качество сервиса. Шесть раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards. В 2017 году удостоен высшего рейтинга «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX.

Аэрофлот в 2017 году признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание «Любимой иностранной авиакомпании в Китае».

Аэрофлот в 2017 году занял первое место по объёму авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации – транзитном направлении между Европой и Азией.

Флот компании является одним из самых молодых в мире. В парке 232 авиалайнера – самолеты семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100. В 2017 году был подписан твердый контракт на поставку еще 20-ти российских самолетов Sukhoi Superjet 100, а в начале 2018 года – соглашение об операционном лизинге 50-ти российских пассажирских самолетов нового поколения МС-21-300.

Аэрофлот базируется в аэропорту Шереметьево. В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке.

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр и ввел в эксплуатацию уникальный для России центр управления хабом Hub Control Center для координации обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управления оборотом воздушных судов в базовом аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. В 2017 году в результате ресертификационных аудитов в очередной раз успешно подтвердил соответствие стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) и эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Интегрированная система менеджмента качества сертифицирована по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2004.

Официальный спонсор

ООО «Хендэ Мотор СНГ»
https://www.hyundai.ru/

Компания «Хендэ Мотор СНГ», созданная в 2007 году и ставшая эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марки Hyundai на территории Российской Федерации, обладает одной из крупнейших дилерских сетей в России, насчитывающей 186 дилерских центра по всей стране.

В 2010 году Hyundai Motor открыла в Санкт-Петербурге завод полного цикла и представила свою первую российскую модель - Hyundai Solaris. Второе поколение модели было презентовано на российском рынке в феврале 2017 года.

В июле 2016 года компания презентовала компактный кроссовер Hyundai Creta, который с первых месяцев продаж является бессменным лидером в сегменте SUV.

С момента своего основания «Хендэ Мотор СНГ» увеличила продажи с 80 000 до 170 000 автомобилей в год. В 2018 году этот показатель составил 178 269 единиц. Модельный ряд компании насчитывает 8 моделей.

Компания активно участвует в жизни российского общества, реализуя различные социальные проекты.

Официальный спонсор

Топливная компания ЕКА - крупнейший независимый оператор на региональном рынке нефтепродуктов. В нефтебизнесе с 1997 года, компания завоевала авторитет среди партнеров и оптовых поставщиков и пользуется заслуженным уважением своих индивидуальных и корпоративных клиентов.

  • 90 АЗС, с долей около 15% реализуемого топлива на московском региональном рынке;
  • Высокий уровень сервиса, качества топлива и сопутствующих услуг АЗС;
  • Топливные талоны и карты для частных и корпоративных клиентов;
  • Собственные бензовозы для транспортировки топлива;
  • Оптовая продажа топлива по конкурентоспособным ценам и его оперативная доставка по всей России.

Официальный спонсор

BETCITY является одним из лидеров букмекерского бизнеса, в частности, в 2018 году компания, единственная из букмекерских контор, была включена в список «Топ-500 крупнейших российских компаний» по версии РБК. Обозреватели отмечают в числе преимуществ широкую линию с уникальными событиями, качественную работу с клиентами, успешные маркетинговые акции и в целом характеризуют BETCITY как надежную и авторитетную компанию.

В 2019 году компанией получены награды в номинациях «Лучшая букмекерская компания» и «Лучший интернет-букмекер» по версии Login Casino, «Лучший клиентский сервис» по версии BR Awards 2019, а также «Лучшая букмекерская линия» по версии Russian Gaming Week 2019.

С 2017 года БК является официальным партнёром ПФК ЦСКА - одного из ведущих футбольных клубов страны.

Помимо основной деятельности BETCITY принимает активное участие в поддержке детских спортивных секций и школ, а также занимается благотворительностью в детских домах и интернатах.

Как выяснилось, в футбольном мире 21 века у команд достаточно много расходов и затрат, поэтому ни одна футбольная организация не обходится без финансовой поддержки извне этой индустрии. Таким образом, футбольные клубы стремятся подписывать наиболее выгодные контракты со спонсорами. А эти спонсоры, в свою очередь, имеют цель вкладывать деньги в наиболее популярные команды, чтобы расширить маркетинговую кампанию своей продукции, так как люди начинают ассоциировать спортивные успехи определенных команд с их спонсорами. Как было представлено ранее, существуют различные виды спонсоров футбольных клубов. Самым распространенным и дорогим (по сумме инвестиций) считается титульное спонсорство. Оно включает в себя сопровождение футбольной команды брендом, то есть логотип размещен на спортивной форме игроков, на домашнем стадионе, на тренировочной базе и т.д. Вторым видом по сумме инвестиций принято считать технического спонсора. Это достаточно обширный вид спонсорства, так как каждому футбольному клубу необходимо спортивное обмундирование. Среди наиболее известных компаний стоит отметить немецкие Adidas и Puma, американский Nike и британский Umbro. К коммерческой выручке футбольных клубов также относятся контракты с второстепенными спонсорами, каждый из которых специализируется на конкретной деятельности: авиаперевозки, автоперевозки, здравоохранение, страхование, питание и т.д.

Кроме этого компании используют различные маркетинговые стратегии при инвестировании в футбольную индустрию. Так, например, бренды могут становиться официальными спонсорами чемпионатов, получая сильную ассоциацию с видом спорта или страной, спортивных клубов, получая более сильную взаимосвязь с болельщиками, но увеличивая риски при поражениях команды, или отдельных игроков, увеличивая взаимосвязь с болельщиками и сталкиваясь с рисками личного поведения спортсмена. Тем не менее, существуют компании, диверсифицирующие свою маркетинговую политику в сфере спорта. Мировая авиакомпания «Emirates Airlines», базирующаяся в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты), является титульным спонсором управляющей организации (Азиатская конфедерация футбола, АФК), чемпионатов (Чемпионат мира по футболу 2010 в ЮАР, Чемпионат мира по футболу 2014 в Бразилии, предсезонный Кубок Эмирейтс), а также крупных футбольных клубов из основных европейских чемпионатов («Реал Мадрид» Испания, «Арсенал» Англия, «Милан» Италия, «Бенфика» Португалия, «Пари Сен-Жермен» Франция, «Гамбург» Германия и «Олимпиакос» Греция).

Общая сумма выручки в сезоне 2013/2014 годов (млн евро):

  • · Реал Мадрид (Испания) 549.5
  • · Манчестер Юнайтед (Англия) 518.0
  • · Бавария Мюнхен (Германия) 487.5
  • · Барселона (Испания) 484.6
  • · Пари Сен-Жермен (Франция) 474.2
  • · Манчестер Сити (Англия) 414.4
  • · Челси (Англия) 387.9
  • · Арсенал (Англия) 359.3
  • · Ливерпуль (Англия) 305.9
  • · Ювентус (Италия) 279.4
  • · Боруссия Дортмунд (Германия) 261.5
  • · Милан (Италия) 249.7
  • · Тоттенхэм Хотспур (Англия) 215.8
  • · Шальке 04 (Германия) 213.9
  • · Атлетико Мадрид (Испания) 169.9
  • · Наполи (Италия) 164.8
  • · Интер (Италия) 164.0
  • · Галатасарай (Турция) 161.9
  • · Ньюкасл Юнайтед (Англия) 155.1
  • · Эвертон (Англия) 144.1

В современной футбольной индустрии практически не существует профессиональных команд, у которых нет титульного спонсора, чей логотип красуется на форме игроков. Хоть сейчас это сложно представить, но это явление далеко не всегда присутствовало в футболе. Около 50 лет назад ни один футбольный клуб не имел никаких контрактов со спонсорами и уж тем более их логотипы не помещались на спортивной форме. Только в 70-ые годы 20 века начинается тенденция рекламы собственной компании через спорт, в частности через футбол. Первопроходцем считается немецкий (западногерманский) профессиональный клуб «Айнтрахт» из города Брауншвейг (Нижняя Саксония, Северная Германия). Представители команды заключили контракт с местным производителем - компанией, выпускающей знаменитый крепкий ликер «Ягермайстер» («Егермейстер»). Таким образом, можно считать, что первой эмблемой спонсора в футбольном мире стали «оленьи рога» (символ напитка).

Спустя пару лет этот способ увеличения дохода, а для кого-то способ рекламы переняли другие футбольные клубы. В Высшей лиги Соединенного королевства (чемпионат Англии), самом популярном и прогрессирующем турнире того времени, первым профессиональным клубом, на чьей форме был размещен логотип спонсора, стал «Ливерпуль» из одноименного города (Мерсисайд, северо-запад Англии). В 1979 году футболисты этой команды выходили на поле в футболках с изображением японской финансово-промышленной группы «Hitachi Ltd.».

Среди интересных факторов о спонсорстве в футболе стоит выделить самые долгие спонсорские договоры. Своеобразными «долгожителями» в этой индустрии считаются японская электронная компания “JVC”, пробывшая титульным спонсором футбольного клуба «Арсенал» из Лондона на протяжении 19 лет (1981-2000), а также крупнейший банк Нидерландов «ABN AMRO», вкладывающий деньги в амстердамский «Аякс» 17 лет (1991-2008). Также стоит упомянуть о футбольном клубе «Барселона» из одноименного каталонского города. Вплоть до 2011 года, эта команда считалась единственным грандом мирового футбола, у которого не было титульного спонсора. Для многих болельщиков это был повод для гордости. Но в связи с постоянным увеличением затрат руководству пришлось подписать спонсорский контракт с катарской организацией «Qatar Foundation», который приносит им Ј 25 миллионов ежегодно. Интересный случай произошел в лиге Шотландии, где главным матчем (дерби) считалось противостояние двух команд из города Глазго: «Селтик» против «Рейнджерс». В чемпионате 2011/2012 года эти клубы носили логотип одного и того же спонсора: пивоваренной компании «Carling».

По мимо этого, стоит отметить наличие титульного спонсора у двух крупных европейских футбольных чемпионатов: Англии и Италии. Так, Английская «Премьер-лига» сотрудничает с великобританским банком «Barclays plc», начиная с 2004 года и получая Ј 27.4 миллионов за год. Итальянский мобильный оператор «Telecom Italia Mobile» является официальным спонсором итальянской «Серия А» с 1998 года, выплачивая € 15.8 миллионов ежегодно.

Список самых дорогих контрактов с титульными спонсорами (сумма выплат в год):

  • · Манчестер Юнайтед и “General Motors” (Ј 30 миллионов)
  • · Барселона и “Qatar Foundation” (Ј 25 миллионов)
  • · Бавария Мюнхен и “Deutche Telekom” (Ј 23.6 миллионов)
  • · Ливерпуль и “Standard Chartered” (Ј 20 миллионов)
  • · Манчестер Сити и “Etihad Airways” (Ј 20 миллионов)
  • · Сандерленд и “Invest in Africa” (Ј 20 миллионов)
  • · Реал Мадрид и “Bwin” (Ј 16.8 миллионов)
  • · Челси и “Samsung” (Ј 13.8 миллионов)
  • · Тоттенхэм Хотспур и “Autonomy & Investec” (Ј 10 миллионов)
  • · Милан и “Emirates” (Ј 10 миллионов)
  • · Ньюкасл Юнайтед и “Virgin Money” (Ј 10 миллионов)

Таким образом, можно сделать выводы о том, что спонсорство в футболе стремительно развивается, увеличивая вложения. Уже практически отсутствуют команды даже в региональных лигах, которые бы не имели на своих футболках логотип спонсора. Следовательно, так как компании не стремятся заниматься меценатством в данной сфере, подобные сотрудничества приносят доходы, как клубам (в виде инвестиций), так и самим компаниям (в виде рекламы и будущих финансовых потоков).

В современном футболе у каждого футбольного клуба есть свои спонсоры, которые красуются на форме у футболистов во время матчей. В этой статье о титульных спонсорах популярных команд.

Титульные спонсоры футбольных клубов

Сегодня одним из самых популярных клубов мира считается Барселона . Каталонцы длительное время выступали без титульного спонсора на футболках, чем очень гордились. Но, видимо, масштабные траты заставили руководство команды изменить точку зрения. Теперь спереди на барселонской форме красуется надпись Qatar Airways . За право появиться на футболках каталонского клуба компания из Катара перечислила в казну команды 65 миллионов евро за один сезон.

Манчестер Юнайтед еще в 2012 году подписал контракт с компанией General Motors. Американский производитель автомобилей ежегодно перечисляет на счет клуба примерно по 80 миллионов долларов за то, что футболисты команды носят на своих футболках логотип Chevrolet .

Реал Мадрид , основной соперник Барселоны в Испании, так же, как и каталонцы, заключил контракт с арабским авиаперевозчиком. Начиная с 2013 года на футболках «сливочных» размещается надпись Fly Emirates. Контракт рассчитан до 2018 года.

Несмотря на то, что в течение практически 15 лет на футболках команды менялись логотипы, главный клуб Бундеслиги мюнхенская Бавария с 2002 года поддерживает доверительные отношения с компанией Deutsche Telekom AG . За право разместить свое название последняя ежегодно перечисляет 30 миллионов евро.

Компания Fly Emirates не ограничивает себя только мадридским Реалом. Арабская компания имеет два контракта, заключенные с лондонским Арсеналом и Миланом . Причем в первом случае речь идет еще и о стадионе. Арсенал выступает на арене, носящей название Fly Emirates. Британцам и итальянцам авиакомпания перечисляет 30 миллионов евро за сезон. Правда, с Миланом дела обстоят не так гладко: Emirates может пересмотреть условия контракта.

Другой клуб из Лондона, Челси , с прошлого года подписал контракт с японской компанией Yokohama . Производитель шин обязуется каждый сезон перечислять в казну команды до 40 миллионов евро.

Ювентус также в прошлом году заключил спонсорский контракт с компанией Jeep . К слову, и туринский клуб, и автоконцерн принадлежат семье Аньелли (в случае с автопроизводителем через компанию Fiat). Jeep обязался в течение трех лет перечислять по 35 миллионов евро за сезон.

Последним клубом в этом списке станет Ливерпуль . Команда из одноименного города в течение многих лет выступала с логотипом Carlsberg, но с 2010 года титульным спонсором стала компания Standard Chartered . Заключенная сделка стала самой дорогостоящей в истории Ливерпуля.

Вот так выглядит таблица титульных спонсоров популярных футбольных клубов. И суммы их отчислений клубу.