Заведующая фапом. Должностная инструкция фельдшера. Фельдшер скорой помощи

Пользоваться всœеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранения РФ и РБ, касающимися деятельности ФАП. 3. Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания. 4. Повышать профессиональную квалификацию на курсах совершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком. 5. Пользоваться установленными льготами согласно действующему законодательству. Фельдшер ФАП несет ответственность за: 1. Выполнение возложенных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией. 2.

Фельдшер

Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий. 5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность Фельдшер несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


2.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция фельдшера

Внимание

Функции На фельдшера по должностной инструкции возложены следующие функции: 2.1. Организация работы среднего и младшего медперсонала, обеспечение статистического учета и отчетности амбулатории, оказание помощи врачу при приеме больных.


2.2.

Инфо

Для этого он: 2.2.1. Обеспечивает рабочие места врачей и среднего медперсонала амбулатории установленной медицинской документацией и утвержденными статистическими отчетными формами; 2.2.2. Участвует в приеме больных совместно с врачом, при этом проводит обязательные исследования больных, заполняет под диктовку врача ф.025-У, ведет другую документацию.


2.3. Владеет техникой выполнения применяемых в амбулаторных условиях следующих манипуляций: 2.3.1. Введение лекарственных веществ подкожно, внутримышечно, внутривенно; 2.3.2. Определение группы крови, подготовку системы для переливания крови и кровезаменителей; 2.3.3. Снятие ЭКГ; 2.3.4.

403 forbidden

Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям. 23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 25. . III. Права Фельдшер имеет право: 1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей. 2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении. 3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
4.

Фельдшер — должностная инструкция

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека. Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера. Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт.

Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины. Первый вибратор изобрели в 19 веке.
Множество фельдшеров в истории медицинской практики, приняв правильное решение и оказав первую помощь, спасали жизнь пострадавшему. Подъехав к месту происшествия, фельдшер в первые же секунды производит оценку состояния пострадавшего человека, определяя объем необходимой помощи, и незамедлительно приступает к ее оказанию. Первоочередной обязанностью фельдшера, по инструкции, является получение ответа на два основных вопроса: 1. кто такой пострадавший; 2. какова причина вызова. Затем уточняются остальные вопросы и обсуждаются жалобы больного. Поведенческие факторы в работе фельдшера Несмотря на характер нередко сложной окружающей обстановки (нервозность окружающих людей, их крики, суета или напротив, неестественное спокойствие) фельдшер скорой помощи должен вести себя спокойно и дружелюбно, действуя чётко, быстро, с профессиональной уверенностью.

Полный медицинский справочник фельдшера

Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции фельдшера, образец 2018 года. Должностная инструкция фельдшера должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности фельдшера, права фельдшера, ответственность фельдшера.

Должностная инструкция фельдшера относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». В должностной инструкции фельдшера должны быть отражены следующие пункты: Должностные обязанности фельдшера 1) Должностные обязанности. Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты.
Это поможет пациенту почувствовать себя попавшим в надежные руки и успокоиться. В момент ожидания того, как ответит организм пострадавшего на введённые инъекции или принятый лекарственный препарат, фельдшеру скорой помощи следует пообщаться с больным на отвлечённые темы. Это еще больше успокоит и раскрепостит пациента. Таким образом, профессия фельдшера предполагает еще и наличие навыков психолога. Фельдшер здравпункта Работа фельдшера здравпункта отличается от работы на скорой помощи лишь тем, что в этом случае ему не нужно приезжать на вызов, пациенты обычно приходят к нему сами или их доставляют в пункт оказания помощи.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации. 4.4.

За ошибки при выполнении медицинских мероприятий, повлекшие за собой тяжкие последствия для жизни пациентов, — в пределах действующего законодательства Российской Федерации. 4.5. [Вписать нужное]. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Сельский фельдшер обязанности

Наименование параметра Значение Тема статьи: Должностная инструкция фельдшера ФАПа Рубрика (тематическая категория) Медицина Фельдшер ФАП обязан: 1. Вести по установленному графику амбулаторный прием и обслуживание больных, включая детей, на дому. 2.

Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека. 3. Выполнять своевременно и в полном объёме назначения врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.

4. Осуществлять динамическое наблюдение, включая контроль организации своевременного лечения, больных с социально – значимыми заболеваниями (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет). 5.

I. Общие положения

1. Фельдшер относится к категории специалистов.

2. На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское

квалификационную(ой) категорию (и).

3. Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

4. Фельдшер должен знать:

4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

4.2. Структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений.

4.3. Организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии.

4.4. Теоретические основы сестринского дела.

4.5. Медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения.

4.6. Статистику здоровья населения.

4.7. Основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения.

4.8. Краевую патологию.

4.9. Основы профпатологии.

4.10. Причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм.

4.11. Основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации.

4.12. Фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении.

4.13. Основные и дополнительные методы обследования.

4.14. Основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний.

4.15. Основы диетологии.

4.16. Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения.

4.17. Систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля.

4.18. Противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику.

4.19. Функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала.

4.20. Правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием.

4.21. Законодательство о труде.

4.22. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

Фельдшер:

1. Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.

2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.

3. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.

5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.

6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

7. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.

8. Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивает их результаты.

9. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.

10. В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.

11. Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.

12. Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.

13. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.

14. Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

15. Организует лечение и медицинский уход на дому.

16. Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).

17. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

18. Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.

19. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

20. Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.

21. Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.

22. Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

III. Права

Фельдшер имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.

3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность

Фельдшер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Важным разделом деятельности фельдшеров является оказание медицинской помощи больным на дому. Порядок лечения больных на дому определяют врачи участковой больницы или центральной районной больницы (ЦРБ) и лишь в отдельных случаях сам фельдшер. Больных, оставленных на дому, необходимо постоянно наблюдать до их выздоровления. Особенно это относится к детям. Больных из отдаленных от ФАП населенных пунктов целесообразно госпитализировать; при оставлении же больного на дому фельдшер извещает об этом врача сельского врачебного участка и осуществляет наблюдение за больным.

При амбулаторном обслуживании больных туберкулезом фельдшер, являясь непосредственным исполнителем врачебных назначений, проводит иммунохимиопрофилактику, диспансеризацию, противоэпидемические мероприятия в очагах туберкулезной инфекции, работу по гигиеническому воспитанию и др.

Фельдшер, работающий на ФАП, должен владеть простейшими приемами реанимации на догоспитальном этапе, особенно при внезапной остановке сердца или дыхания, причинами которых могут быть тяжелые травмы, кровопотеря, острый инфаркт миокарда, отравления, утопления, электротравмы. На фельдшеров и акушеров, работающих самостоятельно, возложено также оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. При срочном вызове фельдшер должен иметь при себе чемоданчик, укомплектованный медицинским инструментарием и медикаментами согласно перечню укладки.

Большая роль принадлежит фельдшерам в диспансеризации сельского населения. Основной целью ее является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия.

Для проведения всеобщей диспансеризации осуществляется персональный учет всего населения, проживающего в районе обслуживания поликлиники, амбулатории и ФАП, в соответствии с «Инструкцией о порядке учета ежегодной диспансеризации всего населения». В сельской местности списки жителей составляют средние медицинские работники ФАП.

Для персонального учета каждого жителя средние медицинские работники заполняют «Карту учета диспансеризации» (учебная форма № 131 /у — 86) и нумеруют ее в соответствии с номером медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма № 025/у). После уточнения состава населения все «Карты учета диспансеризации» передают в картотеку.

Фельдшер или акушерка следят, чтобы больные, нуждающиеся в сезонном (осень, весна) противорецидивном лечении, своевременно получали его в стационаре или амбулаторно. Важное значение для снижения заболеваемости имеет надлежащая организация экспертизы временной нетрудоспособности на ФАП.

В соответствии с «Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом» заведующий ФЛП фельдшер может иметь право выдавать больничные листы, справки и другие документы медицинского характера в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Основанием для предоставления нрава выдачи больничных листов фельдшеру является ходатайство главного врача района, в котором должны быть указаны:

Удаленность ФАП от больницы (амбулатории), к которой он приписан;

Количество обслуживаемых населенных пунктов совхоза и число работающих в них;

Состояние путей сообщения;

Стаж работы фельдшера и уровень его квалификации;

Знание и соблюдение фельдшером основ экспертиз временной нетрудоспособности и «Инструкции о порядке выдачей больничных листов». Учет выданных больничных листов фельдшер ведет в «Книге регистрации листков нетрудоспособности» (форма № 036/у) с обязательным заполнением всех ее граф.

Лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям. На каждом ФЛП фельдшер (акушерка) ведет картотеку персонального учета женщин начиная с 18-летнего возраста, куда вносят паспортные данные, перенесенные заболевания, сведения о всех беременностях (годы, чем заканчивалась каждая беременность, осложнения). Обследование каждой беременной при первом обращении фельдшер (акушерка) начинает с общего осмотра, измеряет длину и массу тела, артериальное давление на общих руках, в пределах своей компетенции определяет состояние сердца, легких и других органов, исследует мочу на белок. Осуществляя наблюдение за беременными, фельдшер (акушерка) ФАП обязан каждую из них показать врачу; в случаях, когда у женщины обнаруживаются малейшие отклонения от нормального развития беременности, она должна быть немедленно направлена к врачу.

Одним из важных разделов деятельности фельдшеров ФАП является проведение при возникновении очагов инфекционных заболеваний первичных противоэпидемических мероприятий, от своевременности и качества которых зависит эффективность предупреждения распространения инфекции за пределы возникшего очага. В связи с этим большое значение имеет организация деятельности работников ФЛП, направленная на выявление инфекционных заболеваний среди населения.

При установлении диагноза инфекционного заболевания (или подозрении на него) средний медицинский персонал ФАП должен:

Провести первичные противоэпидемические мероприятия в очаге;

Изолировать больного на дому и организовать текущую дезинфекцию до госпитализации больного;

Выявить всех лиц, контактировавших с больным, взять их на учет и установить за ними медицинское наблюдение;

Осуществить (совместно с врачом) карантинные мероприятия в отношении контактировавших с больными лиц, посещающих детские дошкольные учреждения, школы или работающих на эпидемически важных объектах;

Сообщить по месту работы, учебы, в детские дошкольные учреждения, по месту жительства о заболевшем и контактировавших с ним лицах;

По указанию педиатра или эпидемиолога провести гаммаглобулино-профилактику контактировавших с больным вирусным гепатитом А.

Инфекционного больного госпитализируют в течение первых суток заболевания на специальном транспорте. При его отсутствии больного можно перевозить на любом транспорте с последующей дезинфекцией. В дальнейшем медицинский работник ФАП выполняет указания эпидемиолога (помощника эпидемиолога) и осуществляет:

Собирание материала у лиц, контактировавших с больными, для лабораторного исследования с целью выявления бактерионосителей;

Прививки по эпидемиологическим показаниям и химиопрофилактику;

Динамическое наблюдение за лицами, контактировавшими с больными, в течение срока инкубационного периода, данного инфекционного заболевания.

Большую роль играют фельдшеры и акушерки ФАП в проведении оздоровительных мероприятий, гигиеническом воспитании сельского населения и пропаганде здорового образа жизни. Чтобы правильно оценить уровень благополучия объекта, фельдшеров обучают простейшим лабораторным анализам, экспресс-методам и снабжают их походными экспресс-лабораториями. С помощью такой лаборатории можно определять остаточные количества хлора в дезинфицирующих растворах, на предметах и поверхностях (йодокрахмальный метод), остаточные количества моющих средств на столовой посуде (проба с фенолфталеином).

Фельдшеру ФАП часто приходится принимать участие в анализе производственного травматизма и разработке мероприятий по его снижению, поэтому он должен быть хорошо знаком с основными причинами возникновения травматизма: техническими, организационными и санитарно-гигиеническими. Более половины всех пострадавших обращаются на ФАП, поэтому от среднего медицинского персонала требуется постоянное совершенствование знаний, в частности, по оказанию первой помощи при травмах. Кроме оказания первой помощи пострадавшему, фельдшеры ФАП осуществляют регистрацию и учет травм; выявляют, изучают и анализируют их причины в зависимости от различных факторов; совместно с врачами разрабатывают конкретные мероприятия по устранению выявленных причин; осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности; обучают работников сельского хозяйства приемам оказания первой помощи.

При работе в составе врачебной бригады фельдшер во время выполнения вызова полностью подчиняется врачу. Его задача — четко и быстро выполнять все назначения. Ответственность за принимаемые решения лежит на враче. Фельдшер должен владеть техникой подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций и регистрации ЭКГ, уметь быстро установить систему для капельного введения жидкости, измерить АД, сосчитать пульс и число дыхательных движений, ввести воздуховод, провести сердечно-легочную реанимацию и др. Он должен также уметь наложить шину и повязку, остановить кровотечение, знать правила транспортировки больных.

В случае самостоятельной работы фельдшер «Скорой помощи» полностью отвечает за все, поэтому он должен в полном объеме владеть методами диагностики на догоспитальном этапе. Ему необходимы знания по неотложной терапии, хирургии, травматологии, гинекологии, педиатрии. Он должен знать основы токсикологии, уметь самостоятельно принять роды, оценить неврологическое и психическое состояние больного, не только зарегистрировать, но и ориентировочно оценить ЭКГ.

Приложение № 10 к приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99

«Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи»

I. Общие положения

1.1. На должность фельдшера бригады «Скорой медицинской помощи» назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.

1.2. При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады действует под руководством врача.

1.3. Фельдшер выездной бригады «Скорой медицинской помощи» руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции «Скорой медицинской помощи», приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.

1.4. Фельдшер выездной бригады «Скорой медицинской помощи» назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

II. Обязанности

Фельдшер выездной бригады «Скорой медицинской помощи» обязан:

2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории.

2.2. Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.

2.3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.

2.4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

2.5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.

2.6. Знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции.

2.7. Обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи.

2.8. При необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в «Карте вызова», сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.

2.9. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном законом порядке (сообщить в органы внутренних дел).

2.10. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного.

2.11. Обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

2.12. По окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота.

2.13. Информировать администрацию станции «Скорой медицинской помощи» о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.

2.14. По требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).

2.15. Вести утвержденную учетную и отчетную документацию.

2.16. В установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

III. Права

Фельдшер выездной бригады «Скорой медицинской помощи» имеет право:

3.1. Вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду «Скорой медицинской помощи».

3.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.

3.3. Повышать свою квалификацию по специальности не реже одного раза в пять лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию.

3.4. Принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

IV. Ответственность

Фельдшер выездной бригады «Скорой медицинской помощи» несет ответственность в установленном законодательством порядке:

4.1. За осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала «Скорой медицинской помощи».

4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезиолога), санитара и водителя.

Тактика поведения фельдшера «Скорой помощи» во время выполнения вызова. Персонал «Скорой помощи», в том числе и фельдшеры, работает в очень сложных условиях. Во время выполнения вызова фельдшер может столкнуться с любой, самой неожиданной патологией. Ему необходимо иметь широкий кругозор, обладать знаниями из самых разных областей медицины, уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, сохранять хладнокровие, за короткое время принять верное решение. Для этого недостаточно одной только специальной подготовки, требуются еще и определенные моральные качества, хорошее здоровье и жизненный опыт.

Одна из главных сложностей состоит в том, что в момент выезда на вызов никогда абсолютно точно неизвестно, что ждет впереди. «Сердечный приступ» может обернуться чем угодно — от истерики до отравления таблетками, а при выезде по поводу травмы руки на месте может оказаться больной с огнестрельным ранением, массивной кровопотерей и шоком. Поэтому фельдшер должен быть постоянно готов к любым ситуациям. Но не следует длительно поддерживать себя в состоянии нервного напряжения — надо уметь быстро ориентироваться и мобилизовываться, прибыв на место.

Уже подъезжая к месту вызова, необходимо начать наблюдать и делать выводы. Встречают вас или нет; как выглядят встречающие — обеспокоены, заплаканы, встревожены или безразлично-неторопливы; не находятся ли они в состоянии алкогольного опьянения, не выглядят ли странно для данных обстоятельств. Общих законов нет, но, как правило, когда случается что-то действительно серьезное, «Скорую» встречают еще на улице. Необычное поведение может натолкнуть на мысль о неискренности вызывавших. В случае выезда по заведомо криминальному поводу (драки, массовые беспорядки и т.п.) надо затребовать милицейское сопровождение.

Встречающего следует пропустить вперед, пусть он показывает дорогу. По дороге следует начать расспрос, чтобы уточнить, что случилось.

Прибыв к больному, надо быстро оценить обстановку. Сбор анамнеза в условиях скорой помощи имеет свои особенности. Его следует проводить целенаправленно. Не стоит в самом начале допускать пространные рассказы об истории жизни, замужества и множестве хронических недугов. Следует выяснить, что случилось именно сейчас, все остальное — потом и при необходимости. Часто хронических больных, злоупотребляющих «Скорой помощью» без достаточных оснований, это ставит в тупик. В то же время и человек действительно серьезно больной может растеряться, испугаться, не суметь сразу подобрать слова. Такому надо помочь. Не следует не только идти на поводу у больного, но также и подавлять его, подгонять его жалобы под свое (возможно, неверное) представление о характере заболевания. Следует обязательно спросить, с чем связывает сам больной свое состояние, но его ответ оценить критически.

После выяснения картины происшедшего нужно выяснить, возникло ли данное состояние впервые или подобное уже случалось, что тогда помогло, какой был поставлен диагноз, какими еще заболеваниями страдает больной, имеются ли какие-нибудь медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, результаты обследований).

Одновременно со сбором анамнеза надо начинать осмотр (сосчитать пульс, измерить АД, пропальпировать живот и др.).

Если маленький ребенок спит, лучше вначале осторожно пропальпировать живот, а уже затем будить его и проводить дальнейший осмотр. Осматривать зев у беспокойных детей следует в последнюю очередь, так как эта неприятная процедура может надолго затруднить контакт с ребенком.

При травмах следует сначала осмотреть место повреждения, одновременно оценив общее состояние больного, а затем переходить к обследованию по органам и системам.

На сбор анамнеза и осмотр в условиях скорой помощи отводится 5—10 минут. Но иногда нет и их! После этого надо делать выводы, ставить предварительный диагноз и принимать решение в отношении оказания помощи.

У постели больного следует вести себя доброжелательно, корректно, но деловито и твердо. Нельзя допускать по отношению к себе панибратства или снисходительного отношения со стороны родственников или больного, тем более — грубости. Все действия при этом должны быть четкими, уверенными, необходимо всем своим видом внушать больному спокойствие.

Прежде чем делать инъекции или давать таблетки, необходимо выяснить, нет ли у больного аллергии на данные препараты.

Особенно трудны в моральном плане бывают вызовы на улицу или в иное общественное место по поводу автоаварий, падений с высоты или внезапных тяжелых заболеваний, когда вокруг собирается разгоряченная толпа, как правило, негативно или даже агрессивно настроенная по отношению к сотрудникам «Скорой помощи». Люди в такой ситуации неадекватно оценивают происходящее. На месте происшествия могут оказаться и другие сотрудники «Скорой помощи». К их советам следует прислушаться, принять помощь. Во время транспортировки в стационар не следует брать в машину более одного сопровождающего. Если же приходится госпитализировать пьяного или агрессивного больного, его следует положить или посадить так, чтобы он не мог неожиданно и быстро дотянуться до фельдшера. Если машина «Скорой помощи» была остановлена по дороге на вызов для оказания помощи другому больному и она ему действительно нужна, следует сообщить диспетчеру, чтобы первый вызов передали для выполнения другой бригаде.

После того как медицинская помощь уже оказана, следует объяснить больному, что же все-таки с ним произошло, как вести себя в подобном случае в следующий раз, дать в общих чертах рекомендации по лечению и профилактике данного заболевания. В случае необходимости следует передать активный вызов участковому врачу (когда больной по какой-либо причине не госпитализирован, но требует динамического наблюдения) или врачебной бригаде (когда больной в тяжелом состоянии требует специализированной помощи или картина заболевания не полностью ясна, и вы не уверены в диагнозе).

Принцип работы фельдшера (да и врача) «Скорой помощи» — гипердиагностика. Тяжесть состояния больного лучше переоценить, чем недооценить.

Методы и средства санитарно-просветительной работы фельдшера

В организации своей санитарно-просветительной работы фельдшер наряду с традиционными методами обучения населения по вопросам охраны здоровья (такими, как собеседование, групповые дискуссии, лекции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, беседы за круглым столом, устные журналы, школы здоровья, публикации в прессе, конференции) широко использует и методы наглядной агитации: стенгазеты; санбюллетени; выставки и уголки здоровья; книжные выставки.

Санитарный бюллетень — это иллюстрированная санитарно-просветительная газета, посвященная только одной теме. Тематика должна быть актуальной и выбираться с учетом задач, стоящих перед современным здравоохранением, а также сезонности и эпидемиологической обстановки в данном регионе. Заголовок выделяется крупным шрифтом. Название должно быть интересным, интригующим, желательно при этом не упоминать слово «болезнь» и «профилактика».

Санбюллетень состоит из двух частей — текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок, шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком пастой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и дают практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов. Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики. Художественное оформление: рисунки, фотографии, аппликации должны иллюстрировать материал, но не дублировать его. Рисунок может быть один или несколько, но один из них — основной — должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание. Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими. Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом.

Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.

Уголок здоровья. Организации уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа: согласование с руководством данного учреждения; определение перечня работ и необходимых строительных материалов (стенды, планки, кнопки, клей, ткань и др.); выбор места — такого, где постоянно или часто бывает масса людей; подборка соответствующего иллюстрированного материала (плакаты, фото- и литературные выставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки).

Ведущая тематика уголка здоровья — различные аспекты здорового образа жизни. В случае появления какой-либо инфекции или ее угрозы в данной местности, в уголке должен быть помещен соответствующий материал по профилактике. Это могут быть санитарный бюллетень, листовка, подготовленная местным органом санитарно-эпидемиологического надзора, краткая памятка, вырезка из медицинской газеты и т.п. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.

Устные журналы. В устных журналах, помимо медработников, должны участвовать работники ГИБДД, инспекторы по делам несовершеннолетних, юристы. В своих сообщениях они выступают но вопросам не только медицинского характера, но и затрагивающим правовые, социальные и нравственные проблемы. Поэтому в устных журналах можно рассматривать сразу несколько тем.

Диспуты и конференции. Диспут — метод полемического обсуждения какой-либо актуальной, нравственной или воспитательной проблемы, способ коллективного поиска, обсуждения и разрешения волнующих население вопросов. Диспут возможен, когда хорошо подготовлен, когда в нем участвуют не только специалисты, но и (например, в школе) учащиеся, учителя. Столкновения, борьба мнений связаны с различиями во взглядах людей, жизненном опыте, в запросах, вкусах, знаниях, в умении подходить к анализу явлений. Цель диспута состоит в том, чтобы поддержать передовое мнение и убедить всех в правоте.

Формой пропаганды, близкой к диспуту, является конференция с заранее разработанной программой и фиксированными выступлениями как специалистов, так и самого населения.

К устным формам санитарно-просветительной пропаганды также относят тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Большую роль в пропаганде здорового образа жизни могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия. Содержание работы при проведении различных форм и методов гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни на ФАПе должно быть направлено на освещение основ личной и общественной гигиены, гигиены села, поселка, жилища, благоустройства и озеленения, содержания приусадебных участков; на борьбу с загрязнением окружающей среды; профилактику заболеваний, вызываемых воздействием на организм неблагоприятных метеорологических условий (повышенная влажность воздуха, высокие и низкие температуры и другие); на внедрение физической культуры в быт каждого человека. В круг тем этой деятельности входит также трудовая и профессиональная ориентация: создание здоровых бытовых и производственных условий, формирование здорового образа жизни. Большое внимание необходимо уделять профилактике инфекционных заболеваний, улучшению водоснабжения и водопользования. Одной из важных задач является пропаганда мер гигиены труда при сельскохозяйственных работах, предупреждение сельскохозяйственного травматизма и отравлений ядохимикатами, разъяснение гигиенических требований к доставке, очистке и хранению воды в полевых условиях. Значительное место должна занять противоалкогольная пропаганда, разъяснение вреда курения. Курение является одним из наиболее распространенных видов наркомании. Работа фельдшера по антиалкогольной пропаганде должна строиться по определенной системе, включая правовые, медико-биологические и нравственные аспекты.

В зависимости от пола и возраста можно подбирать темы для лучшего восприятия слушателями.

Примерные планы лекций

1. Для мужчин: влияние алкоголя на все органы и системы организма; алкоголь и травматизация; алкоголь и венерические заболевания; алкоголь и смертность; алкоголь и трудоспособность; алкоголь и семья; алкоголь и наследственность; экономический ущерб, наносимый государству от лиц, злоупотребляющих алкоголем.

2. Для женщин: влияние алкоголя на организм женщины; влияние алкоголя на беременность; алкоголь и дети; роль женщины в укреплении семьи и преодолении пьянства мужчин.

3. Для подростков: анатомо-физиологические особенности организма подростка; влияние алкоголя на организм подростка; влияние алкоголя на способности подростка; влияние алкоголя на потомство; алкоголь и нарушение правопорядка; как сохранить психическое здоровье.

Большой раздел профилактической работы по воспитанию здорового образа жизни нужно выделить в педиатрии. Гигиеническое обучение и воспитание начинается с раннего детства, при антенатальной охране будущего потомства.

Воспитание здорового образа жизни и профилактику различных заболеваний целесообразно проводить с беременными на дородовых патронажах и групповых занятиях в форме индивидуальных бесед (например, в «Школе беременных женщин»). Беседы о гигиене беременной женщины и особенностях периода новорожденное™ желательно проводить не только среди самих женщин, но и среди членов их семей, особенно мужей в «Школе молодых отцов».

Необходимость проведения широких профилактических мер в отношении детского населения и юношества, включая прежде всего меры воспитательного и санитарно-просветительного характера, увеличивается и в связи с тем, что в этом возрасте формируются основные поведенческие установки, взгляды, навыки, привычки и др, т. е. все то, что в дальнейшем определяет образ жизни человека. В этот период можно предупредить возникновение вредных привычек, эмоциональной невоздержанности, установки на пассивный отдых и нерациональное питание, которые в дальнейшем могут стать фактором риска для многих заболеваний. У детей сравнительно легко воспитать привычку к двигательной активности, занятия физкультурой и спортом, разнообразному и умеренному питанию, рациональному режиму.

Санитарно-просветигельная работа на ФАПе должна проводиться но заранее составленному плану. Составление плана санитарно-просветительной работы проводят на весь текущий год и на месяц. В годовом плане предусматривают основные задачи по охране здоровья и воспитанию здорового образа жизни, а на каждый месяц составляют конкретный план с названиями тем и методами их освещения. В конце месяца и в конце отчетного года медицинский работник обязан отчитаться за проделанную санитарно-просветительную работу.

Гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни должна способствовать ранней обращаемости за медицинской помощью, улучшению показателей родовспоможения, снижению детской смертности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и травматизма, своевременной госпитализации больных, привлечению населения на профилактические осмотры, повышению уровня санитарной культуры населения, оздоровлению условий их труда и быта, активизации творческой самодеятельности людей в вопросах сохранения и укрепления здоровья, повышению работоспособности и творческого долголетия.

  • Атеросклероз является основной причиной смертности во многих индустриально развитых странах. Это заболевание характеризуется сужением артерий, питающих ткани различных органов
  • Это основная форма применения лечебной физкультуры, включающая специальные физические упражнения, применяемые с лечебной целью и соответствующие всем основным принципам
  • Фельдшер – медицинский специалист, имеющий среднее образование.Обучение данной профессии осуществляется в медицинском училище. Родиной термина «feldscher» является Германия. Впервые в годы Первой Мировой войны таким образом назвали полевого врача. Работа фельдшера – это оказание квалифицированной доврачебной медпомощи больному.

    Фельдшера трудятся в различных учреждениях, как в качестве помощников врачей, так и самостоятельно там, где врач не положен по штату – и в этом их отличие от медицинских сестер. В частности, должность фельдшера предусмотрена:

    • На скорой помощи (фельдшер скорой помощи);
    • В здравпунктах больших организаций (фельдшер здравпункта);
    • В воинских частях;
    • На больших судах различного назначения и кораблях;
    • На железнодорожных станциях (фельдшер здравпункта станции);
    • В аэропортах (фельдшер здравпункта аэропорта);
    • На фельдшерско-акушерских пунктах в селах, сокращенно называемых ФАП.

    Профессия фельдшера немногим отличается от врача скорой помощи и участкового терапевта. Эти должности имеют много общего и практически одинаковые обязанности.

    Должностные обязанности согласно инструкции фельдшера

    Инструкция фельдшера включает в себя следующие обязанности:

    • Осуществление приёма пациентов в поликлиниках, а также обслуживание взрослых и детей на дому с ведением соответствующей отчётности;
    • В случае угрозы жизни или здоровью оказание доврачебной помощи пострадавшему;
    • Наблюдение за пациентами, находящимися на лечении на дому;
    • Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача;
    • Участие в диспансеризации пациентов;
    • Наблюдение за состоянием пациентов, находящихся в группе риска;
    • При отсутствии врача-акушера, патронаж беременных женщин, а также детей с рождения и до исполнения одного года;
    • Наблюдение детей от 1 и до 2-х лет, входящих в группу риска;
    • Медицинское участие в жизни неблагополучных семей, контроль над санитарным состоянием их жилья;
    • Проведение мероприятий по своевременности выполнения прививок;
    • По заданию врачей лечебно-профилактических организаций проведение различного рода санитарно-гигиенических процедур;
    • Проведение мероприятий по профилактике производственного травматизма;
    • Участие в выездных санитарных постах;
    • Контроль над прикреплёнными продовольственными магазинами, школами, парикмахерскими и прочими учреждениями в вопросах соблюдения санитарных норм и прочие обязанности, устанавливаемые руководителем в рамках законодательных актов, утверждённых Министерством Здравоохранения.

    Фельдшер скорой помощи

    Одной из самых ответственных считается профессия фельдшера скорой помощи.

    Множество фельдшеров в истории медицинской практики, приняв правильное решение и оказав первую помощь, спасали жизнь пострадавшему.

    Подъехав к месту происшествия, фельдшер в первые же секунды производит оценку состояния пострадавшего человека, определяя объем необходимой помощи, и незамедлительно приступает к ее оказанию.

    Первоочередной обязанностью фельдшера, по инструкции, является получение ответа на два основных вопроса:

    1. кто такой пострадавший;

    2. какова причина вызова.

    Затем уточняются остальные вопросы и обсуждаются жалобы больного.

    Поведенческие факторы в работе фельдшера

    Несмотря на характер нередко сложной окружающей обстановки (нервозность окружающих людей, их крики, суета или напротив, неестественное спокойствие) фельдшер скорой помощи должен вести себя спокойно и дружелюбно, действуя чётко, быстро, с профессиональной уверенностью. Это поможет пациенту почувствовать себя попавшим в надежные руки и успокоиться.

    В момент ожидания того, как ответит организм пострадавшего на введённые инъекции или принятый лекарственный препарат, фельдшеру скорой помощи следует пообщаться с больным на отвлечённые темы. Это еще больше успокоит и раскрепостит пациента. Таким образом, профессия фельдшера предполагает еще и наличие навыков психолога.

    Фельдшер здравпункта

    Работа фельдшера здравпункта отличается от работы на скорой помощи лишь тем, что в этом случае ему не нужно приезжать на вызов, пациенты обычно приходят к нему сами или их доставляют в пункт оказания помощи.

    Адекватно оказать доврачебную помощь, организовать, если это необходимо, транспортировку пациента в ближайшую или дежурную больницу, выдать справку об освобождении от учёбы или работы до конца рабочего дня, организовать медосмотр, провести санитарно-просветительные мероприятия и тому подобные – это неполный перечень обязанностей фельдшера здравпункта.

    Должностная инструкция фельдшера здравпункта включает в себя обязанности, аналогичные функциям фельдшера скорой помощи, а также иные требования к работе в соответствии с характерными признаками организации-нанимателя.

    Таким образом, если вы чувствуете потребность в оказании медицинской помощи людям и поддержке их в тяжёлые моменты жизни – добро пожаловать в профессию фельдшер.

    Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

    Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

    Примерная форма

    __________________________
    (наименование работодателя)
    _______________________________________________
    (наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

    УТВЕРЖДАЮ

    (наименование должности руководителя работодателя)

    (подпись)

    "__ " ________ __ г.

    Должностная инструкция заведующего фельдшерско-акушерским пунктом

    Должностная инструкция
    заведующего фельдшерско-акушерским пунктом

    ___________________________
    (наименование работодателя)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом (далее - "Работник") относится к руководителям.

    1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________ " (далее - "Работодатель").

    1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

    1.4. Работник подчиняется непосредственно ________ .

    1.5. Работник должен знать:

    Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств; нормативные и методические документы по направлению профессиональной деятельности; принципы организации труда; основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации; порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.6. На должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения , утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н , для должности "фельдшер".

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Работник:

    2.1. Осуществляет руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

    2.2. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности фельдшерско-акушерского пункта, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

    2.3. Координирует деятельность фельдшерско-акушерского пункта с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе.

    2.4. Осуществляет контроль за работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

    2.5. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в фельдшерско-акушерском пункте.

    2.6. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками фельдшерско-акушерского пункта своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний.