Внеклассное занятие на тему “Правила личной гигиены!”. Кроссворд-презентация «В гостях у тетушки Гигиены Кроссворд по теме личная гигиена

Эта презентация предназначена для учащихся 1 - 2 классов. Данный кроссворд-презентация актуален для закрепления у детей представлений о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Просмотр содержимого документа
«аннотация к кроссворду»

Аннотация к кроссворду-презентации «В гостях у тетушки Гигиены».

    Пояснительная записка. Эта презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе. Каждый школьник должен учиться заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Я считаю, что данный кроссворд актуален для закрепления у детей представления о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида;

Номинация: электронный кроссворд;

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов.

    Предназначение презентации: для фронтальной работы с учащимися.
    Оборудование – компьютер, проектор, экран.
    Презентация выполнена в программе Power Point, состоит из 10 слайдов.

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – ребус для определения темы кроссворда (ответ по щелчку).

3 – 6 слайды – вопросы-загадки по горизонтали (ответы по щелчку: 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

7 – 10 слайды – вопросы-загадки по вертикали (ответы по щелчку; 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

Просмотр содержимого презентации
«кроссворд»

Тема:«В гостях у тетушки Гигиены»

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида

Номинация: электронный кроссворд

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов


Разгадай ребус и узнаешь тему кроссворда

Гигиена


По горизонтали:

1. Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.


По горизонтали:

2. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

З Е Р К А Л О


По горизонтали:

3. Говорит дорожка - Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня».

П О Л О Т Е Н Ц Е


По горизонтали:

4. Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате ?


По вертикали:

5. Стоит Парашка – Держит чашку, Голову склонила, Носик опустила, А из носика струится В чашку чистая водица.


По вертикали:

6. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать.


По вертикали:

7. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.


По вертикали:

8. Пузыри пускало, Пеной кверху лезло,- И его не стало, Вдруг оно исчезло!

По горизонтали:

    Предмет, который должен быть у каждого тяжелобольного индивидуальным.

    Как часто должна обрабатываться кожа у пациента.

    Некроз тканей, обусловленный длительным давлением.

    Размягчение и разрыхление тканей вследствие действия на них жидкости.

    Состояние повышенной чувствительности к повторным воздействиям аллергенов или аутоаллергенов, выражающееся комплексом местных и общих реакций организма.

    Внедрение и размножение микроорганизмов в макроорганизме с развитием различных форм их взаимодействия.

    Приспособление; применяемое для проведения ножных ванн.

    Где чаще всего может образоваться пролежень?

    Имеет каждый пациент, страдающий недержанием мочи.

Кроссворд - №-2

По горизонтали:

    Положение при котором пациент находится полулежа и полусидя с приподнятым под углом 45 – 66 градусов кровати.

    Ватный жгутик для обработки носа и ушей.

    Средство индивидуальной защиты при осуществлении личной гигиены пациенту.

    Метод, применяемый ежедневно для ухода за кожей тяжелобольного.

    Место, которое наиболее часто подвержено сдавливанию тканей.

    Приспособление, используемое для закапывания капель.

    Способ смены постельного белья у тяжелобольного.

    Положение пациента в постели с общим режимом двигательной активности.

    … - это некроз мягких тканей в результате их длительного сдавливания, сдвига относительно друг друга, а также трения.

По вертикали:

    Раствор, используемый для обработки глаз (антисептик).

Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.

Гигиена – наука о чистоте. Викторина «Гигиена» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

В честь древнегреческой богини Гигиеи +

В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)

В честь животного гиена

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

Потому что заставляет мама

Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

Контрастный душ +
Обливание +
Обтирание +

4. Что такое гигиена?

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
Читать в постели — вредно
Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны – полезно
Смотреть целый день телевизор – вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
Ухаживать за ногтями – полезно
Тщательно пережёвывать пищу – полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

8. Отгадайте загадки:

Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка ).

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода )

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло )

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце )

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

9. Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое…»

«Чтоб прогнать тоску и лень.
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов…»

«Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами…»

10. Продолжите фразу:

«Чистота – залог …здоровья »
«В здоровом теле — …здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья »
«Чисто жить — …здоровым быть »
«Кто аккуратен — …тот людям приятен »

1. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

6.Озеро белое- то полно,то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

1. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

2. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов

3.Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу….

4.Как оса, она жужжит, бороду остричь спешит. Утром со щетиной битва- потому серьезна ….

5.Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело, Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру..

6.Озеро белое- то полно, то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

7.Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой…

8.Говорит дорожка, Два вышитых конца:- Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня…

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

1.Просыпаюсь утром рано, Вместе с солныщком румынным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…

2.А что было! А что было! Мама речку в дом пустила, Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом,а потом, Я купался под дождем.

3.Когда со мною умываются, То слезы прполиваются

4.Светло поле-сторона, идет по полю борона, пшеницу разгребает, порядок соблюдает…

5.Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен…

6.Железный дом,покаты стенки в нем, крыши нет- есть дно, а на дне окно..

7.Стоит Парашка-Держит чашку, Голову склонила, А из носа струится, В чашку чистая водится..

8.В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем Это ароматный..