Весеннее развлечение встреча весны 2 младшей группы. Сценарий праздника во второй младшей группе "Весна, весна, что ты нам принесла?". Танец «мальчики по садику гуляли»

Название: Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко»
Номинация: Детский сад, Праздники,развлечения, сценарии, весна, 1,2 младшая группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган,Октябрьский р-н,Тюменская обл.,ХМАО-Югра

«Солнышко – вёдрышко»
1,2 младшая группа

Действующие лица: Весна, Солнышко, Ведущая.

Дети заходят в зал.

Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Какое радостное яркое Солнышко! А кто это купается в лужице и радуется Солнышку? (Дети отвечают, по необходимости Ведущий помогает). Да, мы пришли на праздник Солнышка и Весны.

Под музыку входит Весна.

Ребята, кто это? (Дети отвечают )

Весна.

Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

Ведущая.

Весна идет, весна идёт!

Всё расцветает и поёт.

На зелёном на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поём,

И в ладоши громко бьём.

(Дети исполняют пляску «Гопачок»)

Весна.

А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей).

Отгадайте эту загадку:

Круглое и ясное

С лучиками красными.

Что это такое?

Дети. Солнышко!

Весна.

Молодцы! А вот и солнышко!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, дети! Я – ясное солнышко. Поздравляю вас с весенним праздником. Я очень люблю играть вместе с ребятами.

(Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Раухвегера, сл. Барто, автор игры Михайлова).

Солнышко.

Только солнышко пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Птички начали летать,

Стали зёрнышки клевать.

Игра «Птички летают. Птички клюют»

Весна.

Ребятки, послушайте, как птицы поют.

Фонограмма пения птиц.

А мы ещё песенку про птичку знаем!

Песня «Птичка»

Весна.

Молодцы, ребятки!

Пришла пора проститься с вами

И торопиться в дальние края.

Меня повсюду ждут на белом свете,

Пусть все услышат музыку ручья!

Весна уходит.

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и плясали.

С солнышком нам было весело,

И оно осталась с нами.

Солнышко дарит угощение. Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.

Ведущая. Вот и кончился наш праздник. От души повеселились! Пойдём на улицу гулять – с ярким солнышком играть!

Дети под музыку « Подснежник» П. И.Чайковского входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте. дорогие мои друзья. Наконец перестали трещать морозы, дуть холодные ветры. Вот уже солнышко радует нас своим теплом, прилетели птицы, травка зеленеет на полях, на деревьях набухли почки. Сегодня мы здесь будем встречать Весну и радоваться ее приходу.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра-
Значит к нам пришла….
Дети (хором) Весна!
Ведущий. Давайте о весне споем веселую песню.
Песня « Есть у солнышка дружок» Е Тиличеевой, Каргановой.
Ведущий. Ну вот, ребята, песню мы о весне спели, а она к нам не пришла. Давайте мы ее дружно позовем: «Приходи, Весна — красна!»
Дети хором повторяют.
Ведущий. Весна, наверно, где-то заблудилась. Я предлагаю нам самим отправиться к ней в лес. Садитесь скорее в автобус.
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда. Впереди садится ребенок — шофер. Под музыку « Веселые путешественники» дети «едут» в лес
Ведущий. Ну вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво — сколько цветов А кто это идет к нам?
Появляется грустный ежик.
Ведущий. Здравствуй, Ежик. Ты почему такой грустный? Что случилось?
Ежик. От меня, как от огня
Разбежались все друзья.
На моей спине иголки
Очень колкие, как елки.
Ведущий. Не грусти, колючий ежик. Наши ребята очень хорошие и добрые. Они не оставят тебя одного – будут с тобой дружить. Сейчас они споют о тебе песенку. Послушай ее.
Песня « Ежик « муз. и сл. Т. Копыловой.
Ежик. Какая замечательная добрая песенка. Спасибо вам, ребята за нее. А куда вы идете?
Ведущий. Мы идем искать Весну. Хочешь, пойдем с нами.
Ежик. С удовольствием.
Под музыку входит волк. У него. забинтована лапа и болят зубы.
Ведущий. Что с тобой случилось, серый Волк? Почему ты перевязан? Что с твоими зубами?
Волк. Я давно не ем, не пью,
И все думу думаю:
Почему и день и ночь
Зубы, лапы мои болят так,
Что мне невмочь..
Ведущий. Это потому, что ты не чистишь зубы и никогда не делаешь зарядку. А наши ребята каждое утро умываются, чистят зубы зубной пастой и обязательно делают зарядку. Ребята, давайте покажем волку, как мы делаем зарядку!
Танец «Топ и хлоп»
Волк. Я все понял. Спасибо вам за то, что вы научили меня, как быть здоровым. Я больше не буду обижать зверушек, и обязательно буду делать зарядку. А куда вы держите путь?
Ведущий. Мы идем искать в лесу Весну. Она где-то заблудилась.
Волк. А можно и мне с вами искать Весну?
Ведущий. Конечно. Мы будем очень рады. Ну, в путь.
Под музыку выходит Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, малыши!
Что забыли вы в глуши?
Ведущий. Мы идем Весну — Красну искать. Она где –то в лесу заблудилась.
Зайчик. Помогу я вам в лесу
Найти Веснушку – Весну.
Но сначала вы возьмите
Инструменты в руки
И сыграйте здесь сейчас,
Чтоб скуки не было у нас.
Дети берут муз. инструменты и играют «Калинку» (р. н.п.)
Зайчик. Мне очень понравился ваш оркестр.
А вы теперь отдохните,
На лужайке посидите,

А я в домик к Весне пойду

Выходит Зайчик. Он ведет за руку Весну.

Весна. Здравствуйте, мои друзья! Я рада вас видеть вас в своем лесу. Очень хорошо, что мы с вами встретились.

Ведущий. Здравствуй, Весна – Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя. Наши ребята очень долго тебя ждали. Они для тебя разучили много стихов.

Дети рассказывают стихи.

Весна. Спасибо вам за интересные стихи. А у меня много забавных игр. Я думаю, что они ребятам понравятся.

Игры: « Поймай – ка», «Кто больше в корзину наберет весенних цветов».

Ведущий. Загостились мы у тебя, Весна. Пора нам возвращаться в детский сад. Мы здесь очень здорово повеселились.

Весна. До свидания, ребята. Я буду скучать без вас. Мне было очень весело с вами.

Весна уходит.

Ведущий. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку « Мы едем, едем» делают круг и выходят из зала.

Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
9. Активизировать качественный словарь ребенка.
Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.



Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
Проводник забирает билет.
Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
Воспитатель:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.


Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
Воспитатель:
Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Саша Ш.:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Марина К.:
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Матвей К.:
Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец
Лесовик:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)

Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Лесовик:
Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)


Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Лесовик:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)


Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.


У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
Лесовик:
Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
Воспитатель:
Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
Лесовик:
Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.



Воспитатель:
Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).



Воспитатель:
Понравился тебе наш танец, Лесовик?
Лесовик: Да.
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
Лесовик:
Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.


Задачи: Развивать творческие способности ребёнка, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.


Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, цветы, ленты, кубики, колокольчики, домик Весны


Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.


Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весна»


Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.

Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!


Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку наша группа идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку «Весна пришла» идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась


Песня «А весной»


(Весна выходит из избушки)


Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Танец с лентами «Лучики»

Ведущая: Дружный маленький народ
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
Тот с весной подружится!


«Весенняя ламбада» с кубиками


Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения


1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.


2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.


3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки


4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весенняя
веселей звучи!


Песня «Воробьи чирикают» 1 и 2 куплет


Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)


Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)


Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.


Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».


Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)


Птичка: Ребята, я очень люблю букашек, мух. А вы, любите?

Вед.: Нет, мы их не любим. Мы их всегда прогоняем.


Танец «Кыш, муха»


Ведущий:
Посмотрите, как много луж. Давайте, будем через них прыгать.


Игра «Перепрыгни лужи»


Птичка: Ребята, а вы знаете песенку или танец про дождик?


Ведущий: Конечно птичка!

Танец с колокольчиками «Разноцветная игра»


Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!


Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»


Птичка: Спасибо, ребята!


Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!


Танец «Потанцуй со мной, дружок»


Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!


Дети: До свидания!


Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!


Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)

Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась. Мы возвращаемся к себе в группу.


Действующие лица (взрослые) : ВЕДУЩАЯ ВЕСНА КОШКА

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о приметах весны.
  2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
  3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, обручи.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

ВЕД. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну.

Если снег везде растаял, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

ВСЕ Весна!

ВЕД. Всё готово к празднику. Так чего ж мы ждём? Мы стихотворением праздник наш начнём.

Стихи:

1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.

2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.

3. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

4. Будем вместе мы резвиться,
Песни петь и веселиться.
В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!

ВЕД. Ребята, чтобы Весна поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

ПЕСНЯ «А весной…»

ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

ДЕТИ Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Слышу, слышу вас, ребята. Я- волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались.

Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я-Весна-Красна!

ВЕД. Здравствуй, Весна. Ребята очень тебя ждали. Все мы рады тёплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ВЕСНА Ну тогда слушайте.

Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки про птиц:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовётся птица … Грач!

2. Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт.

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает.

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся… Ласточка!

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Догадались? Это… Цапля!

4. Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

5. Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку!

Всем в лесу она подружка,

А зовут её… Кукушка!

5. На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… Скворец!

Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

ДЕТИ Да! Это скворечник!

ВЕД. Наши дети помогают скворцам и строят для них домики. Хочешь послушать как?

ВЕСНА С удовольствием!

ПЕСНЯ «Весёлые строители»

ВЕСНА Вот какие молодцы! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

ВЕСНА Покружились, покружились,

В птичек малых превратились!

Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

В зал входит КОШКА. Мяукает.

КОШКА Уж я серенькая кошечка, всё сидела у окошечка.

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась.

Кто о птичках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Мяу!

ВЕД. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

КОШКА Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕД. Так ты лучше поиграй с птичками!

ИГРА «Птички и кошка» .

ВЕСНА Очень весело играли! Что ж, давайте опять превратимся в ребяток.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

ВЕСНА Киска, не сердись, лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

КОШКА Очень весело у вас. Но мне пора, до свиданья, детвора!

ВЕСНА Ребята, а хотите узнать, как весну встречают лесные жители?

ВЕСНА Ну тогда отправляемся в путь, шагаем по лесной дорожке.

ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

ВЕСНА Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, это лесная полянка. Кажется, к нам летит сорока…

СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки.

Вы, ребята, выходите, дружно танец заводите!

ТАНЕЦ «Поплясать становись»

ВЕСНА Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое.

ВЕД. И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой.

ВЕСНА Ну что ж, а мне пора отправляться, у меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

ВЕД. Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравилось? А теперь мы все отправляемся в свои группы.